Решение по делу № 12-27/2018 от 19.12.2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Емельяново                                             08 февраля 2018 года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Зуева Александра Михайловна,

с участием представителя администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края - Струговщиковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Валькова Ю.Ф. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 21 в Емельяновском районе Красноярского края мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе и п. Кедровый Красноярского края от 23.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края,

УСТАНОВИЛ:

        Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 21 в Емельяновском районе Красноярского края мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе и п.Кедровый Красноярского края от 23.11.2017 года юридическое лицо- администрация Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Вальков Ю.Ф. подал на него жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление мирового судьи, ссылаясь на то, что с момента обнаружения нарушения до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности прошло более 5 месяцев, в связи с чем, юридическое лицо - администрация Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края привлечено к административной ответственности за пределами срока давности привлечения к административной ответственности. Кроме того, в бюджетах на 2017 и 2018 годы Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края не заложено средств на ремонт и обустройство автомобильной дороги в с.Совхоз «Сибиряк» по улице Трактовой. Учитывая изложенное, администрация Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края не может обеспечить работы в сфере дорожной деятельности, в случае, если указанные расходы не предусмотрены бюджетом муниципального образования, принимаемым и утверждаемым Шуваевским сельским Советом депутатов.

       Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, Струговщикова О.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям, также пояснила, что администрация Шуваевского находится в тяжелом материальном положении.

        Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

        В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).

Пунктом 5 части 1 статьи 14 названного Федерального закона определено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.

В соответствии с п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см., ширине – 60 см. и глубине – 5 см.

Согласно государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установленные данным ГОСТом, распространяются на улицы и дороги местного значения.

Из материалов дела следует, что 29.09.2017 года в 14 часов 20 минут на участке дороги, идущей по <адрес> до участка дороги, идущей по <адрес>, администрацией Шуваевского сельсовета, ответственной за ремонт и содержание дорог в с.<адрес>, нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно в <адрес>, в нарушение требований подпункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеются выбоины, размер которых превышает предельно допустимые значения, что указывает на совершение администрацией Шуваевского сельсовета правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

          Как следует из материалов дела, вина юридического лица - администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении 24 ТЮ № 004043 от 10.10.2017 года, согласно которому 29.09.2017 года в 14 часов 20 минут на участке дороги, идущей по <адрес>, администрацией Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в с.<адрес>, где нарушены требования п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на асфальтобетонном покрытии проезжей части дороги имеются выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые значения: в районе <адрес> 1 выбоина: длина 110 см., ширина 100 см., глубина 12 см; 2 выбоина: длина 60 см., ширина 70 см., глубина 4 см.; 3 выбоина: длина 70 см., ширина 80 см., глубина 5 см; 4 выбоина: длина 70 см., ширина 80 см., глубина 7 см., в районе <адрес>, 1 выбоина: длинна 90 см., ширина 210 см., глубина 10 см.; 2 выбоина: длина 150 см., ширина 80 см., глубина 6 см.; в <адрес>, 1 выбоина: длина 70 см., ширина 140 см., глубина 5 см.; 2 выбоина: длина 140 см., ширина 70 см, глубина 7 см.; 3 выбоина: длина 120 см., ширина 70 см., глубина 4 см.; 4 выбоина: длина 240 см., ширина 80 см., глубина 6 см.

Кроме того, вина администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается актом выявленных недостатков в эксплутационном состоянии автомобильной дороги от 29.09.2017 года с фотографиями приложенными к данному акту; обращением ФИО6 о недостатках дороги.

        Доводы жалобы о том, что расходы на обеспечение работ в сфере дорожной деятельности не предусмотрены бюджетом муниципального образования, принимаемым и утверждаемым Шуваевским сельским Советом депутатов, не освобождают администрацию Шуваевского сельсовета от обязанности выявления всего комплекса недостатков дорожного покрытия с последующим принятием мер к истребованию дополнительного финансирования и включению соответствующих расходов в бюджет.

        Доводы жалобы главы администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Валькова Ю.Ф. о том, что с момента обнаружения нарушения до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности прошло более 5 месяцев, не соответствуют действительности, так как нарушение выявлено согласно акту выявленных недостатков 29.09.2017 года, а постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей 23.11.2017 года, т.е. не более чем через 3 месяца, установленного КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

       Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного администрацией Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края административного правонарушения, судом не установлено.

       Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления в части назначенного наказания.

       Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Для индивидуализации административной ответственности и для обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение.

        В силу ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а именно учету подлежит тот факт, что администрация Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края является бюджетной организацией муниципального образования, имеет ограниченное финансирование в рамках бюджета.

       В соответствии с ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

      При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, прихожу к выводу о том, что наложение административного штрафа в установленных санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ пределах не будет отвечать целям и задачам административной ответственности и очевидно повлечет за собой избыточное ограничение прав юридического лица, поэтому полагаю возможным снижение размера штрафа до 100 000 рублей, т.е. ниже низшего предела санкции, предусмотренной санкцией указанной статьи.

       С учетом вышеизложенного, постановление мирового судьи от 23.11.2017 года подлежит изменению путем снижения назначенного юридическому лицу наказания.

       На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

        Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 21 в Емельяновском районе Красноярского края мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе и п. Кедровый Красноярского края от 23.11.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации Шуваевского сельсовета Емельяновского района Красноярского края - изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 100 000 (ста тысяч) рублей.

        В остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения.

        Решение вступает в законную силу немедленно.

         Судья                                                                                                       Зуева А.М.

12-27/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Администрация Шуваевского сельсовета
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Зуева Александра Михайловна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
19.12.2017Материалы переданы в производство судье
22.01.2018Судебное заседание
08.02.2018Судебное заседание
20.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Дело оформлено
08.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее