Решение по делу № 5-1244/2021 от 01.09.2021

Дело № 5-1244/2021

УИД91RS0022-01-2021-003832-83

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 сентября 2021 года                                            г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

СТЕПАНКО ВЛАДИМИРА ГИНТАУТАСОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, самозанятого, проживающего по адресу: <адрес>

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2 протоколу об административном правонарушении, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 40 мин. на <адрес> на автомобиле такси «Рено Меган» государственный регистрационный знак К814РС82 осуществлял перевозку пассажира (матери) без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы, чем нарушил п. 11.2 ФИО2 Республики Крым -У от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. ФИО2 Республики Крым -У от ДД.ММ.ГГГГ)

Действия ФИО1 административным органом квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 40 мин на своем личном автомобиле «Рено Меган» государственный регистрационный знак К814РС82 услуги по перевозке пассажиров на автомобиле такси не оказывал. Действительно, он вез свою мать ФИО4 в поликлинику, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания. Также пояснил, что проживает совместно со своей матерью по одному адресу.

    Суд, исследовав материалы дела, считает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Президиумом Верховного Суда Российской Федерации утвержден Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (далее - Обзор ПВС РФ N 1), ФИО2 положениям которого объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а. 2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.

Правила N 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Закона N 68-ФЗ.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В <адрес> таковым является ФИО2 Республики Крым -У от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».

ФИО2 Республики Крым -У от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.

В соответствии с п. 11.2 вышеназванного ФИО2, до особого распоряжения граждане обязаны при выполнении работ и оказания услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).

    Однако, материалы дела не содержат сведений, что ФИО1 действительно ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 40 мин. на <адрес> осуществлял услуги по перевозке пассажиров, а следовательно отсутствуют доказательства совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ. Более того, должностному лицу органа внутренних дел, составившему протокол об административном правонарушении, было известно, что пассажиром автомобиля под управлением ФИО1 является его мать ФИО4, которая ФИО2 паспорту гражданина РФ, зарегистрирована со своим сыном по одному адресу. Таким образом, утверждение ФИО1 о том, что он не оказывал услуги по перевозке пассажиров являются обоснованными, а потому в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью совершения административного правонарушения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении СТЕПАНКО ВЛАДИМИРА ГИНТАУТАСОВИЧА по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.

                     Судья                             Шаповал А.В.

5-1244/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Степанко Владимир Гинтаутасович
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Шаповал Анастасия Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
01.09.2021Передача дела судье
01.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее