Мотивированное решение в окончательной форме составлено 15.06.2021.
Дело № 2а-874/2021
УИД 33RS0006-01-2021-001257-18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Л.В.
с участием административного ответчика Данилова С.В.
прокурора Дроковой А.Э.
при секретаре Блиновой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в г. Вязники административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области» об установлении административного надзора в отношении Данилова ФИО1
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Данилова С.В., мотивировав заявленные требования тем, что Данилов С.В. в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, в период отбывания наказания характеризуется отрицательно, допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет взыскания и поощрения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Данилова С.В. административный надзор на срок 8 лет, возложив на него административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административный истец - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Административный ответчик - осужденный Данилов С.В., участие которого в судебном заседании обеспечено путем использования системы видеоконференц-связи, в целом административный иск признал, но, ссылаясь на дальность проживания от места расположения отдела внутренних дел, необходимость несения расходов на проезд к месту регистрации и незначительный размер пенсии по инвалидности, просил установить явку на регистрацию один раз в месяц.
Прокурор Дрокова А.Э. дала заключение о наличии оснований для удовлетворения требований администрации исправительного учреждения об установлении в отношении Данилова С.В. административного надзора в полном объеме.
Заслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1-4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из представленных материалов дела следует, что в настоящее время Данилов С.В. отбывает наказание по приговору Судогодского районного суда Владимирской обл. от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы. Данным приговором в действиях Данилова С.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. (л.д. 7-10)
Срок отбытия наказания у осужденного истекает 19.10.2021.
Таким образом, судом установлено, что Данилов ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Российской Федерации, подпадает под категорию лиц, указанных в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в связи с чем требования администрации исправительного учреждения об установлении в отношении Данилова С.В. административного надзора являются обоснованными.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в любом случае является обязательным.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Определяя подлежащие установлению в отношении Данилова С.В. виды административных ограничений, суд принимает во внимание в совокупности фактические обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о личности осужденного, сведения о его поведении в период отбывания наказания.
Так, Данилов С.В. имеет неснятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение ряда преступлений, в том числе тяжких в условиях особо опасного рецидива преступлений. Из представленной администрацией ФКУ ИК-4 характеристики и материалов дела следует, что в период отбывания наказания Данилов С.В. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имел взыскания и поощрения. С 18.10.2019 он отбывает наказание в ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области», где в настоящее время не трудоустроен в связи с малым объемом работы на производстве исправительного учреждения, является инвалидом <данные изъяты>, в 2018 г. прошел обучение по профессии «швея», посещает мероприятия воспитательного характера, но реагирует на них слабо, к выполнению работ без оплаты труда по благоустройству территории исправительного учреждения относится удовлетворительно. Исполнительных листов на возмещение ущерба не имеет. Поддерживает социально-полезные связи с сожительницей, взаимоотношения хорошие. (л.д. 4-5)
Как следует из приговора суда, на момент совершения преступлений Данилов С.В. имел ряд непогашенных судимостей за совершение преступлений различной категории тяжести, в том числе особо тяжкого; преступления, за совершение которых он отбывает наказание в настоящее время, совершены им всего лишь спустя чуть более года после освобождения из мест лишения свободы.
С учетом указанных выше обстоятельств, тяжести совершенных преступлений, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд полностью соглашается с требованиями администрации исправительного учреждения относительно установления ему на период административного надзора административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию дважды в месяц и не находит оснований для сокращения периодичности явок на регистрацию, о чем просит административный ответчик в ходе рассмотрения дела.
Устанавливая Данилову С.В. срок административного надзора, суд исходит из положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона, согласно которым в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку Данилов С.В. в настоящее время отбывает наказание за совершение в условиях особо опасного рецидива, в том числе, двух преступлений (по <данные изъяты> УК РФ), которые, согласно положениям ст. 15 УК РФ, относятся к категории тяжких, срок погашения судимости за которые, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, составляет 8 лет после отбытия наказания, то на этот срок и подлежит установить административный надзор.
Исчисление срока административного надзора в отношении Данилова С.В. суд определяет в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения, но за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ «ИК-4 УФСИН России по Владимирской области» удовлетворить.
Установить в отношении Данилова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 (восемь) лет, по приговору Судогодского районного суда Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Даниловым С.В. месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить в отношении Данилова ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Л.В. Степанова