Решение по делу № 5-583/2021 от 12.05.2021

Материал № 5-583/2021

УИД 69RS0040-02-2021-003782-70

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 мая 2021 года                                                                                   город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Давыденко Н.В., изучив протокол об административном правонарушении ТВР № 210388/352 от 28 апреля 2021 года, составленный инспектором ООПАЗ УМВД России по Тверской области в отношении Жегачева Д.В. по ст. 14.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28 апреля 2021 года инспектором ООПАЗ УМВД России по Тверской области в отношении Жегачева Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

12 мая 2021 года указанный протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Жегачева Д.В. поступили в Центральный районный суд г. Твери для рассмотрения по существу.

Согласно подп. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела, по существу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Как установлено ч. 2 данной статьи в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 14.2 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании в протоколе об административном правонарушении совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким законодательством запрещена или ограничена свободная реализация товаров, продажа которых явилась незаконной, дана ссылка на конкретные пункты, части нормативного правового акта, нарушенные лицом.

Согласно протоколу об административном правонарушении                                     ТВР № 210388/352 от 28 апреля 2021 года, 31 марта 2021 года в 15 часов 40 минут с торгового столика, расположенного по адресу: г. Тверь, Октябрьский пр-т у дома № 70/1 а, гр. Жегачев Д.В. осуществлял розничную продажу стеклоомывающей жидкости с маркировкой «Swiss Plus» производство                ООО «Текомхим», в пластиковой бутылке объемом 5 литров, в количестве 4 бутылок, согласно протокола изъятия № 007599 от 31.03.2021. Согласно заключения эксперта № 891 от 15.04.2021 данная жидкость изготовлена на основе метилового спирта (метанола), ориентировочное содержание которого составляет 18,2% об., чем нарушены: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 г. № 47                                        «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом»; Общие санитарные правила при работе с метанолом № 4132 - 86 от 18.07.1986 г.; Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»; ст. 11 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 7 ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», в результате чего, гр. Жегачев Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ.

В данном протоколе содержится указание на нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 № 47                                        «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом» без указания пунктов, запрещающих использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом.

Также в протоколе об административном правонарушении содержится указание на Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», без ссылки на утвержденный данным Указом Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена.

В протоколе об административном правонарушении содержится указание на ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», при этом Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» не содержит в своем наименовании ФЗ (Федеральный закон).

Кроме того, в протоколе содержится указание на Общие санитарные правила при работе с метанолом № 4132-86 от 18.07.1986 г. При этом, в соответствии с п. 214 Перечня не действующих на территории Российской Федерации актов и отдельных положений актов, изданных центральными органами государственного управления СССР (приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 16.11.2020 N 1850) общие санитарные правила при работе с метанолом, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 18.07.1986 N 4132-86, признаны не действующими на территории Российской Федерации.

Также в протоколе об административном правонарушении указано, что Жегачев Д.В. осуществлял розничную продажу стеклоомывающей жидкости в пластиковой бутылке объемом 5 литров, в количестве 4 бутылок. Таким образом, имеются противоречия в количестве бутылок.

Данные недостатки являются существенными и препятствуют всестороннему, полному и объективному разрешению дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить протокол об административном правонарушении                                   ТВР № 210388/352 от 28 апреля 2021 года, составленный инспектором ООПАЗ УМВД России по Тверской области в отношении Жегачева Д.В. по ст. 14.2 КоАП РФ и другие материалы дела об административном правонарушении в ООПАЗ УМВД России по Тверской области.

Направить копию определения Жегачеву Д.В..

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья                                                                                                   Н.В. Давыденко

Материал № 5-583/2021

УИД 69RS0040-02-2021-003782-70

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 мая 2021 года                                                                                   город Тверь

Судья Центрального районного суда города Твери Давыденко Н.В., изучив протокол об административном правонарушении ТВР № 210388/352 от 28 апреля 2021 года, составленный инспектором ООПАЗ УМВД России по Тверской области в отношении Жегачева Д.В. по ст. 14.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

28 апреля 2021 года инспектором ООПАЗ УМВД России по Тверской области в отношении Жегачева Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

12 мая 2021 года указанный протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Жегачева Д.В. поступили в Центральный районный суд г. Твери для рассмотрения по существу.

Согласно подп. 3, 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела, по существу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Как установлено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Как установлено ч. 2 данной статьи в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 14.2 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании в протоколе об административном правонарушении совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, каким законодательством запрещена или ограничена свободная реализация товаров, продажа которых явилась незаконной, дана ссылка на конкретные пункты, части нормативного правового акта, нарушенные лицом.

Согласно протоколу об административном правонарушении                                     ТВР № 210388/352 от 28 апреля 2021 года, 31 марта 2021 года в 15 часов 40 минут с торгового столика, расположенного по адресу: г. Тверь, Октябрьский пр-т у дома № 70/1 а, гр. Жегачев Д.В. осуществлял розничную продажу стеклоомывающей жидкости с маркировкой «Swiss Plus» производство                ООО «Текомхим», в пластиковой бутылке объемом 5 литров, в количестве 4 бутылок, согласно протокола изъятия № 007599 от 31.03.2021. Согласно заключения эксперта № 891 от 15.04.2021 данная жидкость изготовлена на основе метилового спирта (метанола), ориентировочное содержание которого составляет 18,2% об., чем нарушены: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 г. № 47                                        «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом»; Общие санитарные правила при работе с метанолом № 4132 - 86 от 18.07.1986 г.; Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»; ст. 11 ФЗ РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 7 ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», в результате чего, гр. Жегачев Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ.

В данном протоколе содержится указание на нарушение Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 11.07.2007 № 47                                        «О прекращении использования метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом» без указания пунктов, запрещающих использование метилового спирта в средствах по уходу за автотранспортом.

Также в протоколе об административном правонарушении содержится указание на Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», без ссылки на утвержденный данным Указом Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена.

В протоколе об административном правонарушении содержится указание на ФЗ РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей», при этом Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» не содержит в своем наименовании ФЗ (Федеральный закон).

Кроме того, в протоколе содержится указание на Общие санитарные правила при работе с метанолом № 4132-86 от 18.07.1986 г. При этом, в соответствии с п. 214 Перечня не действующих на территории Российской Федерации актов и отдельных положений актов, изданных центральными органами государственного управления СССР (приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 16.11.2020 N 1850) общие санитарные правила при работе с метанолом, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 18.07.1986 N 4132-86, признаны не действующими на территории Российской Федерации.

Также в протоколе об административном правонарушении указано, что Жегачев Д.В. осуществлял розничную продажу стеклоомывающей жидкости в пластиковой бутылке объемом 5 литров, в количестве 4 бутылок. Таким образом, имеются противоречия в количестве бутылок.

Данные недостатки являются существенными и препятствуют всестороннему, полному и объективному разрешению дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

возвратить протокол об административном правонарушении                                   ТВР № 210388/352 от 28 апреля 2021 года, составленный инспектором ООПАЗ УМВД России по Тверской области в отношении Жегачева Д.В. по ст. 14.2 КоАП РФ и другие материалы дела об административном правонарушении в ООПАЗ УМВД России по Тверской области.

Направить копию определения Жегачеву Д.В..

Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья                                                                                                   Н.В. Давыденко

1версия для печати

5-583/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Жегачев Дмитрий Вячеславович
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Давыденко Наталия Валериевна
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
12.05.2021Передача дела судье
17.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее