Решение по делу № 2а-471/2018 от 02.11.2018

Дело № 2а-471/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рыльск 29 ноября 2018 года

Судья Рыльского районного суда Курской области Клименко М.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рыльского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области»), обязании в срок до 01.12.2019 принять меры к проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области»),

У С Т А Н О В И Л:


Прокурор Рыльского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области»), обязании в срок до 01.12.2019 принять меры к проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области»).

В обоснование иска указал, что Прокуратурой Рыльского района в соответствии с заданием прокуратуры Курской области от <дата> проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

В ходе проведенной проверки было установлено, что органом местного самоуправления - Администрацией Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области нарушаются требования действующего законодательства в указанной сфере.

Во исполнение ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приказом Комитета жилищно- коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.12.2016 № 178 утверждена Региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области (далее по тексту - Программа).

Разделом 5 Программы предусмотрены обобщенные характеристики основных мероприятий. Задачей № 2 указанного раздела определены мероприятия по формированию планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области. Так, Администрациям муниципальных образований необходимо за счет средств местного бюджета провести кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, срок исполнения - 2017 год.

Приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122) определены планируемые площадки размещения контейнеров ТБО на территории поселений, входящих в состав Курской области. Планируемые площадки размещения контейнеров ТБО определены на местности с помощью системы координат.

Так, в ходе проведенного анализа указанного выше Приложения № 6 установлено, что на территории Никольниковского сельсовета Рыльского района определено <данные изъяты> точек с координатами для размещения контейнеров ТБО.

В нарушение ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 2, ст. 8, ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 6, 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 4 ст. 1 Закона Курской области от 23.08.2016 № 57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» Администрацией Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области не приняты меры по проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных приложением № 6 к приказу комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области».

Вместе с тем, вопреки требованиям ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Региональной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области, утвержденной приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.12.2016 № 178 Администрацией Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области как исполнительным органом местного самоуправления не выполнены кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, что недопустимо.

Неисполнение требований, предусмотренных пунктом 1 и 2.1 задачи № 2 раздела 5 Региональной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области (утв. Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.12.2016 № 178) может повлечь вред здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей муниципального образования.

Просит признать незаконным бездействие Администрации Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области»), обязать Администрацию Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области в срок до 01.12.2019 принять меры к проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области»).

Согласно определению от <дата> дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.4 ст.1 Закона Курской области от 23.08.2016 № 57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся в том числе:

-разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

-разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Во исполнение ст.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.12.2016 № 178 утверждена Региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области (далее по тексту - Программа).

Разделом 5 Программы предусмотрены обобщенные характеристики основных мероприятий. Задачей № 2 указанного раздела определены мероприятия по формированию планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области.

В соответствии с пунктом 2.1 задачи № 2 раздела 5 Программы Администрациям муниципальных образований за счет средств местного бюджета необходимо провести кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, срок исполнения - 2017 год.

Приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122) определены планируемые площадки размещения контейнеров ТБО на территории поселений, входящих в состав Курской области. Планируемые площадки размещения контейнеров ТБО определены на местности с помощью системы координат.

Так, согласно Приложению № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122) установлено, что на территории Никольниковского сельсовета Рыльского района определено <данные изъяты> точек с координатами для размещения контейнеров ТБО.

Изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства подтверждаются справкой о результатах проведенной проверки от <дата> (л.д. 8), сообщением Администрации Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области от <дата> (л.д. 9), объяснением Главы Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области Михалева И.Н. от <дата> (л.д. 10).

В своем заявлении от <дата> представитель административного ответчика Администрации Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области Михалев И.Н. признал в полном объеме административные исковые требования прокурора Рыльского района Курской области.

Таким образом, установлено, что на настоящий момент, Администрацией Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области как исполнительным органом местного самоуправления, не выполнены кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, что может повлечь вред здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей муниципального образования.

Непринятие Администрацией Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области мер к проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных Приложением № 6, является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования.

Несоблюдение требований вышеуказанных норм закона ведет к нарушению законных интересов и прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ,


Р Е Ш И Л:


Административные исковые требования прокурора Рыльского района Курской области к администрации Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области - удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области»).

Обязать администрацию Никольниковского сельсовета Рыльского района Курской области в срок до 01.12.2019 принять меры к проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области»).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Рыльский районный суд Курской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий:                    М.В. Клименко

2а-471/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Рыльского района курской области
Ответчики
Администрация Никольниковского сельсовета
Суд
Рыльский районный суд Курской области
Судья
Клименко Максим Владимирович
Дело на сайте суда
rylsky.krs.sudrf.ru
02.11.2018Регистрация административного искового заявления
02.11.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Подготовка дела (собеседование)
20.11.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.11.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2019Дело оформлено
10.01.2019Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее