Дело № 5-1832/2020
УИД 13RS0023-01-2020-004954-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск, ул. Республиканская, д. 94 25 ноября 2020 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Скуратович С.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кочегарова В. Н., <данные изъяты>,ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
15 октября 2020 г. в 19 час. 00 мин. по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Республиканская, около дома № 56, Кочегаров В.Н. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных частью третьей Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ, статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239, а именно покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, в целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 части третьей Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Кочегаров В.Н. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части первой статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 14 октября 2020 г.) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов; доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; доставки на автомобильном транспорте до места (с места) работы члена семьи и ряда других.
Данная обязанность предусмотрена пунктом 4 части третьей указанного указа. Вменение Кочегарову В.Н. нарушения пункта 4 части четвертой Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 14 октября 2020 г.) не может быть расценено как основание для освобождения об ответственности за совершенное административное правонарушение.
Вина Кочегарова В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2020 г. в отношении Кочегарова В.Н., в котором имеются его объяснения о согласии с фактом совершения административного правонарушения;
- объяснениями сотрудника полиции Иванцова М.П. о нарушении Кочегаровым В.Н. правил поведения при режиме повышенной готовности;
- объяснениями Кочегарова В.Н. от 15 октября 2020 г., в которых он подтвердил факт нарушения правил поведения при режиме повышенной готовности;
- планом-схемой.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой, и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Действия Кочегарова В.Н. квалифицируются по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о назначении Кочегарову В.Н. административного наказания конкретного вида и размера, суд руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кочегарова В.Н. являются признание им вины, а также совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, личность Кочегарова В.Н., а также учитывая, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья находит, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Данное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Кочегарова В. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя доходов: УФК по Республике Мордовия (ОП № 3 по Ленинскому району по го Саранск), ИНН №, КПП 132601001, р/с № (Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия г.Саранск), БИК 048952001, ОКТМО 89701000, КБК 18811601201010601140, УИН 188804132000205211130.
В соответствии с требованиями частью статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.Г. Скуратович
Дело № 5-1832/2020
УИД 13RS0023-01-2020-004954-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск, ул. Республиканская, д. 94 25 ноября 2020 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Скуратович С.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кочегарова В. Н., <данные изъяты>,ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
15 октября 2020 г. в 19 час. 00 мин. по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Республиканская, около дома № 56, Кочегаров В.Н. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных частью третьей Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ, статьями 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239, а именно покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, в целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 4 части третьей Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Кочегаров В.Н. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
Частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Данные правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части первой статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 14 октября 2020 г.) на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности, приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), учреждены правила поведения граждан с возложением, в том числе, обязанности граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), выполнения служебных обязанностей в организации, которая не приостановлена; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов; доставки несовершеннолетних в дошкольную образовательную организацию (из дошкольной образовательной организации); посещения медицинской или ветеринарной организации; посещения кредитных организаций и почтовых отделений; доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи; доставки на автомобильном транспорте до места (с места) работы члена семьи и ряда других.
Данная обязанность предусмотрена пунктом 4 части третьей указанного указа. Вменение Кочегарову В.Н. нарушения пункта 4 части четвертой Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в редакции от 14 октября 2020 г.) не может быть расценено как основание для освобождения об ответственности за совершенное административное правонарушение.
Вина Кочегарова В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2020 г. в отношении Кочегарова В.Н., в котором имеются его объяснения о согласии с фактом совершения административного правонарушения;
- объяснениями сотрудника полиции Иванцова М.П. о нарушении Кочегаровым В.Н. правил поведения при режиме повышенной готовности;
- объяснениями Кочегарова В.Н. от 15 октября 2020 г., в которых он подтвердил факт нарушения правил поведения при режиме повышенной готовности;
- планом-схемой.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой, и получены с соблюдением норм действующего законодательства.
Действия Кочегарова В.Н. квалифицируются по части первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о назначении Кочегарову В.Н. административного наказания конкретного вида и размера, суд руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кочегарова В.Н. являются признание им вины, а также совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, личность Кочегарова В.Н., а также учитывая, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья находит, что достижение установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Данное наказание отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Кочегарова В. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя доходов: УФК по Республике Мордовия (ОП № 3 по Ленинскому району по го Саранск), ИНН №, КПП 132601001, р/с № (Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия г.Саранск), БИК 048952001, ОКТМО 89701000, КБК 18811601201010601140, УИН 188804132000205211130.
В соответствии с требованиями частью статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.Г. Скуратович