Решение по делу № 71-134/2024 от 28.02.2024

Судья Зайцева А.А.

Дело № 71-134/2024

УИД 59RS0001-01-2024-000931-77

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 2 апреля 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Исмаиловой Фирангиз Исмаил кызы на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14.02.2024 гражданка Республики *** Исмаилова Ф.И. кызы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в краевой суд, Исмаилова Ф.И. кызы просит постановление изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до минимального, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая на то, что в данном случае административное выдворение является альтернативной мерной наказания, в связи с чем часть 3.8 статьи 4.1 названного Кодекса при рассмотрении настоящего дела не применима.

В судебном заседании Исмаилова Ф.И. кызы, защитник Леонтьев С.А., действующий на основании устного ходатайства, жалобу поддержали. Защитник просил также об отмене постановления от 14.02.2024 с прекращением производства по делу.

Изучив жалобу, заслушав Исмаилову Ф.И. кызы, защитника Леонтьева С.А., исследовав материалы дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Часть 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении 13.02.2024 в 17 часов 22 минуты в отделе по вопросам миграции ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми по адресу: **** в ходе проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой Республики *** Исмаиловой Ф.И. кызы, которая 12.01.2023 въехала на территорию Российской Федерации с частной целью, в срок до 11.04.2023 не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию для медицинского освидетельствования в течение 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Привлекая Исмаилову Ф.И. кызы к административной ответственности по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, судья районного суда с учетом представленных в дело доказательств пришел к выводу о доказанности совершения Исмаиловой Ф.И. кызы как иностранным гражданином, уклоняющимся от прохождения медицинского освидетельствования и миграционного контроля, режима пребывания в Российской Федерации, вмененного ей противоправного деяния.

Вместе с тем судьей районного суда не принято во внимание, что наличие состава правонарушения, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с положениями статьи 26.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. С постановлением судьи районного суда согласиться нельзя, оно подлежит отмене.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно абзацу 1 пункта 13 статьи 5 которого иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с абзацем 1 пункта 18 статьи 5 названного Федерального закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Из приведенных норм прямо следует, что соответствующая обязанность возникает у иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней. Кроме того, согласно пунктам 13, 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ соответствующие действия, но в иной срок, должны быть совершены иностранными гражданами, прибывшими на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности. При этом применение данных норм связано с законным пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, гражданка Республики *** Исмаилова Ф.И. кызы въехала на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, 12.01.2023 с частной целью, с учетом абзаца 2 пункта 1 названной статьи срок ее временного пребывания в Российской Федерации определен девяносто суток, то есть по 11.04.2023. Относительно цели въезда, то согласно СПО «Мигрант-1» цель въезда указана как учеба, однако, иными доказательствами она не подтверждается, Исмаилова Ф.И. кызы указывала на то, что приехала к супругу, являющемуся гражданином Российской Федерации, цель учиться у нее отсутствовала. В протоколе об административном правонарушении цель въезда обозначена как частная.

В любом случае сведения о том, что Исмаиловой Ф.И. кызы продлялся срок пребывания на территории Российской Федерации свыше 90 суток, в материалах дела отсутствуют. Напротив, в отношении Исмаиловой Ф.И. кызы 13.02.2024 был составлен также протокол об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное нахождение на территории Российской Федерации с 12.04.2023 по 17.10.2023.

При таких обстоятельствах с выводами судьи районного суда о допущенном Исмаиловой Ф.И. кызы бездействии, образующем объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласиться нельзя.

Постановление не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исмаиловой Ф.И. кызы следует прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7, пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Кроме того, следует отметить, что применяя при назначении административного наказания положения части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда не учел, что данная норма, как следует из нее, применяется в том случае, если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, то есть административное выдворение в данном случае является административных видом административного наказания, а, следовательно, часть 3.8 статьи 4.1 названного Кодекса в данном случае не применима.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14.02.2024 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исмаиловой Фирганиз Исмаил кызы - прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

Судья Зайцева А.А.

Дело № 71-134/2024

УИД 59RS0001-01-2024-000931-77

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 2 апреля 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Исмаиловой Фирангиз Исмаил кызы на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14.02.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14.02.2024 гражданка Республики *** Исмаилова Ф.И. кызы признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В жалобе, поданной в краевой суд, Исмаилова Ф.И. кызы просит постановление изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до минимального, предусмотренного санкцией части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая на то, что в данном случае административное выдворение является альтернативной мерной наказания, в связи с чем часть 3.8 статьи 4.1 названного Кодекса при рассмотрении настоящего дела не применима.

В судебном заседании Исмаилова Ф.И. кызы, защитник Леонтьев С.А., действующий на основании устного ходатайства, жалобу поддержали. Защитник просил также об отмене постановления от 14.02.2024 с прекращением производства по делу.

Изучив жалобу, заслушав Исмаилову Ф.И. кызы, защитника Леонтьева С.А., исследовав материалы дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Часть 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении 13.02.2024 в 17 часов 22 минуты в отделе по вопросам миграции ОП № 1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г. Перми по адресу: **** в ходе проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой Республики *** Исмаиловой Ф.И. кызы, которая 12.01.2023 въехала на территорию Российской Федерации с частной целью, в срок до 11.04.2023 не обратилась в территориальный орган по вопросам миграции МВД России для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и цифрового фотографирования, а также в медицинскую организацию для медицинского освидетельствования в течение 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Привлекая Исмаилову Ф.И. кызы к административной ответственности по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, судья районного суда с учетом представленных в дело доказательств пришел к выводу о доказанности совершения Исмаиловой Ф.И. кызы как иностранным гражданином, уклоняющимся от прохождения медицинского освидетельствования и миграционного контроля, режима пребывания в Российской Федерации, вмененного ей противоправного деяния.

Вместе с тем судьей районного суда не принято во внимание, что наличие состава правонарушения, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с положениями статьи 26.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. С постановлением судьи районного суда согласиться нельзя, оно подлежит отмене.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно абзацу 1 пункта 13 статьи 5 которого иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

В соответствии с абзацем 1 пункта 18 статьи 5 названного Федерального закона иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию обязаны пройти медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Из приведенных норм прямо следует, что соответствующая обязанность возникает у иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней. Кроме того, согласно пунктам 13, 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ соответствующие действия, но в иной срок, должны быть совершены иностранными гражданами, прибывшими на территорию Российской Федерации с целью осуществления трудовой деятельности. При этом применение данных норм связано с законным пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, гражданка Республики *** Исмаилова Ф.И. кызы въехала на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, 12.01.2023 с частной целью, с учетом абзаца 2 пункта 1 названной статьи срок ее временного пребывания в Российской Федерации определен девяносто суток, то есть по 11.04.2023. Относительно цели въезда, то согласно СПО «Мигрант-1» цель въезда указана как учеба, однако, иными доказательствами она не подтверждается, Исмаилова Ф.И. кызы указывала на то, что приехала к супругу, являющемуся гражданином Российской Федерации, цель учиться у нее отсутствовала. В протоколе об административном правонарушении цель въезда обозначена как частная.

В любом случае сведения о том, что Исмаиловой Ф.И. кызы продлялся срок пребывания на территории Российской Федерации свыше 90 суток, в материалах дела отсутствуют. Напротив, в отношении Исмаиловой Ф.И. кызы 13.02.2024 был составлен также протокол об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное нахождение на территории Российской Федерации с 12.04.2023 по 17.10.2023.

При таких обстоятельствах с выводами судьи районного суда о допущенном Исмаиловой Ф.И. кызы бездействии, образующем объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласиться нельзя.

Постановление не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исмаиловой Ф.И. кызы следует прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7, пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Кроме того, следует отметить, что применяя при назначении административного наказания положения части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда не учел, что данная норма, как следует из нее, применяется в том случае, если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового, то есть административное выдворение в данном случае является административных видом административного наказания, а, следовательно, часть 3.8 статьи 4.1 названного Кодекса в данном случае не применима.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 14.02.2024 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исмаиловой Фирганиз Исмаил кызы - прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

71-134/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Исмаилова Фарангиз Исмаил кызы
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
28.02.2024Материалы переданы в производство судье
02.04.2024Судебное заседание
02.04.2024Вступило в законную силу
03.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее