Решение по делу № 5-67/2024 от 06.05.2024

УИД    

Дело № 5-67/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пермь                                    27.05.2024

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием защитника Югова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сеть клиник «Кама-Дент» (далее по тексту сокращенное наименование – ООО «СК «Кама-Дент»), <адрес>

установила:

согласно протоколу об административном правонарушении от 26.04.2024 , ООО «СК «Кама-Дент» в срок не позднее 20.02.2024 не предоставило в территориальный орган МВД России по месту нахождения юридического лица (ГУ МВД России по Пермскому краю) годовой отчет за 2023 год о количестве каждого использованного прекурсора (.......), внесенного в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, что является нарушением пункта 1 статьи 37 Федерального закона РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществ», подпункта «г» пункта 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2021 № 1846.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «СК «Кама-Дент» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из показаний защитника Югова А.С. установлено, что он работает в должности зубного техника в ООО «СК «Кама-Дент». В 2023 году для изготовления и починки зубных протезов обществом приобретены стоматологические материалы, содержащие ....... Ответственными за оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в том числе ведение журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, и предоставление в ГУ МВД России по Пермскому краю годовых отчетов в обществе назначены зубные техники. Отчет за 2023 год о количестве каждого использованного прекурсора (.......) предоставлен 02.04.2024, то есть позже установленного срока, по причине невнимательности. Вину в нарушении законодательства в сфере оборота прекурсора общество признает.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Балясов С.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении не заявил.

Представитель административного органа участие в судебном заседании не принимал, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

С учетом положений ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.4, пп. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав позицию защитника Югова А.С., прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут административную ответственность по части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681, включен .......

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу II списка IV, относится, в том числе, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров.

В силу пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2021 № 1846 утверждены Правила представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила представления отчетов).

Подпунктом «г» пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого реализованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, ежегодно, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, по установленной форме.

Как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности ООО «СК «Кама-Дент» согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) является стоматологическая практика (ОКВЭД 86.23).

В 2023 году ООО «СК «Кама-Дент» для использования в медицинской деятельности, а именно в целях изготовления и починки зубных протезов, приобрело стоматологические материалы, содержащие ......., внесенный в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, а именно ....... - у индивидуального предпринимателя С. и ....... - у общества с ограниченной ответственностью «.......». Кроме того, ООО «СК «Кама-Дент» в 2023 году использовало в медицинской деятельности остатки других стоматологических материалов, содержащих прекурсор ....... приобретенных в 2022 году у разных поставщиков.

Ранее, 16.11.2022 в связи с непредоставлением годового отчета за 2021 год о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II Списка IV Перечня, УНК ГУ МВД России по Пермскому краю направляло ООО «СК «Кама-Дент» предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований .

Однако, в ходе проведенного сотрудниками УНК ГУ МВД России по Пермскому краю анализа поступивших в 2024 году отчетов, установлено, что ООО «СК «Кама-Дент» вновь допустило нарушение обязательных требований при осуществлении деятельности, связанной с использованием прекурсоров, не представив в территориальный орган МВД России в срок не позднее 20.02.2024 годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора (.......), внесенного в таблицу II Списка IV Перечня. Годовой отчет фактически поступил 02.04.2024.

Факт совершения ООО «СК «Кама-Дент» административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.4.2024 (л.д. 2-6), объяснением Югова А.С. (л.д. 7-8), отчетом формы годовая (л.д. 15), предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от 16.11.2022 (л.д. 16-17), ответом генерального директора ООО «СК «Кама-Дент» от 21.11.2022 на предостережение (л.д. 18), информацией ООО «.......» (л.д. 20-22, 24), товарной накладной от 28.04.2023 (л.д. 26), товарной накладной от 06.02.2023 (л.д. 28, 85), выпиской из ЕРГЮЛ (л.д. 30-38), Уставом ООО «СК «Кама-Дент» (л.д. 41-54), журналом регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ за период с 05.01.2023 по 17.04.2024 (л.д. 58-78), товарной накладной от 01.12.2023 (л.д. 79), товарной накладной от 26.09.2023 (л.д. 80-81), товарной накладной от 24.08.2023 (л.д. 82), товарной накладной от 29.06.2023 (л.д. 84), товарной накладной от 31.03.2023 (л.д. 86), счет-фактурой от 28.04.2023 (л.д. 87) и иными материалами дела.

    Имеющиеся в материалах дела доказательства получены уполномоченным на то должностным лицом, непосредственно выявившим факт совершения правонарушения в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае общество в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имело возможность и должно было принять все меры по направлению достоверной отчетности в установленной форме и в предусмотренном порядке, в то же время, всех зависящих мер для соблюдения необходимых нормативных требований им предпринято не было.

С учетом вышеизложенного, исходя из обстоятельств дела, судья считает установленным, что ООО «СК «Кама-Дент» допустило нарушения требований законодательства в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, а потому его действия квалифицируются по части 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5. КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 статьи 4.1 названного Кодекса определено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Санкция ч. 2 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.

При назначении наказания ООО «СК «Кама-Дент» судья учитывает: характер совершенного административного правонарушения; наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, к которым судья относит: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наступления каких-либо тяжких последствий по делу, а также отсутствие сведений о том, что ООО «СК «Кама-Дент» ранее подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, в связи с чем судья считает возможным назначить обществу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, не усматривая оснований для определения более строгого вида наказания, предусмотренного указанной нормой, в виде административного приостановления деятельности, а также для назначения дополнительного вида наказания в виде конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

Согласно части 2 статьи 4.1.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Из сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства следует, что ООО «СК «Кама-Дент» с 01.08.2016 по настоящее время относится к субъектам малого предпринимательства (категория – малое предприятие).

Следовательно, в отношении общества подлежит применению норма части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие в результате совершения административного правонарушения обстоятельств возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, безопасности государства.

Применительно к обстоятельствам настоящего дела возникновение угрозы причинения вреда в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленным требованиям действующего законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. Ни характер правонарушения, ни объект посягательства, ни обстоятельства дела в виде конкретных действий (бездействия), образующих объективную сторону административного правонарушения, в настоящем случае не позволяют прийти к выводу об отсутствии в результате совершенного правонарушения угрозы причинения вреда.

Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае, не усматривается. При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Кроме того, следует отметить, что в данном случае правонарушение было выявлено при непосредственном исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей, а не в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в статье 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Объективных оснований признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

общество с ограниченной ответственностью «Сеть клиник «Кама-Дент» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа, с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ.

Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам: .......

Разъяснить положения ч.ч. 1, 1.5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф, предусмотренный частями 1-1.4 указанной статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предоставить в Кировский районный суд г.Перми для приобщения к материалам дела.

Предупредить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность по части 1 статьи 20.25 упомянутого Кодекса.

Постановление может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                           Е.Г.Сирина

5-67/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Сеть клиник "Кама-Дент"
Другие
Югов Андрей Сергеевич
Балясов Сергей Анатольевич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

6.16

Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
06.05.2024Передача дела судье
06.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2024Рассмотрение дела по существу
29.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
17.06.2024Обращено к исполнению
27.08.2024Сдача материалов дела в архив
27.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее