Решение по делу № 5-8336/2021 от 23.09.2021

УИД14RS0-83

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

____                                                                                               21 октября 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Николаева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ____ г.р., уроженки ____ ЯАССР, зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: ____.

У С Т А Н О В И Л:

    Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС (Я) в суд передан на рассмотрение протокол об административном правонарушении от ____, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

В судебное заседание привлекаемое лицо ФИО1 не явилась, в адрес суда направила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, в связи с недавними родами и невозможностью присутствовать в суде. Просила учесть признание вины, раскаяние, первое привлечение к административной ответственности, наличие новорожденного ребенка.

В судебное заседание представитель ___) не явился, извещены надлежащим образом.

    Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 вышеуказанной статьи, то есть за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 30 Федерального закона от ____ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ____ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Далее, как следует из п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 вышеуказанного закона, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ____ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от ____ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ____ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями от ____) гражданам РФ в течении 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 исключительно методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».

Установлено, что ____ ФИО1. прибыла на территорию РФ из неблагополучной по коронавирусной инфекции страны, а именно из Дубая. Место пересечения границы ____.

      Согласно полученным данным из Единого портала государственных и муниципальных услуг ФИО1. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместили информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнил форму «Представление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

    Указанное является нарушением п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ____ N 7 "Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", ст. 1, ст. 10, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ____ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Вывод должностного лица о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Объективных данных, ставящих под сомнение представленные доказательства, в материалах дела не содержатся, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела отражены полно, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. Существенных нарушений, которые могли бы повлечь недопустимость представленных доказательств, судом не установлено.

    С учетом, установленных по делу обстоятельств, следует признать, что в отношении ФИО1 административное дело возбуждено правомерно, действия квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП правильно, поскольку лицом нарушены правила санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушение действующих санитарных правил в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, лицо подлежит привлечению к административной ответственности за совершенное административное правонарушение.

Вместе с тем, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, о чем судам даны соответствующие разъяснения в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ____ (вопрос N 22).

В силу части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

К исключительному обстоятельству, суд относит не привлечение ФИО1 ранее к административной ответственности за однородные правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств и требований КоАП РФ, полагаю соразмерным назначение наказания в виде административного штрафа в размере руб., который в данном конкретном случае соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях и не свидетельствует об избыточном ограничении прав гражданина.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1, ____ г.р., уроженки ____ ЯАССР, зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: ____, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере руб.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по ____ (Якутия) (Роспотребнадзор)

ИНН

КПП

Расчетный счет 40; 03

Банк получателя: ____) ____

БИК

ОКТМО ____ (____)

КБК (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения)

УИН 14.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС(Я) со дня получения или вручения копии постановления.

                                                    Судья                 п/п                    Л.А. Николаева

                                                    Копия верна

            Судья                                     Л.А. Николаева

5-8336/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Варфоломеева Нина Петровна
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Николаева Любовь Алексеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
24.09.2021Передача дела судье
24.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2021Рассмотрение дела по существу
22.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее