К делу № 2-706/2024
УИД № 23RS0046-01-2024-000850-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Славянск-на-Кубани |
16 декабря 2024 года |
Славянский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Огиенко А.О.,
при секретаре Баженовой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 27 ст. Анастасиевской муниципального образования Славянский район об устранении нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Славянский межрайонный прокурор Краснодарского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 27 ст. Анастасиевской муниципального образования Славянский район об устранении нарушений.
В обоснование уточненных исковых требований указано, что Славянской межрайонной прокуратурой с участием специалистов управления образования Славянский район, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах, ОНД и ПР Славянского района, отделения вневедомственной охраны по Славянскому району - филиала ФГУК «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» проведена проверка обращения руководителя приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае Е. Гулиева в интересах родителя С.Н.И. о нарушении федерального законодательства в деятельности дошкольной организации МБДОУ № 27 ст. Анастасиевской (далее по тексту - МБДОУ № 27). При проведении проверки требований пожарной безопасности в МБДОУ № 27 установлено, что наружные эвакуационные лестницы 3 - типа из зданий детского сада, ширина марша эвакуационной лестницы 3-го типа из зданий детского сада менее 1, 35 м, что не соответствуют п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; наружные эвакуационные лестницы 3-го типа из зданий детского сада имеют число ступеней более 18, что не соответствуют п. 4.4.4 СП 1.13130.2020. Просит обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 станица Анастасиевской муниципального образования Славянский район произвести расчет пожарного риска в МБДОУ № 27 по адресу: <...> в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу.
Помощник Славянской межрайонной прокуратуры Носачева В.С. в судебном заседании поддержала исковые требования Славянского межрайонного прокурора Краснодарского края и просила суд их удовлетворить.
Представитель МДОУ ДС № 27 ст. Анастасиевской муниципального образования Славянский район Резник С.И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований Славянского межрайонного прокурора Краснодарского края.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в лице Территориального отдела в Славянском, Красноармейском, Калининском районах по доверенности Жукова И.Н. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований Славянского межрайонного прокурора Краснодарского края.
Представитель Управления образования администрации муниципального образования Славянский район Краснодарского края по доверенности Мартиросова Д.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований Славянского межрайонного прокурора Краснодарского края.
Представитель ОНД и профилактической работы Славянского района управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует отчет об отслеживании с почтовым идентификатором 35356010180635 (л.д. 88).
Суд, выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что Славянской межрайонной прокуратурой с участием специалистов управления образования Славянский район, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском и Калининском районах, ОНД и ПР Славянского района, отделения вневедомственной охраны по Славянскому району - филиала ФГУК «УВО ВНГ России по Краснодарскому краю» проведена проверка обращения руководителя приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае Е. Гулиева в интересах родителя С.Н.И. о нарушении федерального законодательства в деятельности дошкольной организации МБДОУ № 27 ст. Анастасиевской (далее по тексту - МБДОУ № 27), в ходе которой выявлены нарушения.
Согласно Уставу МБДОУ № 27, утвержденному 21.12.2023 постановлением главы администрации муниципального образования Славянский район № 5662, учредителем является администрация муниципального образования Славянский район с возложением функций и полномочий на соответствующие структурные подразделения органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей, в том числе направленная на защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие является приоритетной.
В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, а также содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123- ФЗ) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает минимально необходимые требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194 утвержден свод правил СП М13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее - Свод правил).
При проведении проверки требований пожарной безопасности в МБДОУ № 27 установлено, что наружные эвакуационные лестницы 3 - типа из зданий детского сада, ширина марша эвакуационной лестницы 3 - го типа из зданий детского сада менее 1, 35 м, что не соответствуют п. 4.4.1 СП 1.13130.2020; наружные эвакуационные лестницы 3-го типа из зданий детского сада имеют число ступеней более 18, что не соответствуют п. 4.4.4 СП 1.13130.2020.
В соответствии п. 1 ч ст. 6 Закона № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:
- выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;
- пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
- выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
- выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
- результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В нарушение п. 2 ч.1 ст. 6 Закона № 123-ФЗ МБДОУ № 27 не обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, расчет риска отсутствует.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Управлением образования администрации муниципального образования Славянский район требований федерального законодательства и устава Учреждения.
По результатам проверки межрайонной прокуратурой 25.03.2024 главе муниципального образования Славянский район внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Вместе с тем, в ходе настоящей проверки установлено, что требования прокуратуры не удовлетворены, нарушения не устранены.
Кроме того, непроведение расчета пожарного риска затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, а также нарушает их право на обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, посещающих дошкольное общеобразовательное учреждение.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд, при таких обстоятельствах, считает необходимым удовлетворить исковые требования истца в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 27 ст. Анастасиевской муниципального образования Славянский район об устранении нарушений, удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 ст. Анастасиевской муниципального образования Славянский район в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу произвести расчет пожарных рисков в МБОУ № 27 по адресу <...>.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
Славянского районного
суда Краснодарского края А.О.Огиенко
Мотивированное решение изготовлено 20.12.2024.
Судья
Славянского районного
суда Краснодарского края А.О.Огиенко