Дело № 2-733/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Россошь 03.07.2017 г.
Россошанский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего и.о. судьи Ворона А.В.,
при секретаре Шаиповой Л.Н.
с участием прокурора /Елтышев Р.О./ ,
представителя ответчика /Кошелева Ю.М./ ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Россошанского межрайпрокурора Воронежской области в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере экономики,
УСТАНОВИЛ:
Россошанский межрайпрокурор Воронежской области обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц к Администрации Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области с заявлением о понуждении устранить нарушения законодательства в сфере экономики, ссылаясь на следующее. В ходе проведённой прокуратурой проверки, в соответствии с заданием прокуратуры Воронежской области, было установлено, что в муниципальном образовании Жилинское сельское поселение административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности отсутствует. Поскольку иными мерами прокурорского реагирования, в том числе путем внесения представления об устранении нарушений законов устранить указанное нарушение не представляется возможным в связи с требующимися значительными временными затратами, прокурор просит обязать Администрацию Жилинского сельского поселения в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности.
Опрошенная в судебном заседании представитель ответчика Администрации Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области /Кошелева Ю.М./ , признала иск в полном объёме. Кроме того, указала, что в настоящее время Администрацией Жилинского сельского поселения уже разработан проект административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, который будет принят по истечении месяца с момента опубликования его на официальном сайте Жилинского сельского поселения в сети «Интернет», а также в «Вестнике муниципальных правовых актов Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области».
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 10 ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-Ф3 к вопросам местного качения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли и бытового обслуживания.
Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона № 131-Ф3 органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - торговая деятельность) определяются Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который также регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности (ч. 1, 3 ст. 1 ФЗ № 381-Ф3). В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ № 381-Ф3 государственное регулирование торговой деятельности осуществляется, в том числе посредством муниципального контроля в этой области.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 381-Ф3 органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены указанным Законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановлением правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 812 утвержден порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления Воронежской области.
Таким образом, принятие административных регламентов по муниципальному контролю в области торговой деятельности на территории поселения является обязанностью органа местного самоуправления поселения.
Как установлено проверкой в муниципальном образовании Жилинское сельское поселение административный регламент осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности отсутствует (л.д. 6, 7).
В условиях регулярного роста цен, в том числе на социально - значимые товары, отсутствие контроля в сфере торговой деятельности существенно нарушает права граждан. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области торговой деятельности, администрацией не контролируется.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
С учётом вышеизложенного, исковые требования Россошанского межрайпрокурора Воронежской области подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию Жилинского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области (юридический адрес: 396643 Воронежская область Россошанский район с. Жилино ул. Центральная д. 11) в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия.
И.о. судьи А.В. Ворона