Решение по делу № 2-1171/2020 от 02.03.2020

55RS0007-01-2020-001116-16

Дело № 2-1171/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2020 года                                                                   город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при помощнике судьи Бурыгиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б.Д.В. к Главному Управлению МЧС России по Омской области о восстановлении в списке лиц для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,

установил:

Б.Д.В. обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по Омской области о восстановлении в списке лиц для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В обоснование указал, что с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России. С ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 1 человек, с ДД.ММ.ГГГГ снят с учета. Основанием для снятия с учета явилось то обстоятельство, что истец, будучи зарегистрированным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес>, принадлежащей на праве собственности его матери, снялся с регистрационного учета, чем ухудшил свои жилищные условия.

Просил признать незаконным решение ГУ МЧС России по Омской области о снятии его с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать ГУ МЧС России по Омской области восстановить истца в списке лиц для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с даты постановки на учет.

В судебном заседании истец Б.Д.В. участия не принимал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежаще.

Представитель истца Б.Н.М., действующий на основании доверенности (л.д. 22), заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по Омской области К.Т.В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных истцом требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д. 106-109).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, оценив совокупность представленных доказательств с позиции их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Б.Д.В. родился ДД.ММ.ГГГГ в г. Омске, в браке не состоит.

Прапорщик внутренней службы в отставке Б.Д.В. проходил службу в должности командира отделения <данные изъяты>

Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Б.Д.В. в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальный гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательный акты РФ» поставлен на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 137-138).

Решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Омской области и уволенным со службы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом «б» пункта 15 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Б.Д.В. (состав семьи 1 человек) с ДД.ММ.ГГГГ снят с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 111-115).

Не согласившись с указанным решением комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, Б.Д.В. обратился в суд с настоящим иском.

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , Б.Д.В. снят с учета, поскольку, будучи зарегистрированным в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес>, принадлежащей на праве собственности его матери, снялся с регистрационного учета, чем ухудшил свои жилищные условия, в связи с чем не мог быть поставлен на учет.

Возражая против такого решения уполномоченной комиссии, Б.Д.В. указал, что членом семьи матери не являлся, поскольку выехал из жилого помещения в 1996 году в связи с вступлением в брак и в период с 1996 по 2004 годы проживал совместно с супругой по адресу: <адрес>, а после расторжения в 2004 году брака проживал в жилых помещениях третьих лиц на основании договоров найма.

Разрешая заявленные истцом требования, оценивая приведенные им в обоснование доводы, суд исходит из следующего.

В соответствии с положениями части 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ, данный нормативный правовой акт регулирует отношения, связанные с предоставлением социальных гарантий, в том числе обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении.

Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ, как следует из содержания статей 1, 4, закрепляет как право сотрудников и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, так и условия реализации этого права.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; (пункт 2 части 3 статьи 4 закона); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 закона).

Согласно части 7 статьи 4 названного закона, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Таким образом, правом на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения обладает сотрудник, имеющий специальное звание и проходящий службу в учреждениях и органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Российской Федерации, продолжительность службы которого в названных учреждениях и органах составляет не менее 10 лет, нуждающийся в улучшении жилищных условий по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Бывшие сотрудники учреждений и органов федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Российской Федерации право на единовременную социальную выплату имеют при наличии одновременно двух условий: если они были уволены со службы с правом на пенсию и были приняты на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты в период прохождения службы.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

В рамках разрешения вопроса о постановке лица на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий посредством предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, для определения понятия совместно проживающих членов семьи подлежат применению нормы жилищного законодательства.

Так, согласно статье 31 Жилищного кодекса РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса РФ).

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего:

а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки;

б) членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ).

Согласно части 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-Ф3, порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 4 названного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации» утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-Ф3 случаях - членам семей сотрудников и гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации.

Пунктом 5 названных Правил определено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в том числе: копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи; копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; копия послужного списка сотрудника; копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы; документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-Ф3, либо об отказе в постановке на указанный учет (пункт 7 Правил).

Пунктом 11 Правил определено, что при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса РФ, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.

Принимая во внимание изложенные выше положения закона, а также разъяснения Верховного Суда РФ, суд приходит к выводу, что членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг, дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства, при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи, а также и иные граждане, не являющиеся родственниками собственника жилого помещения, в случае, если собственник вселил их в принадлежащее ему жилое помещение в качестве членов своей семьи. При этом, даже проживание собственника отдельно, в ином жилом помещении, само по себе не опровергает факт вселения им в принадлежащее ему жилое помещение других лиц в качестве членов своей семьи.

Как установлено судом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Б.Д.В. был зарегистрирован в жилом помещении, общей площадью 62,8 кв. м, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 88, 100).

На ДД.ММ.ГГГГ в жилом помещении с истцом были зарегистрированы: мать истца Б.З.А., братья истца – Б.А.В. и Б.А.В. (л.д. 132).

Указанное жилое помещение на основании регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», принадлежит на праве единолично собственности матери истца Б.З.А. (л.д. 86).

Из материалов дела следует, что на момент приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, наравне с Б.З.А. в квартире были зарегистрированы ее сыновья: Б.Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (истец, с ДД.ММ.ГГГГ), Б.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (с 1984 года), Б.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (с 1986 года) (л.д. 88).

Из заявления на приватизацию жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Б.Д.В., будучи совершеннолетним, от участия в приватизации отказался (л.д. 87).

В силу положений статьи 19 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» гражданин, отказавшийся от участия в приватизации жилого помещения, сохраняет бессрочное право пользования этим помещением даже в том случае, если он перестал быть членом семьи собственника жилого помещения. Однако это право может быть прекращено в случае выезда указанного лица в другое место жительства.

Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Б.Д.В. снят с регистрационного учета по адресу: <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в жилом помещении, общей площадью 84 кв.м, по адресу: <адрес> (л.д. 135-136).

В жилом помещении, одновременно с истцом зарегистрированы по месту жительства: А.А.В., А.А.В., А.Н.И., А.В.Л. (л.д. 136).

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);

2) с обменом жилыми помещениями;

3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;

4) с выделением доли собственниками жилых помещений;

5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Как следует из приведенной выше нормы статьи 4, перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

Исходя из анализа вышеприведенных положений закона в их системной взаимосвязи следует, что помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса РФ, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, на момент снятия с регистрационного учета по адресу: <адрес> (на ДД.ММ.ГГГГ), где Б.Д.В. сохранял право бессрочного пользования жилым помещением, истец был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, что в силу приведенных выше требований законодательства свидетельствовало об отсутствии нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ последовало добровольное снятие истца с регистрационного учета из поименованного жилого помещения.

Как указано выше, с ДД.ММ.ГГГГ Б.Д.В. зарегистрирован в жилом помещении, общей площадью 84 кв.м, по адресу: <адрес> (л.д. 135-136).

Достоверных данных об основаниях вселения истца в жилое помещение по адресу: <адрес>, Б.Д.В. в материалы дела не представлено.

В материалах учетного дела истца имеется копия договора найма жилого помещения, заключенного в отношении указанного жилого помещения, вместе с тем договор датирован ДД.ММ.ГГГГ, что не согласуется с датой регистрации истца по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, и следовательно, такой договор не может быть расценен судом как основание для вселения истца в жилое помещение (л.д. 135-136).

Принимая во внимание изложенные выше положения закона, установленные по делу обстоятельства, в частности факт добровольного снятия истца с регистрационного учета по месту жительства из жилого помещения по адресу: <адрес>, где с учетом лиц, совместно проживающих, Б.Д.В. был обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров, а также дату постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты – ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что со стороны истца имели место намеренные действия, повлекшие ухудшение его жилищных условий, в связи с чем Б.Д.В. мог быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

При изложенных обстоятельств, правовых оснований для постановки истца ДД.ММ.ГГГГ на учет для получения единовременной социальной выплаты не имелось, в связи с чем решение уполномоченной комиссии о снятии истца с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения нельзя признать незаконным, правовых оснований для восстановления истца на соответствующем учете с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

При таких обстоятельствах, не имеется правовых оснований для удовлетворения требований истца.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований Б.Д.В. к Главному Управлению МЧС России по Омской области о восстановлении в списке лиц для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                            К.А. Калинина

Решение изготовлено в окончательной форме 30 сентября 2020 года.

2-1171/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Белоус Дмитрий Владимирович
Ответчики
ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области
Другие
Байрамов Н.М.
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Калинина Ксения Алексеевна
Дело на странице суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
02.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Производство по делу приостановлено
04.09.2020Производство по делу возобновлено
04.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
30.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее