Дело № 2а-1870/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 31 мая 2021 года
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Рохмистрова А.Е.,
рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска к Кравченко Светлане Александровне о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска (далее по тексту - ИФНС России по Калининскому району г. Челябинска) обратилась в суд с административным иском к Кравченко С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 629 рублей, пени по транспортному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 3 февраля 2020 года в размере 21 рубля 56 копеек, пени по земельному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 3 февраля 2020 года в размере 15 рублей 85 копеек, всего 1 666 рублей 41 копейка, указав на то, что административный ответчик не произвёл оплату налогов в установленные законом сроки, в связи с чем начислены пени (л.д. 4-6).
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещён, просил рассмотреть дело в своё отсутствие, выразил согласие на рассмотрение дела в порядке упрощённого (письменного) производства (л.д. 6, 40).
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил (л.д. 41).
Сведения о дате, времени и месте судебного разбирательства доведены до всеобщего сведения путём размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.kalin.chel.sudrf.ru.
Суд в силу ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в порядке упрощённого (письменного) производства в связи с неявкой сторон в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положениями п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили (ст. ст. 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. ст. 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются закона ми субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге» (в редакции Закона Челябинской области от 29 ноября 2012 года № 406-ЗО) с 1 января 2013 года устанавливаются налоговые ставки на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. в размере 7,7 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 100 л.с. до 150 л.с. в размере 20 рублей с каждой лошадиной силы.
Согласно п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, за административным ответчиком в органах ГИБДД в течении 2 месяцев 2018 года (с 27 октября 2018 года) зарегистрирован легковой автомобиль Пежо 206, государственный регистрационный знак С213ОТ750, мощностью двигателя 75 л.с., в течении 8 месяцев 2018 года (с 1 января 2018 года по 30 августа 2018 года) – легковой автомобиль Опель Астра, государственный регистрационный знак В862КТ174, мощностью двигателя 115 л.с. (л.д. 29-33).
Также административному ответчику в течении 12 полных месяцев 2018 года принадлежало на праве собственности 7/8 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: (адрес), кадастровый №, кадастровой стоимостью 547 515 рублей (л.д. 12).
Согласно представленным административным истцом расчётам размер задолженности административного ответчика по транспортному налогу за 2018 год составляет 1 629 рублей, пени по транспортному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 3 февраля 2020 года – 21 рубль 56 копеек, пени по земельному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 3 февраля 2020 года – 15 рублей 85 копеек, всего 1 666 рублей 41 копейка (л.д. 4-6, 11, 12).
Определяя размер подлежащей взысканию с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, суд считает возможным взять за основу представленные административным истцом расчёты, которые административным ответчиком не опровергнуты, судом проверены и являются правильными.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административному ответчику налоговым органом своевременно направлено налоговое уведомление (9 сентября 2019 года) и требование об уплате, в том числе спорных налогов и пени (17 февраля 2020 года со сроком уплаты до 31 марта 2020 года), сумма по требованию превысила 3 000 рублей, сроки на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа, а также на обращение в суд после отмены судебного приказа административным истцом соблюдены, в частности, судебный приказ по взысканию спорных недоимок вынесен мировым судьёй судебного участка № 5 г. Копейска Челябинской области 15 июня 2020 года, отменён определением от 6 августа 2020 года, обращение в суд с настоящим административным иском последовало 1 февраля 2021 года (л.д. 4, 7-14), доказательств уплаты налогоплательщиком заявленного налога и пени материалы дела не содержат, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 629 рублей, пени по транспортному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 3 февраля 2020 года в размере 21 рубля 56 копеек, пени по земельному налогу за период с 3 декабря 2019 года по 3 февраля 2020 года в размере 15 рублей 85 копеек, всего 1 666 рублей 41 копейка.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 111, 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска удовлетворить.
Взыскать с Кравченко Светланы Александровны, (дата) года рождения, уроженки (адрес), зарегистрированной по месту жительства по адресу: (адрес), ИНН № в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Калининскому району г. Челябинска задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 629 рублей, пени по транспортному налогу в размере 21 рубля 56 копеек, пени по земельному налогу в размере 15 рублей 85 копеек, всего 1 666 рублей 41 копейка.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течении двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о принятии судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калининский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий А.Е. Рохмистров
Мотивированное решение составлено 15 июня 2021 года