Решение по делу № 2а-2305/2021 от 01.12.2021

Дело № 2а-2305/2021

УИД13RS0025-01-2021-004699-49

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Саранск 09 декабря 2021 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Терехиной А.В.,

с участием в деле административного истца - УМВД России по городскому округу Саранск, его представителя Абрамова А.Н., действующего на основании доверенности,

административного ответчика – Федотова Р.М.,

прокурора – помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия Яушевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Федотова Романа Михайловича,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск (далее по тексту - УМВД России по г.о. Саранск) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Федотова Р.М.

В обоснование административного иска указано, что приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 02 сентября 2010 года Федотов Р.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК Российской Федерации, к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

20 февраля 2020 года Федотов Р.М. освобожден из мест лишения свободы.

По месту жительства Федотов Р.М. характеризуется следующим образом: со стороны соседей и жильцов жалоб не поступало.

После освобождения из мест лишения свободы, в течение года Федотов Р.М. два раза привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.

На основании статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Федотова Р.М. на срок 2 года, со дня вступления решения в законную силу, одновременно установить ему административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Абрамов А.Н. требования поддержал по основаниям, изложенном в административном исковом заявлении, просил удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик Федотов Р.М. не возразил относительно удовлетворения административного иска.

Помощник прокурора Октябрьского района г.Саранска Яушева Н.А. полагала необходимым административный иск удовлетворить.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, с целью предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

При этом, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 этого же Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 02 сентября 2010 года Федотов Р.М. осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК Российской Федерации, к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

20 февраля 2020 года Федотов Р.М. освобожден из мест лишения свободы.

По месту жительства Федотов Р.М. характеризуется удовлетворительно, жалоб не поступало.

В соответствии со статьей 15, пунктом «д» части третьей статьи 86 УК Российской Федерации (в редакции, действующий на момент совершения преступления) преступления, предусмотренные частью 4 статьи 111 УК Российской Федерации, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое погашается по истечении восьми лет после отбытия лицом наказания.

Таким образом, судом установлено, что совершеннолетний административный ответчик Федотов Р.М., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

После освобождения из мест лишения свободы, в течение года Федотов Р.М. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно постановлением от 02 сентября 2021 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, постановлением от 06 октября 2021 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.

Постановления о привлечении Федотова Р.М. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, судом, установлено, что в течение года Федотов Р.М., являющийся совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, при наличии непогашенной судимости за особо тяжкое преступление, совершил административные правонарушения, перечисленные в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Федотова Р.М.

В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Федотова Р.М., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Федотова Р.М. административный надзор на срок 2 года, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В целях предупреждения возможного совершения Федотовым Р.М. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Федотова Р.М. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление данных видов административных ограничений отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Федотову Роману Михайловичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Федотова Романа Михайловича административный надзор на срок два года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Федотова Романа Михайловича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                    Л.Ю. Куринова

Мотивированное решение

составлено 09 декабря 2021 года.

Судья        Л.Ю.Куринова

1версия для печати

2а-2305/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление МВД России по го Саранск
Прокурор Октябрьского района г.Саранска
Ответчики
Федотов Роман Михайлович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Куринова Людмила Юрьевна
Дело на странице суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
01.12.2021Регистрация административного искового заявления
01.12.2021Передача материалов судье
01.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2021Судебное заседание
13.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее