ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ул. Коммунистическая, д. 51,
г. Улан-Удэ, 670000
тел/факс: 8 (3012) 21-44-62,
E-mail: vs.bur@sudrf.ru
судья Доржиева С.Л.
дело № 21-72
поступило 06 марта 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
09 апреля 2018 года г. Улан-Удэ
Верховный Суд РБ в составе судьи Булгытовой С.В.
при секретаре Баторовой Д.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Алемасовой И.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
1. Постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в РБ Дружининой О.А. от 12 декабря 2017 года Алемасова И.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 1 статьи 14.54 КоАП РФ, и на нее наложен административный штраф в размере 20000 рублей.
Алемасова обжаловала постановление в районный суд.
Решением Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29 января 2018 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Должностное лицо Дружинина обжаловала решение районного суда в вышестоящий суд.
В заседании вышестоящего суда Дружинина поддержала доводы жалобы, Алемасова и ее представитель Князева Г.Н. возражали против удовлетворения жалобы.
2. Рассмотрев дело, вышестоящий суд не находит оснований для отмены решения районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 14.54 КоАП РФ нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье эксперт организации, проводившей специальную оценку условий труда, совершивший при проведении специальной оценки условий труда административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, несет административную ответственность как должностное лицо.
Из материалов дела видно, что Алемасова, являясь экспертом ООО «<...>», выполнила работы по специальной оценке труда в ООО «<...>». По результатам работ составлен сводный протокол, в котором на рабочем месте газосварщика класс условий труда по химическому фактору установлен 3,3. Такой же класс указан в сводной ведомости результатов СОУТ, размещенной в Федеральной информационной системе учета, однако в сводной ведомости результатов СОУТ, представленной работодателем, установлен итоговый класс 3,2, что не соответствует фактически установленному и отраженному в сводном протоколе.
Государственная инспекция труда усмотрела в действиях Алемасовой нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда, выразившееся в ненадлежащем оформлении карты специальной оценки труда газосварщика и сводной ведомости. Временем совершения административного правонарушения указано 06 сентября 2017 года.
Обжалуя постановление о назначении административного наказания, Алемасова сослалась на истечение срока привлечения к административной ответственности и малозначительность административного правонарушения.
Районный суд отменил постановление должностного лица по мотиву, что срок привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.54 КоАП РФ составляет два месяца, поэтому оснований для привлечения Алемасовой к административной ответственности не имелось.
Выводы суда являются правильными, основанными на правильном толковании положений статьи 4.5 КоАП РФ.
В жалобе должностного лица указывается, что имеет место нарушение трудового законодательства, поэтому срок привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Этот довод нельзя принять во внимание, поскольку в данном случае имеет место административное правонарушение в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.
То обстоятельство, что Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ одновременно внесено дополнение в часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ о том, что за нарушение трудового законодательства срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, и введена статья 14.54 КоАП РФ, не означает, что административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.54 КоАП РФ, является нарушением трудового законодательства.
Указанная статья размещена в главе 14 КоАП РФ «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций», при этом в КоАП РФ есть статья 5.27 «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.54 КоАП РФ, не связан с трудовыми отношениями, т.е. отношениями между работником и работодателем, а предусматривает ответственность сторонней организации, проводившей специальную оценку труда.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, вышестоящий суд
Р Е Ш И Л:
Решение Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ от 29 января 2018 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Государственной инспекции труда в РБ Дружининой О.А. – без удовлетворения.
Судья