Дело № 12-20/2018
Р Е Ш Е Н И Е
19 января 2018 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Новожилова И.Н.,
рассмотрев жалобу представителя администрации <адрес> – ФИО2, на постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и решение заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица -администрации <адрес>,
у с т а н о в и л а:
постановлением государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку от ДД.ММ.ГГГГ № юридическое лицо -администрация <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Решением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку от ДД.ММ.ГГГГ № изменено в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
В поступившей жалобе представитель администрации <адрес>, просит отменить вышеперечисленные решения в связи с отсутствием в действиях администрации <адрес> состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя администрации <адрес>, ГИБДД УМВД России, суд приходит к выводу.
Ответственность по статье 12.34 КоАП РФ, установлена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог, а объективная сторона заключается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила содержания дорог, дорожных сооружений в частности, в невыполнении обязанности по обеспечению содержания дорог и дорожных сооружений в состоянии, соответствующем ГОСТу.
Из материалов дела следует, что при обследовании участка улично-дорожной сети по <адрес> в районе <адрес>, на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения, установлено, что на пешеходном переходе отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Зебра». Факт выявленных нарушений подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, выразившиеся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог Владивостокского городского округа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении юридического лица -администрации <адрес>, дела об административном правонарушении, а также принятия постановления о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.34КоАП РФ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, ст.30 Устава <адрес> администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом <адрес>, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами <адрес>.
Анализ перечисленных норм позволяет суду сделать вывод о том, что ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения на территории Владивостокского городского округа является соответствующий орган местного самоуправления, а именно администрация <адрес>, которая обладает признаками субъекта ответственности, предусмотренными ст.12.34 КоАП РФ.
Суд не может принять во внимание доводы о том, что администрация <адрес> является ненадлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, т.к. в пределах своей компетенции организовала осуществление дорожной деятельности и делегировала соответствующие полномочия входящему в ее структуру отраслевому исполнительному органу.
Действительно, осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа возложено на управление дорог и благоустройства администрации <адрес>.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Согласно положениям ст.37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация обладает правами юридического лица. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления. Образование в структуре местной администрации отраслевого органа с правами юридического лица не наделяет его статусом органа местного самоуправления. Утверждение перечней объектов благоустройства, закрепление их за подрядчиками и финансирование этих работ относится к компетенции органов местного самоуправления.
Следовательно, упомянутый участок дороги не содержится надлежащим образом по вине администрации, которая и является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ст.12.34 КоАП РФ.
Верно применив положения действующего законодательства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо ГИБДД обоснованно пришло к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Оценивая доводы жалобы, суд полагает, что они не содержат сведения о доказательствах, со всей объективной достоверностью подтверждающих и свидетельствующих о надлежащем исполнении администрацией <адрес> требований действующего законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Нарушений норм административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления и решения, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения администрации <адрес> к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л а:
постановление государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и решение заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес>, по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица -администрации <адрес>, оставить без изменения, жалобу без - удовлетворения.
Судья И.Н. Новожилова