Решение по делу № 2-142/2024 от 13.06.2024

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Кадом 26 июля 2024 года

    Кадомский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Коробковой О.Н.,

с участием прокурора Кадомского района Рязанской области Колесникова С.Н.,

при секретаре Абаевой М.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда р.п. Кадом Рязанской области дело № 2-153/2024 по исковому заявлению прокурора Кадомского района Рязанской области Колесникова С.Н. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности зарегистрировать право собственности на объект водоснабжения – артезианскую скважину, расположенную по адресу: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Кадомского района Рязанской области Колесников С.Н. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности зарегистрировать право собственности на объект водоснабжения – артезианскую скважину, расположенную <данные изъяты>

В обоснование заявленных требований прокурор Кадомского района Колесников С.Н. указал, что прокуратурой Кадомского района проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении Администрацией муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) под антитеррористической защищенностью объекта (территории) подразумевается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Правительство Российской Федерации наделено полномочиями устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1467 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения (далее – Требования).

В соответствии с п. 2 Требований под объектами водоснабжения и водоотведения для целей настоящих требований следует понимать территориально обособленные (расположенные в пределах внешнего периметра, границы которого установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации) комплексы зданий, сооружений и оборудования, предназначенные для осуществления водоснабжения (водозаборы (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), очистные сооружения водопровода, водопроводные насосные станции, резервуары, водонапорные башни) и водоотведения (очистные сооружения канализации (в том числе входящие в их состав гидротехнические сооружения), канализационные насосные станции), входящие в состав централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, а также водоотведения (за исключением водопроводных и канализационных сетей).

Согласно п. 26 Требований, обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на: а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения; б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов; в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения; г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 4 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселений, в том числе относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

В силу ст. 2.1 Закона Рязанской области от 05.12.2014 № 87-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения» с 01.01.2019 за сельскими поселениями Рязанской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4 (за исключением организации в границах сельского поселения тепло-, водоснабжения населения, водоотведения), 5 - 8, 15, 18, 22, 26, 31, 32, 33.1, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления по организации водоснабжения на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Статья 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон
№ 52-ФЗ) определяет, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ч. 1 и ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительном власти.

Согласно ч. 1 ст. 131 Гражданского Кодекса РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Частью 1 ст. 130 Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон
№ 218-ФЗ), государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно ч. 1, 3 ст. 69 Федерального закона № 218-ФЗ, государственная регистрация прав на объекты недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости.

Пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории муниципального образования – Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области имеется объект водоснабжения – артезианская скважина, адрес (местоположение): <данные изъяты>, которая является объектом жизнеобеспечения населения.

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ -р «О разграничении имущества между муниципальными образованиями» указанная артезианская скважина передана из собственности муниципального образования – Восходское сельское поселение Кадомского муниципального района Рязанской области в собственность муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области.

Согласно реестру муниципальной собственности муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области объект водоснабжения – артезианская скважина, адрес (местоположение): <адрес>, является собственностью муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области.

Однако Администрацией муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области до настоящего времени не принято мер организационного и практического характера, направленных на регистрацию права собственности на указанную артезианскую скважину.

При указанных обстоятельствах непринятие мер по регистрации права собственности на артезианскую скважину препятствует получению лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных пресных вод для организации, осуществляющей эксплуатацию данной артезианской скважины, в целях нормального хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, что повлечет нарушение прав граждан, круг которых определить не представляется возможным, на соблюдение в отношении них санитарно-эпидемиологических норм при водоснабжении поселения, создаст сложности в техническом обслуживании при эксплуатации в целях обеспечения надлежащего использования объекта водоснабжения, что выражается в невозможности заключения муниципального контракта в случае необходимости ремонта объекта и соблюдения норм действующего законодательства, направленных на предупреждение и профилактику террористической деятельности.

В связи с изложенными обстоятельствами прокурор Кадомского района Колесников С.Н. просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в непринятии мер организационного и практического характера, направленных на регистрацию права собственности на объект водоснабжения – артезианскую скважину, адрес (местоположение): <адрес>, инвентарный , и обязать Администрацию муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области зарегистрировать право собственности на объект водоснабжения – артезианскую скважину, адрес (местоположение): <адрес>, инвентарный , установив ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.

Прокурор Кадомского района Рязанской области Колесников С.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил установить срок для исполнения решения суда – 6 месяцев.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен судом своевременно, надлежащим образом, от представителя ответчика – главы администрации Кочеткова А.П. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации. Также в данном заявлении представитель ответчика – глава администрации Кочетков А.П. исковые требования признал, указав, что последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, им известны.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Прокурор Кадомского района Рязанской области Колесников С.Н. считает возможным принять признание иска ответчиком.

Суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем принимает признание иска ответчиком, что является основанием для удовлетворения исковых требований прокурора Кадомского района Рязанской области Колесникова С.Н.

Согласно ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда – 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кадомского района Рязанской области Колесникова С.Н. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, выразившееся в непринятии мер организационного и практического характера, направленных на регистрацию права собственности на объект водоснабжения – артезианскую скважину, адрес (местоположение): <адрес>, инвентарный .

Обязать Администрацию муниципального образования – Кадомский муниципальный район Рязанской области, ИНН 6203001473, зарегистрировать право собственности на объект водоснабжения – артезианскую скважину, адрес (местоположение): <адрес>, инвентарный , в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Кадомский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

        Судья                         О.Н. Коробкова

2-142/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк"
Ответчики
Лызлов Ярослав Александрович
Другие
Копылова Ольга Сергеевна
Суд
Кадомский районный суд Рязанской области
Судья
Коробкова Оксана Николаевна
Дело на странице суда
kadomsky.riz.sudrf.ru
13.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
13.06.2024Передача материалов судье
18.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее