Судья Рабдаева Н.Г.
УИД: 04RS0020-01-2020-001440-18
Дело №33а-3178/2020 пост.28.09.2020 г.
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 октября 2020 г. г. Улан-Удэ
Судья Верховного Суда Республики Бурятия Ихисеева М.В., рассмотрев частную жалобу Предвична В.Э., ее адвоката Орлова В.В. на определение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 04 сентября 2020 г., о возврате искового заявления,
УСТАНОВИЛА:
Предвична В.Э. обратилась в Северобайкальский городской суд Республики Бурятия с административным исковым заявлением к Управлению Россреестра по Республике Бурятия, в котором просила признать уведомление №КУВД-001/2020-1457192/3 об отказе в государственной регистрации права на земельный участок незаконным, обязании осуществить государственную регистрацию права.
Определением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 04 сентября 2020 г. исковое заявление возвращено заявителю, разъяснено административному истцу о необходимости с указанным иском обратится в Советский районный суд г. Улан-Удэ.
Не согласившись с указанным определением, Предвична В.Э., ее адвокат Орлов В.В. обратились с частной жалобой, в котором ставят вопрос об отмене судебного акта, ссылаясь на его незаконность.
Согласно ч. 2 ст. 315 КАС РФ частная жалоба, представление рассматривается единолично судьей суда апелляционной инстанции без проведения судебного заседания.
Изучив доводы частной жалобы, проверив имеющиеся материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Из существа представленного административного иска следует, что Предвична В.Э., выражает несогласие с действиями Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия по отказу в регистрации права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <...>, <...>», <...>.
Учитывая особенности территориального деления Республики Бурятия, местонахождение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия может не совпадать с территорией, на которую распространяются его полномочия, в связи с чем деятельность осуществляется через территориальные подразделения. Таким образом, правовое значение при определении подсудности заявления имеет не месторасположение самого Управления, а территория, на которой возникнут правовые последствия оспариваемых административным истцом действий.
Кроме того, ранее, определением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 26 августа 2020 г. указанное административное исковое заявление возвращено заявителю, истцу разъяснено о необходимости обратится в Северобайкальский городской суд Республики Бурятия.
Согласно ч.4 ст.27 КАС РФ споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.
Учитывая вышеизложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для возврата административного искового заявления, в связи, с чем определение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 04 сентября 2020 года нельзя признать законным, оно подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 313, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья Верховного Суда Республики Бурятия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 04 сентября 2020 г. отменить, материал направить в Северобайкальской городской суд Республики Бурятия для решения вопроса о принятии административного искового заявления Предвична В.Э. к производству суда.
Судья Верховного Суда
Республики Бурятия: Ихисеева М.В.