Решение по делу № 2-3960/2020 от 08.09.2020

Дело № 2-3960/2020

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

19 ноября 2020 года                г. Шахты, Ростовской области

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Сухова О.А., при секретаре Ефимовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бородкина В.Д., Бородкина Д.В., Бородкиной И.Д., Бабенко С.В. в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО2, к Администрации г.Шахты об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование иска истцы сослались на следующие обстоятельства: квартира по адресу: <адрес> находящаяся в муниципальной собственности, была предоставлена 04.10.2016г. Бородкину В.Д. и членам его семьи Администрацией <адрес> в бессрочное пользование.

Протоколом совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, семья из 5 человек: Бородкин В.Д., Бородкина И.Д., Бородкин Д.В., Бабенко С.В., ФИО2 была включена в список на переселение из расчета общей площади жилья на семью 90 кв.м.

На обращение в Администрацию г. Шахты истцами получен ответ о том, что вопрос переселения семьи истцов будет рассмотрен после 2022г., а именно: после переселения граждан, включенных в списки до 2016г., в связи с тем, что бюджетных ассигнований для завершения планового периода 2021 г. и 2022 г. недостаточно.

Однако, в настоящее время квартира истцов находится в аварийном состоянии, стены квартиры сыреют, поражены плесенью, поражение стен плесенью растет с каждым днем, нахождение в квартире создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

На основании изложенного, с учетом уточненных требований, истцы просят суд обязать Администрацию г. Шахты заключить договор с Бородкиным В.Д., Бородкиной И.Д., Бородкиным Д.В., Бабенко С.В., ФИО2 о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предназначенных на реализацию программы «Содействие гражданам в приобретении, строительстве жилья взамен сносимого, ветхого, ставшего по критериям безопасности непригодным для проживания».

Истцы Бородкин В.Д., Бородкин Д.В., Бородкина И.Д., Бабенко С.В. в судебное заседание не явились, письменно просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель Бородкина В.Д. и Бородкиной И.Д. - Тюленева С.Г., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

Представитель Администрации г. Шахты в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление с подписью представителя.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования, среди которых предусмотрены мероприятия по реализации программ местного развития, в частности снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, и содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого.

Постановлением Правительства РФ № 428 от 13 июля 2005 года утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, устанавливающие порядок и условия предоставления за счет средств федерального бюджета субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков на условиях использования субвенций органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансирование мероприятий, предусмотренных п. 5 Правил.

Согласно п. 5, 8 Правил субвенции направляются, в том числе на финансирование сноса ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, а также на оказание содействия переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению/ утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков.

Таким образом, указанные меры социальной помощи носят целевой характер; являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, проживающим до настоящего времени в жилых домах, ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах, сохраняют в нем регистрацию по месту жительства и не имеют другого жилого помещения, при этом совокупность данных обстоятельств, должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Анализ вышеуказанных актов позволяет сделать вывод, что предоставление социальной выплаты за счет средств федерального бюджета направлено на оказание гражданам, проживающим в ветхом жилом фонде, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах, содействия в приобретении жилья, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилому помещению, то есть на оказание финансовой поддержки для улучшения жилищных условий путем приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета. Решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в ветхих домах на момент принятия решения о ликвидации шахты и являющихся собственниками, либо нанимателями ветхих жилых помещений, либо членами семьи собственника. Указанная социальная гарантия направлена на обеспечение переселения граждан, проживающих в ветхих домах, ставших непригодными для проживания в результате ведения горных работ, а также на реализацию мероприятий по обеспечению занятости для шахтерских городов и поселков.

Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза) утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением "ГУРШ при Минэнерго России от 01.11.2001 г. №308 (с изменениями от 27.06.2002 г.) переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.

По смыслу данной нормы для включения в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, необходимо наличие следующих условий: признание жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу по причине подработки горными работами ликвидируемой шахты; наличие права на данное жилое помещение на дату принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности; и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, то есть отсутствие иного жилья.

В соответствии с п.1, п.2 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Из материалов дела следует, что квартира по адресу: <адрес>, является собственностью Муниципального образования «Город Шахты».

04.10.2016г. между Администрацией г.Шахты и Бородкиным В.Д. на основании решения (распоряжения) о предоставлении жилого помещения от 22.03.1974г. №7155 Бородкину В.Д. и членам его семьи Бородкиной И.Д. (супруге), Бородкину Д.В. (сыну), Бабенко С.В. (дочери), ФИО2 (внуку) в бессрочное владение и пользование передана квартира по адресу: <адрес> по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда №270.

Жилой дом по адресу: <адрес> значится в списках ветхих домов, подлежащих переселению и сносу, ставших в результате ведения горных работ ликвидированного ДАО «шахта им. Артема» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности на основании заключения ОАО СКП «ВНИМИ» от 30.05.2016г. №2230.

Протоколом совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности от 27.09.2016г. №АЯ-670пр, семья Бородкина В.Д., состоящая из 5-ти человек: Бородкина В.Д., Бородкиной И.Д., Бородкина Д.В., Бабенко С.В., ФИО2 под ТЭО №1520 включена в список переселение из ветхого жилья.

21.02.2020 г. Бородкин В.Д. обратился в Администрацию г.Шахты по вопросу переселения из ветхого жилья.

Письмом от 28.02.2020г. Бородкину В.Д. было отказано в переселении из ветхого жилья со ссылкой на то, что исходя из предельных объемов финансирования, предусмотренных на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности федеральным законом от 02.12.2019г. №380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» вопрос переселения его семьи планируется после 2022 г.

Таким образом, установлено, что с 2016г. истцы включены в список граждан, подлежащих переселению из ветхого пострадавшего от ведения горных работ жилья, однако до настоящего времени договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья с ними не заключен.

Согласно статье 5 Федерального закона N 81-ФЗ, статьям 6, 179 БК РФ, статье 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" государство, издавая нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, приняло на себя публичные обязательства по финансированию данных мероприятий.

Учитывая, что пункт 2 статьи 5 Федерального закона N 81-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" и Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности являются действующими и их действие не приостановлено, финансовые обязательства федерального бюджета подлежат исполнению.

Пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" предусмотрено, что орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по заключению договора о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков возложена на орган местного самоуправления, и отсутствие финансирования не может служить основанием и препятствием реализации имеющихся у граждан прав на получение социальных выплат и заключение указанного договора.

Учитывая то обстоятельство, что жилой дом по адресу: <адрес>, значится в списках ветхих домов, подлежащих переселению и сносу, ставших в результате ведения горных работ ликвидированного ДАО «шахта им. Артема» ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности на основании заключения ОАО СКП «ВНИМИ» от 30.05.2016г. №2230; семья Бородкина В.Д., состоящая из 5-ти человек: Бородкина В.Д., Бородкиной И.Д., Бородкина Д.В., Бабенко С.В., ФИО2 включена в список переселения из ветхого жилья,то суд полагает обязать Администрацию г.Шахты заключить с Бородкиным В.Д., Бородкиной И.Д., Бородкиным Д.В., Бабенко С.В., ФИО2 договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет, предназначенных на реализацию программы «Содействие гражданам в приобретении, строительстве жилья взамен сносимого, ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности».

Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г.Шахты заключить с Бородкиным В.Д., Бородкиным Д.В., Бородкиной И.Д., Бабенко С.В., ФИО2 договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет, предназначенных на реализацию программы «Содействие гражданам в приобретении, строительстве жилья взамен сносимого, ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности»

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца, начиная с 23.11.2020 года.

Судья:

2-3960/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бородкин Владимир Дмитриевич
Бабенко Светлана Владимировна
Бородкина Ирина Дмитриевна
Бородкин Дмитрий Владимирович
Информация скрыта
Ответчики
Администрация г. Шахты
Другие
Тюленева Светлана Геннадьевна
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Сухов Олег Анатольевич
Дело на странице суда
shahtinsky.ros.sudrf.ru
08.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2020Передача материалов судье
14.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Подготовка дела (собеседование)
06.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2020Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
30.11.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021Дело оформлено
19.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее