Решение от 10.02.2021 по делу № 2а-537/2021 от 30.11.2020

Дело № 2А-537/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск                                    10 февраля 2021 года

Центральный районный суд города Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Королевой И.А.,

при секретаре Морозовой А.В.,

с участием:

административного истца Асабина О.Н.,

представителя административных ответчиков Семенюк С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Асабина Олега Николаевича к Призывной комиссии Центрального и Железнодорожного районов города Хабаровска, Военному комиссариату Хабаровского края по Центральному и Железнодорожному районам г. Хабаровска, ФКУ «Военный комиссариат Хабаровского края» о признании незаконным, отмене решения призывной комиссии о признании годным к военной службе,

установил:

    Асабин О.Н. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Центрального и Железнодорожного районов города Хабаровска о признании незаконным, отмене решения призывной комиссии о признании годным к военной службе. В обоснование заявленных требований указав, что он, состоит на воинском учете в военном комиссариате Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска. При прохождении мероприятий, связанных с осенним призывом на военную службу 2020 года решением призывной комиссии Центрального и Железнодорожного районов города Хабаровска он был признан годным к прохождению срочной военной службы. Ему была вручена повестка серии для отправки к месту прохождения военной службы на ДД.ММ.ГГГГ, с данным решением он не согласен, считает его незаконным, так как такое решение нарушает право на освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья. На сегодняшний день у него имеются серьёзные жалобы на состояние здоровья, а именно: в течение года отмечается уровень артериального давления стабильно выше 140/90 мм рт. ст., периодически бывают подъёмы в диапазоне 150-160/90-100 мм рт. ст., при которых наблюдается ухудшение самочувствия, пульсация в висках, ощущение давления на глаза изнутри, боль в глазах. Наследственность по гипертонии отягощена по женской линии. На данный момент на регулярной основе наблюдается у кардиолога, так же ДД.ММ.ГГГГ снова прошёл процедуру суточного мониторирования артериального давления, где выявились следующие показатели: среднедневное АД 145/78 мм рт. ст., средненочное АД 138/77 мм рт. ст. В настоящее время достоверно установить его диагноз не представляется возможным. Таким образом, врачами-специалистами не были учтены данные по имеющимся жалобам на состояние здоровья, вследствие чего произошло неверное правоприменение при определении в отношении него категории годности к военной службе, что повлекло за собой принятие оспариваемого решения. Считает, что при определении ему категории годности, нарушены нормы законодательства, а именно постановления Правительства от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе», следствием чего нарушено мое право на получение освобождения от призыва на военную службу в ВС РФ и зачисление в запас. Призывная комиссия принимает решение о призыве на военную службу в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе, которая указывается в решении (п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 г. № 663). Таким образом, исходя из нарушенных правил проведения медицинского освидетельствования, можно сделать вывод о незаконности установленной категории годности по результатам проведения медицинского освидетельствования. На основании изложенного, просит признать незаконным решение призывной комиссии Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска о признании меня годным к воинской службе; отменить решение призывной комиссии Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска.

    Определением суда от 07.12.2020 года по данному делу в качестве соответчиков привлечены Военный комиссариат Хабаровского края по Центральному и Железнодорожному районам г. Хабаровска, ФКУ «Военный комиссариат Хабаровского края».

    В судебном заседании административный истец Асабин О.Н., заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства.

    В судебном заседании представитель административных ответчиков Семенюк С.А., административные исковые требования Асабина О.Н. не признала, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях, приобщенных в материалы дела, пояснила, что призывной комиссией принято законное и обоснованное решение, с учетом состояния здоровья Асабина О.Н.

    Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.

    Согласно ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

    В силу положений ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

    Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной в Российской Федерации иностранных граждан.

    В соответствии с Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации" призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющим статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

    Понятие воинской обязанности определено в ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

    В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

    Согласно ч. 1 - 4 ст. 5.1 указанного Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты (ч. 1).

    Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (ч. 2).

    В силу п. 1 ст. 26 указанного Федерального закона призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

    При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

    На основании ст. 23 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными по состоянию здоровья.

    В соответствии с положениями ст. 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане в связи с исполнением воинской обязанности проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами.

    Порядок организации и проведения такого освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, а его финансовое обеспечение осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Согласно п. 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

    По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

    Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 10.09.2020 № 469-р «Об организации призыва граждан на военную службу в Хабаровском крае в октябре - декабре 2020 г.», Военному комиссару Хабаровского края предписано организовать в октябре 2020 года – декабре 2020 года в городских округах и муниципальных районах края на базе военных комиссариатов (призывных пунктов) призыв граждан на военную службу.

    Пунктом 7.1 Распоряжения предписано определить порядок и сроки привлечения врачей-специалистов, среднего медицинского персонала медицинских организаций для медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу. Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 10.09.2020 № 469-р утверждены составы призывных комиссий.

    В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Асабин О.Н. состоит на учете призывных ресурсов в военном комиссариате Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска.

    В 2016 году Асабин О.Н поступил в Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «<данные изъяты>», по специальности «Технология продукции общественного питания», в связи с чем, до ДД.ММ.ГГГГ имел право на отсрочку от призыва на военную службу, в соответствии со ст. 24 п. 2 п/п. «а» ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года№ 53-Ф3 (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

    Иных прав на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу, предусмотренных ст.23, ст.24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Асабин О.Н. не имеет.

    Таким образом установлено, что Асабин О.Н., по состоянию на период осеннего призыва, оснований для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу, не имел, в связи с чем, подлежал призыву на военную службу на общих, установленных законодательством, основаниях.

    В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона, граждане при призыве на военную службу, проходят медицинское освидетельствование врачами - специалистами.

    Из представленных документов, следует, что в период нахождения на учете призывником Асабиным О.Н. неоднократно проходились военно-врачебные комиссии: ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ - определена категория годности к военной службе -«А»- годен к военной службе.

    В период весеннего призыва 2020 года при проведении призывных мероприятий, Асабин О.Н. был направлен на дополнительное стационарное обследование. По результатам медицинского заключения от 17.07.2020 года, установлены заболевания, соответствующие статьям расписания болезней к приложению постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N 565, ст. 47 «б» (надсегментарная вегетативная недостаточность), ст. 13«е» (ожирение первой степени) ст. 65» г» (артроз правого коленного сустава без нарушения функций). До окончания весеннего призыва (до 15 июля), категория годности не была установлена, решение о призыве не выносилось.

    В период осеннего призыва граждан на военную службу, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Асабин О.Н. проходил военно-врачебную комиссию.

    ДД.ММ.ГГГГ Асабину О.Н. были выданы направления для прохождения диагностических исследований, а так же выдано направление на амбулаторное обследование в КГБУЗ «<данные изъяты>». Амбулаторное обследование проводилось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По результату обследования, установлен диагноз: «<данные изъяты>

    С учетом медицинского обследования от ДД.ММ.ГГГГ., предоставленных необходимых диагностических исследований, с учетом диагноза установленного КГБУЗ «<данные изъяты> определена категория годности к военной службе - «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями по расписанию болезней к приложению постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. № 565.

    Указанная статья и соответствующая категория годности к военной службе «Б-3» - не препятствует призыву на военную службу.

    В силу п. 4 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», а также в соответствии с п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

    В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

    В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» заключение военно-врачебной комиссии выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

    Доводы административного истца на наличие жалоб на здоровье, во внимание не принимаются, поскольку ни в период прохождения медицинского освидетельствования, ни в период рассмотрения дела, данные доводы доказательствами не подтверждаются. Более того, в личном деле призывника отсутствуют письменные заявления с предоставлением медицинских исследований, которые поставили бы под сомнение объективность результатов освидетельствования. Сами результаты освидетельствования в установленном законом порядке, административный истец не оспорил и доказательств данному факту в процессе рассмотрения дела, не предоставил.

    Проверка объективности медицинского освидетельствования в предмет рассматриваемого дела, не входит, действия врачебной комиссии, установившей Асабину О.Н., категорию годности к военной службе, а также заключение о годности, административным истцом не оспорены.

    Таким образом, на момент установления категории годности и принятия решения о призыве, у должностных лиц отсутствовали основания как для проведения дополнительного обследования, так и для того, чтобы поставить под сомнения установленную административному истцу категорию годности к военной службе.

    В настоящий момент решение о призыве административного истца не может быть реализовано, поскольку призыв на военную службу в период осеннего призыва завершен 31.12.2020 года, решение призывной комиссии о призыве в отношении Асабина О.Н. отменено до начала весеннего призыва 2021 года.

    В ходе рассмотрения дела судом не установлено нарушений прав административного истца в связи с вынесением оспариваемого решения.

    Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административных требований Асабина О.Н., кроме этого, военный комиссариат в настоящее время не имеет возможности реализовать призыв административного истца по оспариваемому решению о призыве, следующий призыв на военную службу будет осуществляться в период с 01.04.2021 года по 31.07.2021 года, в связи с чем, судом не установлено нарушения прав, свобод, законных интересов административного истца оспариваемым решением, действие которого реализовано быть не может.

    Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░    (░░░░░░░)

    ░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                            ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░             ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 27RS0001-01-2020-008175-33

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-537/2021 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-537/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Асабин Олег Николаевич
Ответчики
Призывная комиссия Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска
ФКУ «Военный комиссариат Хабаровского края»
Другие
Военный комиссариат Центрального и Железнодорожного районов г. Хабаровска
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Королева Ирина Александровна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация административного искового заявления
01.12.2020Передача материалов судье
07.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Подготовка дела (собеседование)
23.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Дело оформлено
18.02.2021Дело передано в архив
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее