Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2314/2024 от 18.03.2024

УИД 56RS0033-01-2023-001388-76

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                               № 16-2314/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 апреля 2024 года                                                город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Николаева Александра Викторовича на вступившие в законную силу постановление судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 3 ноября 2023 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 13 декабря 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 3 ноября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 13 декабря 2023 года, Индивидуальный предприниматель Николаев Александр Викторович (далее - ИП Николаев А.В., Николаев А.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ИП Николаев А.В. выражает несогласие с состоявшимися судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения вынесенных по делу судебных решений не имеется.

Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 этого Кодекса.

В силу положений пункта 1 статьи 34 Закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (части 1 и 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ).

Под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 указанного Федерального закона).

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

Пунктом 216 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.

Пунктом 220 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Перечень видов отходов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков (происхождению, условиям образования, принадлежности к определенному производству, технологии, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме), определен Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. № 242, согласно которому такая группа отходов, как «шины отработанные», в том числе «шины пневматические автомобильные отработанные" (код 9 21 110 01 50 4), относятся к IV классу опасности.

В силу статьи 75 Закона № 7-ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Из материалов дела следует, что 30 мая 2023 года в 16 часов 09 минут при проверке сообщения, поступившего в дежурную часть ОП № 2 МУ МВД России «Орское», должностным лицом УМВД России «Орское» установлено, что ИП Николаев А.В. при осуществлении хозяйственной деятельности, являясь руководителем шиномонтажной мастерской, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Орск, ул. Перегонная, д. 15, допустил несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в складировании бывших в использовании пневматических автомобильных шин, относящихся к IV классу опасности, навалом непосредственно на почве. При этом площадка для хранения, имеющая искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, отсутствует.

По факту выявленного нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства 01 июня 2023 года в отношении ИП Николаева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного противоправного деяния, по результатам рассмотрения которого постановлением судьи районного суда ИП Николаев А.В. привлечен к административной ответственности.

Несоблюдение ИП Николаевым А.В. требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, которым судьями предыдущих судебными инстанциями дана юридическая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволила предыдущим судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность индивидуального предпринимателя, привлеченного к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Материалы дела позволили предыдущим судебным инстанциям сделать правильный вывод о том, что ИП Николаевым А.В. не приняты все меры по соблюдению требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении и утилизации отходов потребления, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В судебных актах отражены результаты юридической оценки представленных доказательств, приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов, другие доказательства отвергнуты, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, не согласиться с указанной юридической оценкой и переоценки выводов суда первой и второй инстанции при рассмотрении кассационной жалобы правовых оснований не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление дело проверено в полном объеме в соответствии со статьями 26.1, 29.10, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в оспариваемых актах дана объективная юридическая оценка всем доказательствам и приведены мотивы, по которым предыдущие судебные инстанции пришли к выводу о законности и обоснованности привлечения ИП Николаева А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.

Доводы жалобы ИП Николаева А.В., аналогичные доводам, содержащимся в его жалобе на постановление судьи районного суда, являлись предметом проверки судьей областного суда и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном решении.

Несогласие ИП Николаева А.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных предыдущими судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу судебных актов не является.

Новых доводов, имеющих существенное юридическое значение для дела и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе ИП Николаевым А.В. не приведено.

Порядок и срок давности привлечения индивидуального предпринимателя ИП Николаева А.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ИП Николаеву А.В. в пределах санкции частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Признаков, характеризующих правонарушение как малозначительное и позволяющих освободить ИП Николаева А.В. от административной ответственности в соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается, и не установлено оснований для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных решений, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 3 ноября 2023 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 13 декабря 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Николаева Александра Викторовича, оставить без изменения, а жалобу Николаева Александра Викторовича оставить без удовлетворения.

Судья                                                                                                    С.И. Шкуров

16-2314/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
НИКОЛАЕВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее