Решение по делу № 2а-1446/2020 от 03.08.2020

Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2020 г.

Дело №2а-1446/2020

УИД 33RS0006-01-2020-002075-70

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 августа 2020 г.                              г. Вязники

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                              Глазковой Д.А.,

при секретаре                                  Лабутиной Н.С.,

с участием прокурора                              ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вязниковского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования <адрес> об обязании оборудовать входы в здания администрации в соответствии с требованиями СП 35-103-2001 и СП 59.13330.2016 путем оборудования входы кнопками вызова персонала тактильными индикаторами и тактильно-звуковыми стендами с информаций о режиме работы администрации,

установил:

Вязниковский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Сарыевское» <адрес>, просит обязать администрацию муниципального образования <адрес>, в соответствии с требованиями СП 35-103-2001 и СП 59.13330.2016 путем оборудования входы кнопками вызова персонала, тактильными индикаторами и тактильно-звуковыми стендами с информацией о режиме работы администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований указал на то, что Вязниковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации муниципального образования Сарыевское, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования <адрес> рассоложены два здания администрации по следующим адресам: <адрес>. На территории муниципального образования Сарыевское проживает 127 человек с инвалидностью. При входе в помещения отсутствуют кнопки вызова персонала, тактильные индикаторы и тактильно-звуковые стенды с информацией о режиме работы администрации.

В судебном заседании старший помощник Вязниковского межрайонного прокурора ФИО2 административные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования <адрес> – Глава администрации ФИО3 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, административного ответчика, суд находит, иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» планировка и застройка городов, других населенных пунктом, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений без приспособления объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии с требованиями статей 36, 46 Федерального закона «О техническом регулировании», статей 4, 6 и 46 Градостроительного кодекса РФ нормы строительных норм и правил являются обязательными к применению.

Во исполнение требований статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Основными документами в системе названных нормативных документов являются: Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстрой РФ от ДД.ММ.ГГГГ и введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001).К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001.

Указанными нормами предусмотрено, что участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь предупредительную рифленую и/или контрастно окрашенную поверхность (пункт 3.21 СНиП 35-01-2001).

В случае отсутствия технической возможности оборудовать вход в здание пандусом, возможна установка звонка вызова сотрудника.

Согласно пункту 8.1.6 СП 59.13330.2016, при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 до 4 м от входа.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обращение прокурора в суд является способом защиты прав инвалидов, проживающих на территории муниципального образования Сарыевское.

Как установлено материалами дела, Вязниковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности администрации муниципального образования Сарыевское.

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования <адрес> рассоложены два здания администрации по следующим адресам: <адрес>-Г и д. Осинки, <адрес>. На территории муниципального образования Сарыевское проживает 127 человек с инвалидностью. При входе в помещения отсутствуют кнопки вызова персонала, тактильные индикаторы и тактильно-звуковые стенды с информацией о режиме работы администрации.

Согласно сведениям, представленным ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по <адрес>», на территории муниципального образования Сарыевское проживает 127 человек с инвалидностью.

Проведенной проверкой зданий администрации, расположенных по вышеуказанным адресам, установлено, что при входе в помещения отсутствуют кнопки вызова персонала, тактильные индикаторы и тактильно-звуковые стенды с информацией о режиме работы администрации.

Несоблюдение вышеуказанных требований закона является нарушением конституционных прав и свобод граждан, закрепленных в статьях 18, 19, 27 и 45 Конституции Российской Федерации.

Выявленные в ходе проверки нарушения посягают на социальные права инвалидов в части беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, что является недопустимым.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ главе администрации муниципального образования Сарыевское внесено представление об устранении нарушении.

Из ответа администрации муниципального образования Сарыевское от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оборудование зданий администраций кнопками вызова персонала, тактильными индикаторами запланировано на 2021 год.

До настоящего времени меры к устранению выявленных нарушений законодательства о социальной защите инвалидов и недопущению их впредь не приняты.

Учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от ДД.ММ.ГГГГ ), органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидов проживающих на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В силу ст. 187 КАС РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, суд полагает возможным определить срок исполнения административным ответчиком судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Вязниковского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Сарыевское оборудовать входы в здания администрации, расположенные по адресам: <адрес>, в соответствии с требованиями СП 35-103-2001 и СП 59.13330.2016 путем оборудования входы кнопками вызова персонала, тактильными индикаторами и тактильно-звуковыми стендами с информацией о режиме работы администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья                 Д.А.Глазкова

2а-1446/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вязниковский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО Сарыевское
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Судья
Глазкова Дина Александровна
Дело на странице суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
03.08.2020Регистрация административного искового заявления
03.08.2020Передача материалов судье
04.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее