Дело № 12-221/2024
УИД: 16RS0040-01-2024-005090-91
РЕШЕНИЕ
03 октября 2024 года город Зеленодольск
Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Бубнова К.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кислицына Данила Николаевича на постановление государственного инспектора ЦАФАП межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу от 18 июня 2024 года №, вынесенное в отношении заявителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора ЦАФАП межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу от 18 июня 2024 года №, вынесенным в порядке части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), Кислицын Д.Н. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Кислицын Д.Н., не согласившись с вынесенным постановлением, обратился с жалобой в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан, в которой просил спорное постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указал на то, что плата в счет возмещения ущербу дорогам была внесена вовремя.
Кислицын Д.Н. извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
ЦАФАП Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта своего представителя в судебное заседание не направил.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, -
влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 257-ФЗ) движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Согласно статье 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела усматривается, что 05 июня 2024 года в 14 часов 00 минут 21 секунду работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством – аппаратно-программным комплексом «АвтоУраган-ВСМ2» (идентификатор 1604180), прошедшем метрологическую поверку, было зафиксировано, что в Зеленодольском районе на 123 километре 349 метре автомобильной дороги А-295 Зеленодольск М7 «Волга» водитель транспортного средства марки «...» с государственным регистрационным номером №, принадлежащего Кислицыну Д.Н. и имеющего максимальную массу свыше 12 тонн, в нарушение требований статьи 31.1 Закона № 257-ФЗ двигался по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено на основании приведенных данных в порядке, предусмотренном статьей 28.6 КоАП РФ.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам урегулированы Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 (далее по тексту – Правила).
В силу пункта 3 Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.
Пункт 4 гласит, что оператор, под которым понимается индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы, осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее по тексту – реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.
Реестр ведется оператором в электронном виде.
Регистрация транспортных средств и их собственников (владельцев) в реестре осуществляется в соответствии с пунктами 38-55 настоящих Правил на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения оператором заявления собственника (владельца) транспортного средства о такой регистрации.
Собственник (владелец) транспортного средства при необходимости указывает в заявлении о регистрации в реестре о намерении использовать бортовое устройство или стороннее бортовое устройство для внесения платы (пункт 5 Правил).
Как видно из материалов дела, транспортное средство «...» с государственным регистрационным номером № было зарегистрировано в реестре на основании заявления собственника Кислицына Д.Н., поданного им оператору 03 октября 2022 года. Обществом ограниченной ответственностью «...» (оператором) была создана персонифицированная запись собственника (владельца) транспортного средства, личного кабинета собственника (владельца) транспортного средства и открыта расчетная запись №, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета.
03 октября 2022 года оператор по договору безвозмездного пользования и оформленному на его основании акту приему-передачи передал Кислицыну Д.Н. для установки на транспортное средство бортовое устройство с заводским номером №, представляющее собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
В соответствии с пунктом 7 Правил до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
В пункте 8 Правил отмечено, что в случае неисправности или утраты закрепленного за транспортным средством бортового устройства или стороннего бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства до начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
В случае если неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства возникла во время движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, собственник (владелец) транспортного средства после остановки транспортного средства на стоянке доводит до оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, информацию о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в том числе информацию о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством, а также обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Сведения, поступившие в суд от оператора, указывают на то, что 05 июня 2024 года в 14 часов 00 минут 21 секунду бортовое устройство, установленное на транспортном средстве, принадлежащем Кислицыну Д.Н., не функционировало в штатном режиме и не передавало сведения о пройденном им расстоянии. В результате проверки, проведенной специалистами оператора, оказалось, что начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) в период с 08 часов 08 минут 45 секунд 05 июня 2024 года по 14 часов 01 минуту 03 секунды 05 июня 2024 года не производилось, маршрутная карта не оформлялась. Владелец транспортного средства не сообщал оператору о неисправности бортового устройства.
Согласно пункту 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504, движением без внесения платы считается:
а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
С учетом того, что данные с бортового устройства, установленного в транспортном средстве Общества, в течение указанного времени не поступали в систему взимания платы, протяженность пройденного маршрута движения транспортного средства и основанный на ней расчет размера платы в соответствии с пунктом 7 Правил не производились, в силу чего такое передвижение грузового автомобиля было правомерно расценено как движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы.
Такие действия составляют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки утверждениям заявителя, в данном случае бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и начисления не сформированы. Оператор системы взимания платы «Платон» не имел возможности в автоматическом режиме произвести списание денежных средств с расчетной записи Кислицына Д.Н.
Таким образом, установленный факт того, что закрепленное бортовое устройство в момент совершения правонарушения не функционировало в штатном режиме (что подтверждено представленным логистическим отчетом), а маршрутная карта не была оформлена, в соответствии с пунктом 12 Правил взимания платы уже является обстоятельством, подтверждающим движение без внесения платы, вне зависимости от доводов заявителя о своевременно внесенной плате на расчетную запись. При этом следует отметить, что оплата по транспортному средству «...» с государственным регистрационным номером №, к которой апеллирует автор жалобы, внесена за период движения данного транспортного средства 05 июня 2024 года:
- с 00 часов 14 минут 16 секунд по 00 часов 18 минут 15 секунд – 12 рублей 53 копейки, за расстояние 4,108 км;
- с 05 часов 43 минут 38 секунд по 06 часов 03 минуты 05 секунд – 81 рубль 75 копеек, за расстояние 26,798 км;
- с 06 часов 23 минут 34 секунд по 06 часов 36 минут 16 секунд – 51 рубль 17 копеек, за расстояние 16,775 км;
- с 07 часов 59 минут 34 секунд по 08 часов 08 минут 45 секунд – 36 рублей 23 копейки, за расстояние 11,877 км;
- с 14 часов 01 минуты 03 секунд по 14 часов 01 минуту 43 секунды - 2 рубля 99 копеек, за расстояние 0,980 км;
- с 14 часов 44 минуты 40 секунд по 14 часов 51 минуту 59 секунд - 32 рубля 42 копейки, за расстояние 10,364 км;
в то время как нарушение зафиксировано в 14 часов 00 минут 21 секунду.
Оспариваемое постановление о привлечении Кислицына Д.Н. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено ему в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора ЦАФАП межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Центральному федеральному округу от 18 июня 2024 года №, вынесенное в отношении Кислицына Данила Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кислицына Данила Николаевича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения копии решения через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
Судья Зеленодольского городского суда
Республики Татарстан К.Н. Бубнова