Дело № 2-745/2022

86RS0-80

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

24 мая 2022 года                                                                                                      город Сургут

     Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Бехтиной Н.Е., при секретаре Бугровой А.Е., с участием истца ФИО17, представителя ответчика в лице администрации Сургутского района ФИО1, действующей на основании доверенности, представителя Администрации г.п.Белый Яр ФИО2, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО18 к администрации Сургутского района, Администрации г.п.Белый Яр об обязании поставить в очередь на получение жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение, обязании выплатить денежную компенсацию за земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

    Истец ФИО4 ФИО12 оглы обратился в суд с исковым заявлением к ответчику администрации Сургутского района, Администрации г.п.Белый Яр об обязании поставить в очередь на получение жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение, обязании выплатить денежную компенсацию за земельный участок. Свои требования мотивировал следующим. Истец зарегистрирован по адресу: <адрес>. В данном жилом помещении также проживают трое его несовершеннолетних детей и супруга: ФИО5 ФИО11 кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6 ФИО11 оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Супруга ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Брак заключен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака . Жилое помещение по месту регистрации представляет собой квартиру, общей площадью 34 кв.м. и принадлежит племяннице истца ФИО9 Арашат кызы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на праве собственности. Дом, в котором находится квартира это двухэтажный деревянный дом в аварийном состоянии, практически полностью разрушен, в связи с чем проживание в нем не представляется возможным. В ДД.ММ.ГГГГ года истцом было подано заявление на получение земельного участка, однако земельный участок до настоящего моменты не был выдан истцу. На данный момент в семье истца трудовую деятельность осуществляет только супруга, которая работает в Обществе с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на должности <данные изъяты> в столовой <данные изъяты> по адресу: <адрес>. В настоящий момент истец находится в поиске работы, однако подходящих вакансий для него нет и он вместо супруги осуществляет уход за детьми. Так как в доме, в котором истец зарегистрирован со своей супругой и несовершеннолетними детьми проживать не представляется возможным, поскольку жилой дом разрушен, считаю необходимым признать семью истца нуждающимися в улучшении жилищных условий, выделить жилое помещение в кратчайшие сроки, а также выплатить денежную компенсацию за место земельного участка. Истцом были поданы заявления в адрес Администрации Сургутского района и в адрес Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры с целью признания его семьи малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, получения жилого помещения по договору социального найма взамен неблагоустроенного жилого помещения по адресу <адрес>, которое не соответствует санитарным нормам и получения социальной выплаты взамен земельного участка, однако в его требованиях ему было отказано. Истец считает, что что его права и законные интересы и права и законные интересы его семьи грубо нарушаются. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. В ст. 35 Конституции РФ закреплено, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Статья 40 Конституции РФ регламентирует, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии со ст. 51 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. В соответствии ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. Согласно п. 4 указанной статьи с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Таким образом, органы государственной власти и органы местного самоуправления должны оказать содействие в реализации прав моей семьи на признании нас малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий. Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены правовые последствия признания в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, в котором проживают не только наниматели жилых помещений по договору социального найма, но и собственники жилых помещений. Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в таком многоквартирном доме, суд вправе исходя из норм части 1 статьи 7 ЖК РФ о применении жилищного законодательства по аналогии применить к названным отношениям положения части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. На основании статьи 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма. В силу статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 5 марта 2009 г. N 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти. В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу определен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (в редакции от 27.07.2020 г.). Согласно п. 33 указанного положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Из п. 34 указанного Положения следует, что жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Пунктом 7 Положения установлено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Согласно Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004, утвержденному Госстроем России ограниченно работоспособное состояние - категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации. Недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий и усиление конструкций). Аварийное состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийных мероприятий). Ветхое состояние здания - состояние, при котором конструкции здания и здание в целом имеет износ: для каменных домов - свыше 70%, деревянных домов со стенами из местных материалов, а также мансард - свыше 65%, основные несущие конструкции сохраняют прочность, достаточную для обеспечения устойчивости здания, однако здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям. Пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в обзоре законодательства и судебной практики за 2 квартал 2009 года, само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений. (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ). Согласно части 5 статьи 15 ЖК Российской Федерации общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором оно ему принадлежит (или ранее принадлежало), а потому нуждающимся по смыслу приведенных законоположений может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. Данная норма закона не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, тем более, от времени включения в список. Согласно п. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего права. Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК Российской Федерации, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения. Во всяком случае, предоставление гражданам в порядке статьи 89 ЖК Российской Федерации, равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся. В соответствии с Определением от 03.11.2009 N 1368-0-0 Конституционного Суда РФ, внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку очевидно, что целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05 марта 2009 года N 376-О-П указал, что провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Таким образом, истец считает свои исковые требования подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, истец просит обязать ответчика администрацию Сургутского района признать семью истца нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставив в очередь на соответствующий учет. Обязать ответчика администрацию Сургутского района предоставить семье истца в собственность благоустроенное жилое помещение, не менее трех комнат согласно учетным нормам, предусмотренным жилищным законодательством РФ, взамен жилого помещения по адресу: <адрес> Обязать ответчика администрацию Сургутского района выплатить денежную компенсацию за место земельного участка.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Сургутского района ФИО1 просила в суд в исковых требованиях отказать по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление..

В судебном заседании представитель третьего лица администрации г.п.Белый Яр ФИО2 просила в суд в исковых требованиях отказать по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика Правительства ХМАО-Югры в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Представитель ФИО22, действующая на основании доверенности, предоставил возражение на исковое заявление, в соответствии с которым просит отказать в удовлетворении в полном объеме, дело рассмотреть в отсутствие представителя Правительства ХМАО-Югры.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится: ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

    Согласно ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

    В соответствии с Приложением 2 к постановлению администрации городского поселения Белый Яр от 31 марта 2022 года № 149 «Об утверждении списков граждан городского поселения Белый Яр, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, по состоянию на 01.04.2022 года», истец ФИО21 состоит в списках граждан, включенных в общий список очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, расположенного на территории городского поселения Белый Яр, составом семьи 5 человек, датой подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

    В списках граждан, исключенных из общего списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда на территории городского поселения Белый Яр, истец ФИО4 ФИО12 оглы не значится.

Учитывая вышеизложенное, истцу в заявленных требованиях об обязании администрации Сургутского района признать истца и его семью нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставить его семью в очередь на соответствующий учет подлежит отказать, поскольку право истца не нарушено.

Рассматривая требование истца об обязании ответчика администрации Сургутского района предоставить семье истца в собственность благоустроенное жилое помещение, не менее трех комнат согласно учетным нормам, предусмотренным жилищным законодательством РФ, взамен жилого помещения по адресу: <адрес> суд пришел к следующему.

    Истец и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес>. Истец и члены его семьи (жена, дети) не являются собственниками указанного жилого помещения.

    Истец и члены его семьи не относятся к числу граждан, указанных в ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Постановлением администрации городского поселения Белый Яр от 30.12.2021 № 908 «О признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу» многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Срок отселения граждан из многоквартирного жилого дома - до 31.12.2026.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 49).

В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома. признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Истец не является ни собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ни нанимателем по договору социального найма.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для муниципальных нужд регулируются нормами статьи 32 Жилищного кодекса РФ.

Орган, принявший решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, может предъявить к собственникам помещений в этом доме требование о его сносе или реконструкции в разумный срок. Если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию дома, земельный участок, на котором расположен этот дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и. соответственно, подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме (ч. 10 ст. 32 ЖК РФ).

Процедура изъятия в рамках ст. 32 ЖК РФ администрацией не начата, многоквартирный дом признан аварийным 30.12.2021.

В соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Из содержания статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Такие разъяснения даны Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в абзацах первом и втором подпункта «и» пункта 20 постановления от 2 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».

На основании изложенного, указанное требование истца о предоставлении его семье в собственность благоустроенное жилое помещение согласно учетным нормам взамен жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> также не подлежит удовлетворению.

Рассматривая требование истца об обязании ответчика администрации Сургутского района выплатить денежную компенсацию за место земельного участка суд пришел к следующему:

На основании заявления Истца от ДД.ММ.ГГГГ вх. постановлением администрации городского поселения Белый Яр от ДД.ММ.ГГГГ Истец был принят на учёт граждан желающих бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства составом семьи 5 человек.

В соответствии с Порядком предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение № 7 Постановления Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2020 г. N 643-п), распоряжением администрации Сургутского муниципального района от 15.02.2021 № 69-р «Об определении уполномоченного органа и признании утратившими силу распоряжений администрации Сургутского района», полномочия относительно социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре семьям с 3 и более детьми взамен земельного участка относятся к вопросам местного значения Сургутского муниципального района.

Постановлением администрации Сургутского района от 01.02.2018 года № 430 «О принятии на учет граждан, желающих бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства», истец с составом семьи был принят на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства».

Постановлением администрации Сургутского района от 02.11.2021 года № 4323, истец был снят с учета по основаниям, выявленным в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также иных фактов отсутствия правовых оснований для постановки на учёт.

Поскольку, полномочия относительно социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре семьям с 3 и более детьми взамен земельного участка относятся к вопросам местного значения Сургутского муниципального района, которым принято решение о снятии истца с учета, в связи с отсутствием у него правовых оснований для постановки на учет (на момент постановки на учет у истца имелась в собственности квартира в <адрес>, а также истцом ДД.ММ.ГГГГ совершено отчуждение жилого помещения в <адрес>).

В связи с чем, в требованиях об обязании ответчика администрации Сургутского района выплатить денежную компенсацию за место земельного участка, истцу подлежит также отказать.

Исходя из изложенного, суд считает требования истца не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО23 к администрации Сургутского района, Администрации г.п.Белый Яр об обязании поставить в очередь на получение жилого помещения, обязании предоставить жилое помещение, обязании выплатить денежную компенсацию за земельный участок – отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты- Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Сургутский районный суд.

Мотивированная часть решения изготовлена 30 мая 2022 года.

Председательствующий судья:                                                                                 Н.Е. Бехтина

КОПИЯ ВЕРНА

Судья Сургутского районного суда                                                                            Н.Е.Бехтина

2-745/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Халилов Алыш Алигусейн оглы
Ответчики
Правительство ХМАО-Югры
Администрация г.п. Белый Яр
Администрация Сургутского района
Суд
Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Бехтина Н.Е.
Дело на сайте суда
surgray.hmao.sudrf.ru
01.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2022Передача материалов судье
04.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2022Подготовка дела (собеседование)
21.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
24.05.2022Подготовка дела (собеседование)
24.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее