Решение по делу № 2а-1692/2020 от 17.03.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июня 2020 года Свердловский районный суд г. Иркутска под председательством судьи Белик С.О., при секретаре судебного заседания Чемезовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело УИД 38RS0036-01-2020-001346-57 (№ 2а-1692/2020) по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска к Яковлевой Т.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес обезличен> (далее также – Инспекция, налоговая инспекция) обратилась в Свердловский районный суд <адрес обезличен> с иском к Яковлевой Т.А. о взыскании задолженности по налогам и пени, указав в обоснование иска следующее. В собственности Яковлевой Т.А. в 2017 году находились транспортные средства: АВТО1 (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время), АВТО2 (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время). Указанное транспортное средство в соответствии со ст. 358 НК РФ признается объектами налогообложения. Задолженность по транспортному налогу за 2017 год составляет 6 971 рубль. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о необходимости уплаты налогов за 2017 год в срок не позднее <Дата обезличена>. Также направлялось требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, поскольку обязанность по уплате налогов не исполнена. В связи с несвоевременной уплатой недоимок ей начислены пени по транспортному налогу в размере 103,70 рубля. Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путём обращения к мировому судье судебного участка № <адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа. При этом вынесенный судебный приказ был отменён <Дата обезличена> в связи с поступлением от Яковлевой Т.А. возражений, относительно его исполнения. В связи с чем просит суд взыскать с Яковлевой Т.А. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 6 971 рубль, пени по транспортному налогу в размере 103,70 рубля, всего в размере 7 074,70 рубля.

В судебное заседание представитель административного истца налоговой инспекции не явился, просив о рассмотрении дела в своё отсутствие. При этом через канцелярию суда представитель административного истца обратился с заявлением об отказе административных исковых требований в части взыскания транспортного налога за 2017 год в размере 6 306 рублей, пени в размере 93,81 рубля, в связи с произведённым перерасчётом. В связи с чем, просили окончательно взыскать с Яковлевой Т.А. остаток задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 665 рублей, пени - 9,89 рублей, всего взыскать сумму 674,89 рубля.

Отказ от части исковых требований принят судом, о чём вынесено определение суда от 01.06.2020

Административный ответчик Яковлева Т.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом в порядке ст.ст. 96, 98 КАС РФ путём направления по почте судебной повестки, причины не явки не известны, письменных возражений на иск не представила.

В порядке ст. 150 КАС РФ суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика по представленным доказательствам.

Исследовав материалы дела, обозрев копии материалов административного дела № 2а-2807/2019 о вынесении судебного приказа, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ.

Согласно п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ, п.1 ст.1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 28.11.2014) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (с каждой лошадиной силы): автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 9,5 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно в размере 46 рублей.

В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п.1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей в налоговый период) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Яковлева Т.А. являлась собственником транспортного средства: «АВТО1 (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>), в связи с чем налоговым органом сделан перерасчёт транспортного налога за 2017 год в отношении данного транспортного средства.

Судом установлено, что Яковлева Т.А. является собственником транспортного средства: АВТО2 (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время, мощность двигателя 140 л.с.), в связи с чем она обязана уплатить транспортный налог за 2017 год за указанное транспортное средство в размере 665 рублей (140л.с. х 9,5 рублей х 6/12 месяцев х 1 доля в праве).

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции Федерального закона от <Дата обезличена> № 320-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Согласно материалам дела Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в срок не позднее <Дата обезличена>.

Направление налогового уведомления подтверждается списком отправки почтовой корреспонденции <Номер обезличен>, имеющим оттиск штампа почтового отделения.

В соответствии с п. 1. ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

При этом сроки, в течение которых надлежит подать в суд заявление, исчисляются со дня истечения срока исполнения требования налогового органа.

В силу п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно п.6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счёт денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счёт иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

В связи с неуплатой налогов Яковлевой Т.А. начислены пени по транспортному налогу в размере 9,89 рублей за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате недоимки.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В установленный законом и в уведомлении срок налогоплательщик не уплатил налоги и пени, налоговым органом в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ Яковлевой Т.А. направлено требование об уплате налога на имущество, транспортного налога и пени <Номер обезличен> от <Дата обезличена> - в срок до <Дата обезличена>.

Направление налогового уведомления подтверждается списком отправки почтовой корреспонденции <Номер обезличен>, имеющим оттиск штампа почтового отделения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в установленный срок данные требования налогоплательщиком не исполнены.

Неуплата ответчиком налоговых недоимок и пени в сроки, указанных в выше указанных требованиях, явилась основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у ответчика задолженности.

Административным истцом представлен расчёт задолженности налогоплательщика по транспортному налогу за 2017 год, который является арифметически верным, произведённым в соответствии с размерами ставок, установленными ст. 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге». Административным ответчиком расчёт не оспорен.

В силу требований п. 2 ст. 45 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ, согласно пункту 2 которой, предусмотрена возможность подачи искового заявления о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В силу положений п. 10 ст. 48 НК РФ положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, сбора и штрафов.

Исходя из содержания вышеназванных норм закона, административное исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные в ст. 70 НК РФ. Предельный срок принудительного взыскания неуплаченного налога включает в себя: срок уплаты налога, три месяца на направление требования, шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки или пени.

Судом установлено, что в срок, указанный налоговым органом, требование об уплате налога налогоплательщиком не исполнено.

В связи с неисполнением налогоплательщиком требования об уплате налогов и пени налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьёй судебного участка № <адрес обезличен> вынесен судебный приказ № 2а-2807/2019 о взыскании с Яковлевой Т.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени в общей сумме 7 074,70 рубля. Указанный судебный приказ был отменён <Дата обезличена> в связи с поступлением возражений от ответчика. После отмены судебного приказа ответчик спорный вопрос о размере задолженности не урегулировала.

С административным иском инспекция обратилась <Дата обезличена>, то есть в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.

Административным истцом соблюдён порядок направления уведомления, требования об уплате налога, соблюдён срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, в последующем соблюдён срок на обращение в суд с административным иском, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у административного истца оснований для обращения в суд с административным иском.

Таким образом, учитывая требования закона, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по <адрес обезличен> о взыскании с Яковлевой Т.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 665 рублей, пени по транспортному налогу в размере 9,89 рублей, всего в размере 674,89 рубля, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением требований истца о взыскании задолженности по недоимке, с ответчика Яковлевой Т.А. в соответствии пп.1 п. 1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования <адрес обезличен>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес обезличен> удовлетворить.

Взыскать с Яковлевой Т.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес обезличен> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 665 рублей, пени по транспортному налогу в размере 09 рублей 89 копеек, всего на общую сумму - 674 (шестьсот семьдесят четыре) рубля 89 копеек.

Взыскать с Яковлевой Т.А. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в бюджет муниципального образования <адрес обезличен>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья Белик С.О.

....

....

....

....

....

....

....

2а-1692/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Свердловскому району г. Иркутска
Ответчики
Яковлева татьяна Анатольевна
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Белик Светлана Олеговна
Дело на странице суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
18.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее