Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Воркута Республики Коми |
04 февраля 2022 года |
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Дзерина Е.П.,
при секретаре судебного заседания Тимофеевой Я.В.,
с участием помощника прокурора г. Воркуты Ивановой А.В.,
административного ответчика Карякина М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Карякина Михаила Ивановича, <дата> г.р., уроженца <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по г. Воркуте обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Карякину М.И. дополнительного административного ограничения в виде увеличения количества обязательных явок до 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на регистрацию, так как административный надзор Карякину М.И. установлен решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 13.08.2018 на срок 8 лет с ограничениями, Карякин М.И. освободился из мест лишения свободы 01.02.2019 и за время нахождения в качестве поднадзорного лица на учете за последний год Карякин М.И. привлекался к административной ответственности 2 раза.
Административный ответчик пояснил суду, что не согласен с установлением дополнительных ограничений при административном надзоре, поскольку не согласен с первым привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, так как он явился в отдел полиции № 3 УМВД России по г. Волжский в установленные законом срок в течении 3 рабочих дней с момента приезда в г. Волжский.
С учетом положений ст.ст. 150, 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным в исковых требованиях отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу положений ст. 7 Закона об административном надзоре, административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
Частью 7 ст. 271 КАС РФ предусмотрено, что в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Из материалов дела следует, что решением Ухтинского городского суда Республики Коми от 13.08.2018 в отношении Карякина М.И. установлен административный надзор на срок 8 лет с ограничениями.
За время нахождения на учете в качестве поднадзорного лица за последний год Карякин М.И. дважды привлечен к административной ответственности. Так, 29.06.2021 Карякин М.И. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за несвоевременную явку в отдел полиции по маршрутному листу (явился в отдел полиции 21.06.2021 вместо установленной даты – 18.06.2021). С указанным правонарушение Карякин М.И. не согласен, считает, что явился в отдел полиции в установленные законом сроки, так как в соответствии со ст. 11 Закона об административном надзоре, он обязан был явится для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней после перемены места жительства или пребывания, у него было возможности явиться для постановки на учёт 18.06.2021, явился в первый рабочий день (19 и 20 июня 2021 были выходными днями).
Кроме того, 22.12.2021 Карякин М.И. привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за то, что не уведомил орган внутренних дел по месту жительства в установленный законом срок о смене месте жительства. С указанным правонарушением Карякин М.И. полностью согласен, обязуется впредь не допускать подобных нарушений.
Анализируя все собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, факты примерного поведения Карякина М.И. с момента постановки на учёт с 06.02.2019, то, что Карякин М.И. в настоящее время трудоустроен в ООО «Чистый город», по месту жительства характеризуется в целом удовлетворительно, кроме указанных в административном исковом заявлений нарушений, Карякин М.И. за достаточно длительный период времени в целом не допускает нарушений ограничений при административном надзоре, поэтому суд в настоящее время не находит оснований для дополнения Карякину М.И. имеющихся административных ограничений, считает данную меру преждевременной, исходя из характера и обстоятельств правонарушений, послуживших основаниями для привлечения Карякина М.И. к административной ответственности.
Несмотря на имеющиеся двух фактов привлечения Карякина М.И. к административной ответственности за несоблюдение и невыполнение обязанностей при административном надзоре, установленных вступившими в законную силу постановлениями, с учетом сведений об образе жизни и о поведении Карякина М.И., о соблюдении им в течение длительного периода времени административных ограничений, суд считает установленные в отношении Карякина М.И. меры достаточными для профилактики совершения им преступлений и административных правонарушений, не требующими в настоящее время усиления профилактического воздействия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 271-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Отдела Министерства внутренних дел России по городу Воркуте об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора в отношении Карякина Михаила Ивановича, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Е.П. Дзерин |