Решение по делу № 5-737/2021 от 19.10.2021

Дело 5—737/2021

61RS0053-01-2021-001608-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 ноября 2021 года г. Семикаракорск

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г., рассмотрев в здании Семикаракорского районного суда, расположенном по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, ул. Калинина, 5, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Семеновой Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, состоящей в договорных отношениях с ИП Свидетель №1, прож. <адрес>, личность установлена на основании паспорта , выданного ФИО6 по ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

У С Т А Н О В И Л :

Семенова Т.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности при следующих обстоятельствах:

18 октября 2021 года, в 15 часов 10 минут, в период введенного распоряжением Губернатора Ростовской №43 от 16 марта 2020 года режима повышенной готовности, Семенова Т.В., при имеющейся угрозе распространения новой короновирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, игнорируя разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения пп."а","б" ч.3 Постановления Правительства Российской Федерации №417 от 2 апреля 2020 года "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности", в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с пунктами "у", "ф" ч.1 статьи 11 ФЗ № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Постановлением Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020г № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", находилась на рабочем месте в магазине "Ник-Ник" по адресу г.Семикаракорск ул.Калинина 435, без соблюдения требований п.1.2.3 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020г № 272 ( в редакции от 1 октября 2021 года) о необходимости носить лицевые маски либо респираторы при посещении объектов розничной торговли.

Согласно требованиям ст.26.2 <данные изъяты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотрен-ными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.

Семенова Т.В. в судебном заседании виновной себя признала, пояснив, что 8 октября 2021 года она находилась в магазине "Ник-Ник" по адресу г.Семикаракорск ул.Калинина 435, где подрабатывает, без маски.

Выслушав Семенову Т.В.,исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно материалов дела об административном правонарушении, а именно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Семенова Т.В. находилась на рабочем месте в магазине "Ник-Ник" по адресу г.Семикаракорск ул.Калинина 435, без лицевой маски.

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 25.04.2020 N 88, с последующими изменениями от 19.10.2020 года, утвержден Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном перечне среди сотрудников Департамента потребительского рынка Ростовской области уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указан, в том числе ведущий специалист сектора декларирования отдела административной практики.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составлен уполномоченным лицом.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит дату и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица.

В силу требований части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении Семенова Т.В. отказалась от его подписания, о чем в протоколе сделана соответствующая запись.

Вина Семеновой Т.В. подтверждается следующими доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2);

-фотоматериалом, которым зафиксирован факт нахождения Семеновой Т.В. в помещении магазина за прилавком без лицевой маски (л.д.9);

- копией договора о возмездном оказании услуг.

Свидетель Марычева С.А. в судебном заседании пояснила, что в октябре 2021 года она заключила с Семеновой Т.В. договор возмездного оказания услуг, в рамках которого Семенова Т.В. осуществляла продажу товаров в магазине "Ник-Ник" по адресу г.Семикаракорск ул.Калинина 435.

Вышеперечисленные доказательства признаю относимыми, допусти-мыми, достоверными, а в совокупности – достаточными для установления вины Семеновой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Согласно требований пп."а", "б" п.3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу требований пп. "в", "г" п.4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии п.1.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона ( пп."а", "м", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Распоряжение губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года № 43 "О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Ростовской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)": на территории Ростовской области введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 г. до особого распоряжения.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Ростовской области принято Постановление Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 № 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее Постановление Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272).

В силу требований п. 3 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272 работодатели обязаны обеспечить соблюдение: требований о ношении работниками лицевых масок либо респираторов; рекомендаций для работодателей по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), приведенных в приложении N 5 к постановлению Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272: при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением ( пп.1.2.3).

Согласно п.1 требований, предусмотренных приложением N 3 к постановлению Правительства Ростовской области от 05.04.2020 N 272 лицевая маска должна быть тщательно закреплена, с обеспечением плотного прилегание к лицу с закрытием подбородка, рта, носа, без оставления зазоров.

В письме Роспотребнадзора от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19" указано о том, что к лицам низкого профессионального риска, которые должны в ходе своей деятельности применять защитную одежду, состоящую из средств защиты органов дыхания (масок) и перчаток, относятся лица, профессиональная деятельность которых связана с контактами большого числа людей: персонал торговых центров и магазинов, работники сферы услуг (за исключением категории лиц, перечисленных в пункте 7), объектов культуры (выставочные залы, театры и другие места массового посещения людей), транспорта и транспортных узлов, федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), оказывающих консультационную помощь и выполняющих контрольно-надзорные функции (приложение 1).

При этом, Минздрав России рекомендовал работодателям обеспечить работников, которым в течение рабочего дня приходится общаться с большим количеством людей, средствами индивидуальной защиты - масками и перчатками, антисептическими средствами.

В подготовленных Минздравом России "Рекомендациях работникам и работодателям в условиях распространения коронавирусной инфекции" указано о том,что всем работникам, которым в соответствии со служебными обязанностями необходимо общаться в течении рабочего дня с большим количеством людей (продавцы магазинов, кассиры на общественном транспорте, работники аптек, сотрудники МВД, МФЦ и иных государственных организаций), рекомендовано носить средства индивидуальной защиты - маски и перчатки, регулярно обрабатывать руки антисептическими средствами.

В силу вышеизложенного в действиях Семеновой Т.В. имеет место нарушение требований п. 1.2.3 Постановления Правительства Ростовской области от 5 апреля 2020 года № 272 ( в редакции 1 октября 2021 года).

Действий Семеновой Т.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имуществен-ное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Семенова Т.В.совершила административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, в период введения режима повышенной готовности на территории Ростовской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости применения к ней наказания в виде административного штрафа, чем достигается предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При решении вопроса о размере штрафа принимаю во внимание раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, что в силу требований п.1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитываю данные о личности виновного, её материальное положение ( отсутствие постоянного места работы), а также фактические обстоятельства совершенного правонарушения, то обстоятельство, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 1 000 рублей.

При этом не нахожу оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае из материалов дела совокупность условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Семенову Татьяну Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Разъяснить Семеновой Т.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Ростовской области ( департамент потребительского рынка Ростовской области, л/с 04582Р08280), отделение Ростов-на-Дону Банк России/УФК по Ростовской области г.Ростов-на-Дону, БИК 016015102, счет получателя 03100643000000015800; ИНН 6164301470, КПП 616401001, номер счета банка получателя средств 40102810845370000050,ОКТМО 60 701 000, КБК 820 1 16 01205 01 0000 140, УИН 0210081300121020217861924, административный штраф.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление. При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном законом. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию постановления     направить     лицу, привлекаемому к админи-стративной ответственности и должностному лицу, составившему протокол в течение 3 дней со дня его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья    

5-737/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Семенова Татьяна Владимировна
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Прохорова Ирина Геннадьевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
semikarakorsky.ros.sudrf.ru
19.10.2021Передача дела судье
20.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Рассмотрение дела по существу
22.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.12.2021Сдача материалов дела в архив
22.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее