Дело 5-215/2020 г.
УИД 55RS0034-01-2020-000908-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тара Омской области 10 августа 2020 года
Судья Тарского городского суда Омской области Мальцева И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием Васильченко П.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Васильченко П.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пос. <адрес> <адрес> ФИО3, проживающего по адресу: ФИО3, пос. <адрес>, <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 часов 30 минут Васильченко П.Н., находясь по адресу: п. <адрес> <адрес>, в нарушении постановления №/к от ДД.ММ.ГГГГ врио Главного государственного санитарного врача по Знаменскому, Колосовскому, Седельниковскому, Тарскому, Тевризскому, <адрес>м ФИО3 не выполнил требование находиться под наблюдением медицинских служб по адресу проживания: пос. <адрес>, <адрес> в течение 14 дней, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ. Данные нарушения могут привести к распространению новой короновирусной инфекции (COVID-2019), представляющей опасность для жизни и здоровья граждан.
В судебном заседании Васильченко П.Н. не возражал против содержания протокола, пояснил, что повредил руку и поехал в медучреждение. Знал, что должен находиться на самоизоляции, на вопросы пояснил, что фельдшеру по поводе травмы не звонил, скорую помощь не вызывал.
Исследовав материалы дела, суд считает вину Васильченко П.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленной.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены
В соответствии с п. «б» части 6 ст. 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 10 ст. 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Из п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Пунктом 1 распоряжения Губернатора Омской Области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области введен режим повышенной готовности.
Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715.
Согласно п. 2.2, п. 2.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 (ред. от 07.07.2020) "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" установлено, что в случае появления любого ухудшения состояния здоровья незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания), без посещения медицинских организаций и сообщать данные о своем прибытии на территорию Российской Федерации. В случае, предусмотренном подпунктом 2.2 настоящего пункта, либо при положительном результате исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР выполнять до момента выздоровления и получения отрицательных результатов исследования на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР требования по изоляции по месту жительства (пребывания) (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции).
В ходе рассмотрения настоящего дела указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства нашли свое подтверждение, вина Васильченко П.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, помимо его признательных объяснений, подтверждается также постановлением №/к от ДД.ММ.ГГГГ Управления Роспотребнадзора, рапортом ИИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Тарскому району от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пояснениям Васильченко П.Н., он значится в списках Управления Роспотребнадзора, как лицо, которому выписано предписание об обязательной самоизоляции, в связи с распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, однако меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты Васильченко не были.
При этом, обстоятельств, вынуждающих Васильченко П.Н. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено. Нарушитель имел реальную возможность в случае травмы обратиться по телефону за оказанием медицинской помощи, вызвать участкового фельдшера, бригаду скорой помощи, чего им предпринято не было. Более того, полученная травма не помешала Васильченко ездить на мопеде.
В связи с изложенным, действия Васильченко П.Н. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ - невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При избрании меры административного наказания судья учитывает характер совершенного Васильченко П.Н. административного правонарушения, личность виновного, признание им вины в совершенном административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Васильченко П.Н., по делу не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Васильченко П.Н. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, т.е. в минимальных пределах, предусмотренных санкцией части 2 статьи 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Васильченко П.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, копию квитанции об этом она обязана представить в Тарский городской суд.
Получатель: УФК России по Омской области (УМВД России по Омской области)
ИНН - 5503026780
КПП – 550301001
ОКТМО – 52654000
Расчетный счет: 40101810100000010000
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области
БИК 045209001
Идентификатор: 18880455200032011167
Код бюджетной классификации КБК: 188 116 012 010 190 001 40
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания, а должник может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10-ти суток с момента его получения путем направления жалобы в Тарский городской суд.
Мотивированное постановление подписано 10 августа 2020 года.
Согласовано