Дело № 12-232/2018
РЕШЕНИЕ
16 августа 2018 года г. Горно-Алтайск
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай Сумачаков И.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальник отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» Табакаевой Н.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Гостюшева А.В. № от 22 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшева А.В. № от 22.06.2018 г. начальник отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» Табакаева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Табакаева Н.А. обратилась с жалобой об отмене указанного постановления по тем основаниям, что решение УФАС России по Республике Алтай по делу № от 26.03.2018 г. о нарушении законодательства контрактной системы электронного аукциона № «Паспортизация и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в <адрес>» не вступило в законную силу, то есть не доказана вина Табакаевой Н.А. В настоящее время указанное решение обжалуется в Арбитражном суде Республики Алтай, код ОАПД 2 выбран верно, соответственно и способ определения поставщика тоже выбран верно, то есть на открытым конкурсом. Постановление об административном правонарушении в отношении Табакаевой Н.А. незаконно в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Табакаева Н.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Акчин А.В. в судебном заседании полагал, что вина должностного лица Табакаевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, установлена и доказана.
Судья, выслушав участников процесса, изучив и проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ наступает за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как следует из материалов дела, в УФАС России по Республике Алтай поступила жалоба ООО «<данные изъяты>» на действия заказчика <данные изъяты> при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса № «Паспортизация и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в <адрес>».
07.03.2018 г. уполномоченным Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса «Паспортизация и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в <адрес>». Согласно извещению №: начальная (максимальная) стоимость контракта 4 500 000 рублей, дата и время окончания срока полдачи заявок 03.04.2018 г. к 11 час. 00 мин., дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 03.04.2018 г. в 11 час. 00 мин., дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 04.04.2018 г. Заказчиком данного открытого конкурса является КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».
Согласно ч. 1 ст.24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.
Федеральным законом от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что содержание дорог это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 3 ст. 17 указанного Закона классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно подпункту 4 п. 9 раздела IV данного приказа «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
В соответствии с кодом 42.11.20 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных или пешеходных дорог, и влетно-посадочных полос аэродромов» эта группировка включает, в том числе работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Как следует из заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения о проведении закупки заказчик отнес объект закупки «Паспортизация и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в <адрес>» к коду по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП 2) – 71.12.14.000.
Тогда как виды работ по паспортизации и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в <адрес> входят в комплекс работ по содержанию автомобильных дорог, следовательно, согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) соответствует коду ОКПД2 42.11.20. При этом код 42.11.20 включен в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 г. № 471-р.
По факту выявленного нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе в отношении начальника отдела контрактной службы КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» Табакаевой Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, составлен протокол по делу об административном правонарушении № от 07.06.2018 г.
В ст. 2.4 КоАП РФ закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» № «О создании отдела контрактной службы» начальником отдела контрактной службы учреждения <данные изъяты> назначена Табакаева Н.А., которая в силу своих должностных обязанностей (п. 2.1, 2.3.1 раздела 2 должностной инструкции № 42 начальника отдела контрактной службы) подписала заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от ДД.ММ.ГГГГ № которая была направлена в уполномоченный орган Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай.
Таким образом, Табакаева Н.А., являясь должностным лицом КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор», приняла решение о проведении открытого конкурса № «Паспортизация и разработка ПОДД на автомобильных дорогах в <адрес>», тогда как закупка должна осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Совершенное должностным лицом КУ РА «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» Табакаевой Н.А. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.29 КоАП РФ.
Вывод руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшева А.В. о наличии в действиях должностного лица Табакаевой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Факт совершения административного правонарушения и виновность в его совершении Табакаевой Н.А. как должностного лица подтверждены представленными в дело доказательствами, полученными с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являющимися достаточными и допустимыми для выводов о виновности Табакаевой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что решение УФАС России по Республике Алтай по делу № от 26.03.2018 г. не вступило в законную силу, не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении от 22.06.2018 г., тем самым не могут повлечь его отмену.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Постановление руководителем УФАС России по Республике Алтай вынесено в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание Табакаевой Н.А. назначено в размере 25 000 рублей, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья находит постановление законным, вынесенным в соответствии со ст.ст. 25.1, 29.10 КоАП РФ, следовательно, не подлежащим отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшева А.В. № от 22 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении начальника отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» Табакаевой Н.А. оставить без изменения, жалобу начальника отдела контрактной службы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» Табакаевой Н.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Алтай.
Судья И.Н. Сумачаков