Решение по делу № 3а-701/2021 от 25.11.2021

УИД 76OS0000-01-2021-000573-77

Дело № 3а-701\21

Принято в окончательной форме 30.12.21г.

                       Р Е Ш Е Н И Е

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 декабря 2021г.                                    гор. Ярославль

    Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Преснова В.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чистяковой А.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Арчакова А.А. к департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области об оспаривании определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

                    Установил:

    В административном исковом заявлении Арчаков А.А. просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 280 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в размере руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Административные исковые требования мотивированы необходимостью уменьшения размера земельного налога, так как административный истец является собственником земельного участка.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат Новиков А.А. административные исковые требования поддержал.

Остальные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали.

    От административного ответчика департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области поступило письменное объяснение, в котором указано на непризнание административного иска, изложены замечания относительно отчета определения рыночной стоимости земельного участка.

    В письменных объяснениях заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, изложены сведения о земельном участке и правообладателе, возражений относительно административных исковых требований не изложены.

Заинтересованные лица ГБУ Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов», мэрия города Ярославля письменных объяснений не представили.

    Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

    Выслушав представителя административного лица, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

     Арчаков А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 280 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для эксплуатации административного здания, расположенного по адресу: <адрес>.

             Согласно ч. 1 ст. 245, ст. 248 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости помимо прочего, является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

    Аналогичные положения закреплены в ст. 22 Федерального закона 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

    В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость объектов налогообложения.

Тем самым, административный истец вправе оспорить кадастровую стоимость принадлежащего ему земельного участка в целях уменьшения земельного налога.

Кадастровая стоимость земельного участка утверждена приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 21.10.2019г. № 20-н по состоянию на 01.01.2019г. в размере руб.

Административным истцом представлен отчет № 211207-ОЗ об определении рыночной стоимости указанного земельного участка, подготовленный оценщиком ЗАО «Ярославский центр недвижимости», в соответствии с которым рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2019г. составляет руб.

В соответствии со ст. 59, ч. 2 ст. 246 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одними из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

     Исследование отчета дает суду основания для вывода о том, что отчет является достоверным доказательством рыночной стоимости земельного участка.

    Оценщиком рассчитана рыночная стоимость объекта сравнительным подходом. От использования в рамках оценки доходного и затратного подходов отчет содержит обоснованный отказ.

    В соответствии с требованиями пунктов 11, 22 Федерального стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО N 7)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 25.09.2014 года N 611, оценщиком произведен анализ рынка, по итогам которого отобраны объекты, наиболее сопоставимые с объектом оценки по основным ценообразующим характеристикам.

    Исследование представленного административным истцом отчета в полном объеме указывает на его соответствие законодательству об оценочной деятельности. Процесс оценки изложен в отчете последовательно, полно, подробно. Выводы оценщика обоснованы и проверяемы. Сомнений в достоверности определенной в отчете величины рыночной стоимости объектов недвижимости административного истца у суда не имеется.

    Доказательств иной величины рыночной стоимости объектов недвижимости материалы дела не содержат.

    Возражения департамента сводятся к несогласию с выводами оценщика в части к определению размера корректировки на местоположение, в связи с тем, что оценщик применил среднее значение коэффициента. По мнению департамента необходимо применить максимальный коэффициент с учетом того, что объект оценки располагается близко от исторической части города.

    Возражения департамента не могут быть приняты во внимание.

В соответствии с п. 5 ФСО № 3 «Требования к отчету об оценке» при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться, в том числе, следующего принципа: содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

В соответствии с абзаце 8 пункта 22 ФСО № 7 при применении метода корректировок каждый объект-аналог сравнивается с объектом оценки по ценообразующим факторам (элементам сравнения), выявляются различия объектов по этим факторам и цена объекта-аналога или ее удельный показатель корректируется по выявленным различиям с целью дальнейшего определения стоимости объекта оценки. При этом корректировка по каждому элементу сравнения основывается на принципе вклада этого элемента в стоимость объекта.

Выбор тех или иных, предусмотренных справочниками оценщика корректировок к ценам объектов-аналогов является прерогативой оценщика. Выбирая необходимые по его по собственному усмотрению корректировки и их размеры с учетом вышеуказанных требований федеральных стандартов оценки оценщик обязан мотивировать свой выбор.

Отчет содержит подробное обоснование примененных корректировок и их размеры, в том числе и корректировки, на которую ссылается департамент. В дополнительном письменном объяснении оценщик также привел мотивированные объяснения относительно корректировки и его размера. В связи с этим оснований для вывода о том, что оценщик допустил нарушения вышеуказанных требований федеральных стандартов оценки, не имеется. Возражения департамента не содержат ссылок на справочные и методические материалы, подтверждающие обоснованность возражений.

В силу изложенного возражения департамента имущественных и земельных отношений не ставят под сомнение выводы, изложенные в отчете.

    В связи с этим, при разрешении данного административного спора суд исходит из размера рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной в представленном административным истцом отчете.

Таким образом, учитывая, что административный истец обладает правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости в связи с установлением рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости объекта недвижимости подтвержден достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административные исковые требования подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 247-249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в размере руб. по состоянию на 01.01.2019г.

Настоящее решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанного выше объекта недвижимости.

Дата обращения с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости - 25.11.2021г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                        В.С. Преснов

3а-701/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Арчаков Асланбек Арсомакович
Ответчики
Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
Другие
Новиков Александр Александрович
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
Государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов»
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ярославской области
Суд
Ярославский областной суд
Судья
Преснов Владимир Семенович
Дело на сайте суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация административного искового заявления
26.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее