Петрозаводский городской суд Дело №12-885/15-12
г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
Р Е Ш Е Н И Е
г. Петрозаводск 31 августа 2015 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пономарева В.М. на постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева В. М., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев В.М. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>.
Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что индивидуальный предприниматель Пономарев В.М. (адрес регистрации: <адрес> <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ допустил выпуск на линию автомашины <данные изъяты>, под управлением водителя Пономарева В.М. (т.е. сам лично управлял данной автомашиной) с целью перевозки грузов без проведения предрейсового медицинского осмотра водителя.
В направленной в суд жалобе заявителем указывается на несправедливость назначенного наказания.
В судебном заседании Пономарев В.М. жалобу поддержал и пояснил, что не оспаривает своей виновности в выявленном нарушении, указав на отсутствие злостности в его действиях.
Представитель административного органа указал на правомерность привлечения индивидуального предпринимателя к ответственности.
Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило выявление сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия факта управления водителем Пономаревым В.М., являющимся индивидуальным предпринимателем, <данные изъяты>, при отсутствии в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Пономарева В.М., из которых следует, что медосмотр не был пройден по причине отсутствия договора с медицинской организацией; свидетельством о внесении в ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ; путевым листом грузового автомобиля с ДД.ММ.ГГГГ., рапортом государственного инспектора ФИО1 письмом Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым уставлено отсутствие у ИП Пономарева В.М. должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения и имеющих право осуществлять, в том числе предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителя. Согласно справке Управления государственного автодорожного надзора по Республике Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ, информация о специалистах, имеющих соответствующую подготовку, также отсутствует.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, при наличии законных на то оснований, его обоснованность сомнений не вызывает, правовая оценка действий Пономарева В.М. является правильной.
Доводы жалобы о несправедливости назначенного наказания нельзя признать обоснованными, поскольку его размер определен в пределах санкции статьи, которая является безальтернативной.
Назначенное наказание является справедливым, соответствует характеру допущенного правонарушения и финансовому положению привлеченного лица.
Правовых оснований для применения положений п.п.3.2, 3.3. ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Основания полагать, что выпуск на линию транспортного средства без проведения предрейсового медицинского осмотра водителя имел место в условиях крайней необходимости, отсутствуют.
Процессуальный порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был.
Оснований для освобождения от административной ответственности, в том числе ввиду малозначительности содеянного не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пономарева В. М. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Р.Ю. Парамонов