Дело № 5-92/2021 (5-1000/2020)
УИД 21RS0023-01-2020-008195-24
Резолютивная часть оглашена 29 января 2021 года
Мотивированное постановление составлено 29 января 2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 января 2021 года г.Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Волкова Е.Н.,
с участием представителя юридического лица ООО «Хорека 21», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ивановой Н.В., действующей на основании доверенности от дата года,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хорека21», ОГРН -----
установил:
Обществом с ограниченной ответственностью «Хорека21» (далее – ООО «Хорека21») дата в 23 час. 40 мин. в кафе «------» (Бутик холл), расположенном по адресу: адрес принадлежащей ООО «Хорека21» в нарушение п. 5 и п. 5.1 Указа Главы Чувашской Республики от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» оказывались услуги по общественному питанию в зале обслуживания после 23 час. 00 мин., а также услуги кальяна.
По данному факту начальником муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» Родионовым В.В. в отношении ООО «Хорека21» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
ООО «Хорека21», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, обеспечило участие своего представителя Ивановой Н.В.
Представитель Иванова Н.В. не отрицала факт работы кафе после 23 час. 00 мин., при этом указала, что касса была закрыта до 23 час. 00 мин., заказы не принимались, посетителям кафе было разъяснено, что кафе должно быть закрыто, но посетители продолжали находиться в зале. Так как ООО «Хорека21» оказывает услуги общественного питания, этот вид деятельности отнесен к наиболее пострадавшим видам деятельности от пандемии, просит назначить обществу административное наказание в виде предупреждения.
Административный орган, составивший протокол об административном правонарушении и материалы, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участие своего представителя не обеспечил.
Заслушав представителя ООО «Хорека21», исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Из положений п/п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
В силу п/п. «д» п. 6 Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (п/п. «б» п.6 ст. 4.1, п.п., п/п. «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11) предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно распоряжению Главы Чувашской Республики от 18 марта 2020 года № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Чувашской Республики новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 8 Закона Чувашской Республики «О защите населения и территорий Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 года № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности.Пунктом 5 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» запрещено использования кальянов в общественных местах, где в соответствии с Федеральным законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» не установлен такой запрет.
Согласно п. 5.1 Указа Главы Чувашской Республики от 20 июня 2020 года № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» допускается деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (далее - объекты общественного питания) при соблюдении условий: размещение столов на расстоянии 1,5 метра; размещение за одним столом не более 4 человек; заполняемость не более 50 процентов зала обслуживания посетителей; недопущение банкетного обслуживания; недопущение оказания услуг общественного питания в период с 23 до 6 часов по местному времени, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами объектов общественного питания; оформление деклараций соблюдения правил деятельности на объектах общественного питания в период действия режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики по форме согласно приложению № 3 к настоящему Указу на официальном сайте Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Виновность ООО «Хорека21» в совершении административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении требований п. 5 (использования кальянов в общественных местах) и п. 5.1 (недопущение оказания услуг общественного питания в период с 23 до 6 часов по местному времени) подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от дата, составленным начальником МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Чебоксары» ФИО5, в котором указано, что ООО «Хорека21» дата в 23 час. 40 мин. в кафе «------ Hall» (Бутик холл), расположенном по адресу: адрес, принадлежащей ООО «Хорека21» в нарушение п. 5 и п. 5.1 Указа Главы Чувашской Республики от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» оказывались услуги по общественному питанию в зале обслуживания после 23 час. 00 мин., а также услуги кальяна;
- актом фиксации нарушений, составленным дата, в котором зафиксировано дата и время проведения фиксации нарушения: дата с 23 час. 40 мин. до 23 час. 50 мин., продолжительность 10 мин., общая продолжительность нарушения 20 мин.;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Хорека21» с указанием места нахождения: адрес, бульвар купца Ефремова, адрес;
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица – ООО «Хорека21», ------;
- свидетельством о постановке на учет в налогом органе серии 21 -----;
- Уставом ООО «Хорека21»;
- фотоматериалом с изображением посетителей, которым предоставлены услуги кальяна, работой заведения после 23 час. 00 мин.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ и лицом, правомочным на его составление, в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.
Достоверность и допустимость представленных в материалах дела доказательств сомнений не вызывает.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу, что не доверять представленным в суд письменным доказательствам, оснований нет.
Существенных процессуальных нарушений при их составлении, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется, поскольку он составлен в установленном законом порядке, уполномоченным должностным лицом.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Таким образом, в 23 час. 40 мин. дата ООО «Хорека21» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о виновности ООО «Хорека21» в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, совершившем административное правонарушение, его имущественное положение.
Смягчающим ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
При этом суд также принимает во внимание, что нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, наступления последствий и их тяжести.
Учитывая изложенное, судья не находит оснований для назначения предупреждения и считает законным и обоснованным назначить наказание в виде административного штрафа.
В силу п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Хорека21» (ОГРН -----, ИНН -----) включено в реестр 1 августа 2016 года как микропредприятие (не исключено).
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, с учетом того, что ООО «Хорека21» отнесено к субъектам малого предпринимательства, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, имущественное положение юридического лица, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Хорека21» (ОГРН -----, ИНН -----) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.
Сумму административного штрафа внести или перечислить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: Главное управление МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии;
номер счета получателя платежа: 4-----;
наименование банка: НБ ЧР Банка России;
ИНН: -----
КПП: -----;
Код классификации доходов: -----;
наименование платежа: «административный штраф».
В силу ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.Н. Волкова