Решение по делу № 2а-4/2020 от 23.12.2019

        84RS0002-01-2019-000217-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2020 года г. Дудинка

                                    

Усть – Енисейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Дудинского районного суда Красноярского края Кулага С.В., исполняющей обязанности председателя Усть – Енисейского районного суда Красноярского края, при секретаре Иващенко В.Ю., с участием старшего помощника прокурора Таймырского района Матюхиной М.В., рассмотрев открытом судебном заседании дело №2а-4/2020 по административному иску Желтяковой Елены Андреевны к избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул», участковой избирательной комиссии № 2220, участковой избирательной комиссии № 2221 о признании недействительными и отмене протоколов участковых избирательных комиссий № 2220, № 2221 от 08 сентября 2019 об итогах голосования в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва, признании недействительными и отмене итоговых протоколов избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 08 сентября 2019 о результатах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4, признании незаконными и отмене решений избирательной комиссии муниципального образования «Сельского поселения Караул» №134, 135, 136, 137, 138, 139 от 09 сентября 2019, признании результатов выборов 08 сентября 2019 депутатов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 недействительными,

Установил:

    Административный истец Желтякова Е.А. обратилась в Усть-Енисейский районный суд Красноярского края с вышеуказанным административным исковым заявлением к ответчикам указывая на то, что 15 июня 2019 года Караульским сельским Советом депутатов было принято Решение №1004 «О назначении дополнительных выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4», которым была определена дата голосования 08 сентября 2019 года.

Согласно указанного решения, со дня его опубликования, Избирательной комиссией муниципального образования «Сельское поселение Караул» был начат прием документов на выдвижение и регистрацию кандидатов в депутаты Караульского сельского Совета депутатов.

26 июля 2019 года, Решением Комиссии №35, она была зарегистрирована кандидатом в депутаты Караульского сельского Совета депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4.

    08 сентября 2019 года, состоялись дополнительные выборы депутатов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва.

Решением Избирательной комиссии сельского поселения Караул №134 от 09.09.2019 года «Об установлении результатов дополнительных выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4» выборы были признаны состоявшимися и действительными.

На основании установленных результатов решением №135 от 09.09.2019 «Об установлении общих результатов дополнительных выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4» было утверждено избрание следующих кандидатов в депутаты: Вэнго В.Н., Кошкарева Е.В., Силкина Д.А., Ямкина Г.В.

Решениями Избирательной комиссии сельского поселения Караул №№136, 137, 138, 139 перечисленные кандидаты были зарегистрированы депутатами Караульского сельского Совета депутатов.

Административный истец считает Решения Комиссии №134, №135, №136, №137, №138, №139 от 09.09.2019 года незаконными и подлежащими отмене, как противоречащие нормам избирательного права, по следующим обстоятельствам.

Согласно Уставу муниципального образования «Сельское поселение Караул», сельское поселение Караул является самостоятельным муниципальным образованием, входит в состав Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

Караульский сельский Совет депутатов – представительный орган поселения, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет на основе мажоритарной избирательной системы по избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами.

Решением Караульского сельского Совета депутатов № 485 от 28.11.2012 утверждены избирательные округа для проведения выборов Караульского сельского Совета депутатов в количестве пяти избирательных округов.

Дополнительные выборы по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 были назначены в связи с отменой результатов основных выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва апелляционным определением Судебной коллегии Красноярского краевого суда от 18 февраля 2019г. по делу №2А-45/2018 Усть- Енисейского районного суда в связи с тем, что Избирательной комиссией муниципального образования «Сельское поселение Караул» при организации и проведении основных выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва, состоявшихся 09 сентября 2018 года была применена система голосования в Носковском избирательном округе №4 по числу мандатов, подлежащих распределению, тем самым было допущено нарушение равного участия избирателей, кандидатов в депутаты в избирательном процессе.

Аналогичная система голосования была применена при проведении основных выборов в 2018 году в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Тухардскому и Караульскому многомандатным избирательным округам.

Избирательной комиссией Красноярского края было рекомендовано избирательной комиссии Таймырского Долгано –Ненецкого муниципального района обратиться в суд с обжалованием и последующей отменой решений Комиссии сельского поселения Караул о результатах выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва в целом, однако решения по данному вопросу принято не было, соответственно порядок голосования в с.п. Караул по числу мандатов, подлежащих распределению в многомандатных избирательных округах был сохранен.

01 августа 2019 года Избирательной комиссией сельского поселения Караул было принято Решение №55 «О формах избирательных бюллетеней, требованиях к изготовлению избирательных бюллетеней и Порядке осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней для голосования на дополнительных выборах депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4», которым установлено, что избиратели имеют право голосовать не более чем за одного кандидата.

Административный истец считает, что Комиссией, при организации и проведении дополнительных выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва, было допущено нарушение права равного участия в избирательном процессе как граждан поселения, так и кандидатов в депутаты по Носковскому избирательному округу №4.

Кандидатам в депутаты Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва, принимавших участие в дополнительных выборах по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4, не были созданы условия равного участия с кандидатами в депутаты Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва, принимавших участие в основных выборах 2018 года по Тухардскому и Караульскому многомандатным избирательным округам, в которых голосование проводилось по числу мандатов, подлежащих распределению.

Согласно установленным результатам дополнительных выборов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 был признан избранным Силкин Д.А., который работает в ТМК ОУ «Носковская средняя школа- интернат» социальном педагогом, входит в состав его руководства, а также по совместительству исполняет обязанности заместителя директора по воспитательной работе. Им осуществляется контроль за надлежащим исполнением своих профессиональных обязанностей воспитателей, сотрудников школы- интерната. В том числе, Силкин Д.А. является председателем комиссии по распределению стимулирующих выплат для преподавательского состава.

В соответствии с Решением Таймырской Долгано- Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края от 06.06.2018 №49/269 в состав участковой избирательной комиссии №2220 вошли: Байкалова М.И., Болина Т.И., Дорогова М.Д, Садаева Г.Л., Сушко О.В., Туданов А.В., Тэседо Е.В., Тэседо Л.Е., Тэседо Р.Х.

Из них, Садаева Г.Л. (заместитель председателя участковой избирательной комиссии), Туданов А.В., Тэседо Е.В., Тэссдо Л.Е. являются сотрудниками ТМК ОУ «Носковская средняя школа- интернат». и находились в служебной зависимости от избранного кандидата в депутаты Караульского сельского Совета депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 Силкина Д.А., т.к. он обладал в отношении них властно- распорядительными полномочиями. Считает, что Силкин Д.А. имел возможность оказывать моральное давление на своих подчиненных, используя свое служебное положение, для достижения определенного результата на выборах, что могло отразиться на действительном волеизъявлении граждан, а участвовавшие в выборной компании другие кандидаты заведомо были поставлены в неравные условия по отношению к Силкину Д.А.

На основании изложенного административный истец, с учетом уточнений просит суд признать недействительными и отменить протоколы участковых избирательных комиссий № 2220, № 2221 от 08 сентября 2019 об итогах голосования в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва, признать недействительными и отменить итоговые протоколы избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 08 сентября 2019 о результатах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4, признать незаконными и отменить решения избирательной комиссии муниципального образования «Сельского поселения Караул» №134, 135, 136, 137, 138, 139 от 09 сентября 2019, признать результаты выборов 08 сентября 2019 депутатов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 недействительными.

    В судебном заседании административный истец Желтякова Е.А. свои административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным выше, просила иск удовлетворить. Суду также пояснила, что в настоящее время продолжаются судебные разбирательства по поводу спорного решения Караульского сельского Совета депутатов № 1004 от 15.06.2019 по административному делу № 2а-148/2019 на стадии кассационного обжалования.

    Представитель административного ответчика избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» Иншакова Т.Ю. участие в судебном заседании не принимала, письменно ходатайствовала о рассмотрении данного административного дела в свое отсутствие, с участием представителя Мойсюк Е.В., представила в материалы дела подробные письменные возражения и просила в удовлетворении исковых требований отказать.

    Представитель административного ответчика избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» по доверенности Мойсюк Е.В., в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме, суду пояснил следующее.

Дополнительные выборы по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 были назначены в связи с отменой результатов ранее проведенных выборов по указанному многомандатному округу в 2018 году, апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 18.02.2019, при этом, отменяя результаты выборов Судебная коллегия установила, что при проведении голосования в Носковском четырехмандатном избирательном округе №4 выборов, каждый избиратель должен иметь только один голос.

    Избирательная комиссия муниципального образования «Сельское поселение Караул» обязана была утвердить новые формы избирательных бюллетеней с учетом указанных ошибок, из-за которых были признаны недействительными и отменены протоколы об итогах голосования, протокол о результатах выборов, Решения избирательной комиссии по основным выборам.

    Необходимость утверждения новой формы бюллетеней обусловлена тем, что судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда подчеркнула, что невозможен подсчет голосов избирателей по тем же избирательным бюллетеням для голосования на выборах депутатов Совета сельского поселения Караул по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4, так как заполнение избирательных бюллетеней проводилось избирателями с нарушением требований избирательного законодательства, а потому они являются недействительными. Предоставить аналогичную возможность голосования по вновь утвержденным бюллетеням в Тухардском и Караульском избирательным округам не было оснований, так как решений в отношении вышеуказанных округов не принимались.

    При проведении дополнительных выборов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 все кандидаты и избиратели находились в равных условиях, к ним применялись единые требования и представлялись одинаковые права.

    Основания иска в этой части относиться к проверке законности проведения основных выборов в 2018 года по Тухардскому и Караульскому многомандатным округам, но не затрагивает дополнительные выборы в Носковском округе в 2019 году.

    Кроме этого, из документов, представленных в Избирательную комиссию муниципального образования «Сельское поселение Караул» 16.01.2020 следует, что Садаева Г.Л., Туданов А.В., Тэседо Е.В., Тэседо Л.Е. не находятся в непосредственном подчинении у Силкина Д.А., который занимает должность директора по учебно - воспитательной работе с 01.11.2018, он не обладает в отношении названных лиц властно- распорядительными полномочиями, кроме того названные лица являются педагогами и в пришкольном интернате не работают.

Осуществляя свои обязанности в комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников ТМК ОУ «Носковская средняя школа –интернат» Силкин Д.А. не принимает решения единолично, у него не имеется возможности использовать преимущества должностного или служебного положения ни на должности председателя комиссии по распределению стимулирующих выплат, ни участвуя в заседаниях по руководству ТМК ОУ «Носковская средняя школа –интернат». Оснований для применения п.п. «г» п. 2 ст. 77 Федерального закона №67-ФЗ не имеется. Административный истец обосновывает свои требования в этой части иска лишь предположением о наличии у Силкина Д.А. возможности совершения кандидатом противоправных действий.

    Представители административных ответчиков - участковой избирательной комиссии № 2220, участковой избирательной комиссии № 2221 - Медведева К.В., Сушко О.В. в судебное заседание не явились, письменно ходатайствовали о рассмотрении данного административного дела в свое отсутствие.

    Представитель заинтересованного лица Караульского сельского Совета депутатов Гончаров И.И., действующий по доверенности от 20.06.2017, в судебном заседании с административным иском не согласился, представил в материалы дела подробные письменные возражения и просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Заинтересованное лицо Вэнго В.Н. в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска Желтяковой Е.А. отказать.

Заинтересованное лицо Силкин Д.А., в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении данного административного дела в свое отсутствие.

Заинтересованные лица Кошкарев Е.В., Ямкин Г.В. в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены, о чем свидетельствуют имеющиеся в деле расписки, ходатайств о рассмотрении дела в своё отсутствие или об отложении слушания дела суду не представлено.

При таких обстоятельствах, на основании ст. 150 КАС РФ, с учетом мнения сторон, представителя прокуратуры района, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Суд, заслушав стороны, мнение старшего помощника прокурора Таймырского района Матюхиной М.В., которая в судебном заседании полагала, что административное исковое заявление является необоснованным и не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

На основании ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно ч. 1 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

    Согласно ч. 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Судом установлено, что апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 18 февраля 2019 года (дело № 33а-1483/2019) признан недействительным и отменен протокол №1 от 10.09.2018 участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2220 от итогах голосования по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4, признан недействительным и отменен протокол №1 от 09.09.2018 участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2221 от итогах голосования по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4, признан недействительным и отменен протокол №1 окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва о результатах выборов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4, признано недействительным и отменено решение избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» № 163 от 11.09.2018 года «О результатах выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4» и решение избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» № 168 от 11.09.2018 года «О результатах выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4», признано недействительным и отменено решение избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» № 170 от 11.09.2018 года «Об установлении общих результатов выборов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва на территории муниципального образования «Сельское поселение Караул» в части признания выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 состоявшимися и действительными и установления избрания депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 Вэнго Николая Ивановича, Кошкарёва Евгения Валерьевича, Никифорова Андрея Николаевича, Ямкина Георгия Владимировича.

В частности в данном апелляционном определении указано, что схемой избирательных округов для проведения выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов, утвержденной решением Караульского сельского совета депутатов № 485 от 28.11.2012, подтверждается, что образовано пять избирательных округов: Воронцовский одномандатный избирательный округ №1, Усть – Портовский одномандатный избирательный округ №2, Караульский двухмандатный избирательный округ № 3, Носковский четырехмандатный избирательный округ №4, Тухардский двухмандатный избирательный округ №5. Исходя из требований действующего избирательного законодательства РФ, учитывая, что наименьшим по числу мандатов является Воронцовский одномандатный избирательный округ №1, Усть – Портовский одномандатный избирательный округ №2, все избиратели при проведении выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов имеют один голос. Вместе с тем, решением избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» № 151 от 13.08.2018 утверждены формы, текст, количество и требования к изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Совета сельского поселения Караул. Из текста содержания п. 4 данного решения следует, что утвержденна форма и текст избирательного бюллетеня для голосования на выборах депутатов Совета сельского поселения Караул по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4. Из приложения№ 4 к вышеназванному решению следует, что в избирательном бюллетене содержиться разъяснение о порядке его заполнения, в котором указано, что избиратель вправе поставить любой знак в пустом квадрате справа от фамилии не более чем 4 зарегистрированных кандидатов. При указанных обстоятельствах судебная коллегия пришла к выводу о том, что избирательные комиссии изначально довели до сведения избирателей по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 неверный порядок голосования, выраженный в том, что избиратели при проведении выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 имели 4 голоса, в то время как в соответствии с требованиями действующего избирательного законодательства и с учетом наименьшего по числу мандатов Воронцовского одномандатного избирательного округа №1, Усть – Портовского одномандатного избирательного округа №2, могли иметь не более одного голоса.

На основании ч. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В соответствии с ч. 3 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями.

Таким образом, при проведении дополнительных выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 избирательная комиссия муниципального образования «Сельское поселение Караул» обязана была утвердить новые формы избирательных бюллетеней с учетом указанных ошибок, из-за которых были признаны недействительными и отменены протоколы об итогах голосования, протокол о результатах выборов, решения Избирательной комиссии по основным выборам.

Судом установлено, что решением Караульского сельского Совета депутатов от 15.06.2019 № 1004 «О назначении дополнительных выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4» назначены дополнительные выборы депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 на 08.09.2019 года.

Решением избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 26.07.2019 № 35 Желтякова Е.А., выдвинутая в порядке самовыдвижения, зарегистрирована кандидатом в депутаты Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4.

Решением избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 01.08.2019 № 55 «О формах избирательных бюллетенях, требованиях к изготовлению избирательных бюллетеней и порядке осуществления контроля за изготовлением избирательных бюллетеней для голосования на дополнительных выборах депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4» утверждена форма избирательного бюллетеня для голосования на дополнительных выборах депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4. В разъяснении о порядке заполнения избирательного бюллетеня (приложение №1 к указанному решению) указано о необходимости постановки любого знака в пустом квадрате справа от фамилии только одного зарегистрированного кандидата, в пользу которого сделан выбор, либо в квадрате, расположенном справа от позиции «Против всех кандидатов».

Указанное решение согласуется с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Красноярского края от 02.10.2003 №8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», относительно способа определения количества голосов избирателей при проведении выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4.

Предоставить аналогичную возможность голосования по вновь утвержденным бюллетеням в Тухардском и Караульском избирательным округам оснований не имелось, так как судебные решения в отношении вышеназванных округов не применялись.

Согласно протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 избирательный участок №2220 от 08.09.2019 дополнительных выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва число действительных бюллетеней составило 568; число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата составило: Алиев М.М.о – , Вэнго В.Н. – Евай В.В. – , Желтякова Е.А. – , Кошкарев Е.В. -, Никифоров А.Н. -, Силкин Д.А. - , Ямкин Г.В. – , против всех кандидатов – .

Согласно протоколу участковой избирательной комиссии об итогах голосования по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 избирательный участок №2221 от 08.09.2019 дополнительных выборов депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва число действительных бюллетеней составило 45; число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата составило: Алиев М.М.о – Вэнго В.Н. – , Евай В.В. – , Желтякова Е.А. – , Кошкарев Е.В. - , Никифоров А.Н. - , Силкин Д.А. – , Ямкин Г.В. – , против всех кандидатов –

Согласно протоколу окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва о результатах выборов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 от 08.09.2019 число действительных бюллетеней составило 613; число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата составило: Алиев М.М.о – , Вэнго В.Н. – , Евай В.В. – , Желтякова Е.А. – , Кошкарев Е.В. - , Никифоров А.Н. - , Силкин Д.А. – , Ямкин Г.В. – , против всех кандидатов – .

Решением избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 09.09.2019 № 134 дополнительные выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 признаны состоявшимися и действительными, избранными кандидатами признаны – Вэнго В.Н., Кошкарев Е.В., Силкин Д.А., Ямкин Г.В.

Решением избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 09.09.2019 № 135 дополнительные выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 признаны состоявшимися и действительными, установлено, что в Караульский сельский совет депутатов четвертого созыва избрано 4 депутата - Вэнго В.Н., Кошкарев Е.В., Силкин Д.А., Ямкин Г.В.

Решениями избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 10.09.2019 № 136, 137, 138, 139 Вэнго В.Н., Кошкарев Е.В., Силкин Д.А., Ямкин Г.В. соответственно зарегистрированы депутатами Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4.

Таким образом, вопреки доводам административного истца, судом установлено, что при проведении дополнительных выборов в Караульский сельский совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 все кандидаты и избиратели находились в равных условиях, к ним применялись единые требования и представлялись одинаковые права.

Кроме этого истец указал, что согласно установленным результатам дополнительных выборов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 был признан избранным Силкин Д.А., который работает в ТМК ОУ «Носковская средняя школа- интернат» социальном педагогом, входит в состав его руководства, а также по совместительству исполняет обязанности заместителя директора по воспитательной работе. Им осуществляется контроль за надлежащим исполнением своих профессиональных обязанностей воспитателей, сотрудников школы- интерната. В том числе, Силкин Д.А. является председателем комиссии по распределению стимулирующих выплат для преподавательского состава.

В соответствии с Решением Таймырской Долгано- Ненецкой территориальной избирательной комиссии №1 Красноярского края от 06.06.2018 №49/269 в состав участковой избирательной комиссии №2220 вошли: Байкалова М.И., Болина Т.И., Дорогова М.Д, Садаева Г.Л., Сушко О.В., Туданов А.В., Тэседо Е.В., Тэседо Л.Е., Тэседо Р.Х.

Из них, Садаева Г.Л. (заместитель председателя участковой избирательной комиссии), Туданов А.В., Тэседо Е.В., Тэссдо Л.Е. являются сотрудниками ТМК ОУ «Носковская средняя школа- интернат». и находились в служебной зависимости от избранного кандидата в депутаты Караульского сельского Совета депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 Силкина Д.А., т.к. он обладал в отношении них властно- распорядительными полномочиями. Считает, что Силкин Д.А. имел возможность оказывать моральное давление на своих подчиненных, используя свое служебное положение, для достижения определенного результата на выборах, что могло отразиться на действительном волеизъявлении граждан, а участвовавшие в выборной компании другие кандидаты заведомо были поставлены в неравные условия по отношению к Силкину Д.А.

Доводы административного истца не обоснованы по следующим основаниям.

Судом установлено, что решением Таймырской Долгано – Ненецкой территориальной Избирательной комиссии №1 Красноярского края от 06.06.2018 №49/269 сформированы участковые избирательные комиссии избирательных участков № 2199, 2202-2205, 2207-2222, 2282, с утверждением их состава сроком на 5 лет. В состав участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2220 вошли - Байкалова М.И., Болина Т.И., Дорогова М.Д, Садаева Г.Л., Сушко О.В., Туданов А.В., Тэседо Е.В., Тэседо Л.Е., Тэседо Р.Х.

В соответствии с п.п. «л» п.1 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.

    Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

    Пунктом 5 ст. 40 Федерального закона от 12.06.2002 №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дается исчерпывающий перечень действий, которые могут быть квалифицированы как использование преимуществ должностного или служебного положения:

а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;

б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;

в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;

г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;

д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;

е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;

ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;

з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.

    Судом установлено, что Силкин Д.А. работает в ТМК ОУ «Носковская средняя школа – интернат» с 04.09.2012, переведен соц.педагогом с 01.09.2018. С 01.11.2018 назначен на 0,5 ставки зам.директора по УВР по интернату внутренним совместительством и занимал ее по состоянию на 08.09.2019. Согласно должностной инструкции заместитель директора по УВР решает, обсуждает учебные, бытовые, организационные вопросы в интернате (п. 3 должностной инструкции). Вопросы увольнения, перевода, применения дисциплинарных взысканий, поощрений сотрудников интерната не входят в его компетенцию.

    Согласно п.п.1.3 п. 1 должностной инструкции воспитателя пришкольного интерната, властно- распорядительными полномочиями в отношении воспитателя пришкольного интерната обладает только директор ТМК ОУ «Носковская средняя школа – интернат», что также согласуется с п.п. 2 п. 4.29 ч. 4 Устава ТМК ОУ «Носковская средняя школа – интернат».

    Таким образом, Силкин Д.А. на момент проведения дополнительных выборов в Караульский сельский совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 не обладал в отношении сотрудников ТМК ОУ «Носковская средняя школа – интернат» властно-распорядительными полномочиями.

    Судом также установлено, что Силкин Д.А. в 2019 году являлся председателем комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам ТМК ОУ «Носковская средняя школа – интернат».

    Согласно Положению о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников ТМК ОУ «Носковская средняя школа – интернат» в состав комиссии входят 7 членов. Состав комиссии и сроки ее деятельности утверждаются приказом директора школы. Председатель комиссии организует и планирует ее работу, председательствует на совещаниях комиссии, организует ведение протокола, контролирует выполнение принятых решений.

    Следовательно, решения по распределению стимулирующих выплат принимаются комиссионно, а не единолично Силкиным Д.А., работа комиссии контролируется директором ТМК ОУ «Носковская средняя школа – интернат». В соответствии с ч. 7 Положения работник может защищать свои права и вносить свои предложения в комиссию, что говорит об открытости ее работы.

    Таким образом, доводы административного истца о том, что Силкин Д.А. будучи зам.директора по УВР ТМК ОУ «Носковская средняя школа – интернат», а также председателем комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам ТМК ОУ «Носковская средняя школа – интернат» имел возможность оказывать моральное давление на сотрудников ТМК ОУ «Носковская средняя школа – интернат» Садаеву Г.Л., Туданова А.В., Тэседо Е.В., Тэседо Л.Е., являющихся членами участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2220, для достижения определенного результата на выборах, что могло отразиться на действительном волеизъявлении граждан не обоснованы и не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания. Кроме того, административный истец в судебном заседании пояснила, что это лишь ее предположения и фактами оказания Силкиным Д.А. морального давления на Садаеву Г.Л., Туданова А.В., Тэседо Е.В., Тэседо Л.Е., являющихся членами участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2220 она не располагает.

     В соответствии с ч. 2 ст. 77 Федерального закона от 12.06.2002 №67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств:

а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

а.1) отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным;

б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

д) признание после дня голосования незаконным отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, если это нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

е) установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.

    Таких обстоятельств в ходе рассмотрении данного административного дела судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца Желтяковой Е.А. основаны на ошибочном толковании норм избирательного права, в связи с чем, исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 243-244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Желтяковой Елены Андреевны к избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул», участковой избирательной комиссии № 2220, участковой избирательной комиссии № 2221 о признании недействительными и отмене протоколов участковых избирательных комиссий № 2220, № 2221 от 08 сентября 2019 об итогах голосования в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва, признании недействительными и отмене итоговых протоколов избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 08 сентября 2019 о результатах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4, признании незаконными и отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Сельского поселения Караул» №134, 135, 136, 137, 138, 139 от 09 сентября 2019, признании результатов выборов 08 сентября 2019 депутатов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 недействительными, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья                                  С.В. Кулага

2а-4/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Желтякова Елена Андреевна
Ответчики
Участковая избирательная комиссия №2221
Участковая избирательная комиссия №2220
Избирательная комиссия муниципального образования "Сельское поселенеие Караул"
Другие
Караульский сельский Совет депутатов
Кошкарев Евгений Валерьевич
Силкин Денис Александрович
Ямкин Георгий Владимирович
Вэнго Вадим Нярович
Суд
Усть-Енисейский районный суд Ставропольского края
Судья
Кулага Светлана Владимировна
Дело на странице суда
karaul.dud.sudrf.ru
24.12.2019Регистрация административного искового заявления
24.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2020Судебное заседание
20.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее