7-1550-2016 (21-945/2016)
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Нящин В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём Борщовым А.В., рассмотрев 22 августа 2016 года в судебном заседании в г. Перми жалобу директора Благотворительного фонда «Социальная деревня «Светлая» для людей с ограниченными возможностями Калиной С.А. на решение судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 07 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Благотворительного фонда «Социальная деревня «Светлая» для людей с ограниченными возможностями признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 8 941,60 рублей. Как явствует из постановления. в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. № 146-р «Об утверждении Перечня государственных программ Пермского края» постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1326-п утверждена государственная программа «Обеспечение взаимодействия общества и власти» (далее - государственная программа), ответственным исполнителем которой является Администрация. Согласно Закону Пермского края от 22 декабря 2014 г. № 414-ПК «О бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Администрации предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия, предусмотренного в пункте 6.1.1 мероприятия «Предоставление краевых грантов СО НКО на реализацию социальных проектов по итогам конкурсов социальных и гражданских инициатив» в рамках основного мероприятия «Оказание материальной и финансовой поддержки СО НКО» подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края» государственной программы. Указом губернатора Пермского края от 21 марта 2014 г. № 34 утверждено положение о порядке проведения конкурсов социальных и гражданских инициатив в целях предоставления краевых грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов (далее - Положение). В силу пунктов 1.2, 1.3 Положения субсидии предоставляются социально -ориентированным некоммерческим организациям в целях реализации социальных и гражданских инициатив (проектов) в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 6.1.1 подпрограммы «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Пермского края» государственной программы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете и по итогам конкурса на право получения в текущем году субсидий из краевого бюджета. Согласно пункту 3.1 Положения участниками конкурса могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, созданные в установленном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядке, осуществляющие в соответствии со своими учредительными документами на территории Пермского края виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 данного закона и статьей 6 Закона Пермского края «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Пермском крае». Благотворительный фонд осуществляет свою деятельность на основании Устава благотворительного фонда «Социальная деревня «Светлая» для людей с ограниченными возможностями», утвержденного Советом фонда на основании протокола от 26 марта 2015 г. № 13 (далее - Устав). С целью получения гранта в форме субсидии Благотворительный фонд на участие в конкурсе подал заявку на выполнение работ по апробированию проекта по развитию системы ранней психолого-педагогической помощи оказываемой детям с нарушениями развития и их семьям. Требования к заявке на участие в конкурсе установлены в разделе VI Положения, а именно в пункте 6.3 предусмотрено, что к заявке прилагается смета расходов на выполнение проекта в разрезе источников финансирования, по направлениям расходов с расчетами проекта. Во исполнение указанного требования Благотворительным фондом к заявке приложен расчет сметы расходов на реализацию проекта «Ранняя помощь» (далее - проект), бюджет которого составляет 706 580 рублей. Распоряжением руководителя Администрации от 9 июля 2015 г. № ** «Об утверждении списка победителей и размера субсидий по конкурсу социальных и гражданских инициатив для заключения договоров о предоставлении краевых грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов» (далее - Распоряжение) Благотворительный фонд включен в указанный список под номером 4 и ему утвержден размер субсидии, в сумме 447080 рублей. По итогам исполнения проекта Благотворительный фонд представил в Администрацию содержательный отчет с приложением документов, подтверждающих реализацию проекта, а также финансовый отчет, с представлением копий всех первичных документов, из которого следует, что на оплату труда было израсходовано 210 350 руб., то есть 47 % предоставленной субсидии, то есть, допущено нарушение требований п.3.4 Порядка.
Постановление обжаловано фондом в Дзержинский районный суд. Решением судьи этого суда постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения. В жалобе на указанное решение судьи заявитель просит об отмене решения судьи. В судебном заседании в краевом суде заявитель на доводах жалобы настаивал. Рассмотрев материалы административного дела, доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
Согласно ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что распоряжением руководителя Администрации от 9 июля 2015 г. № ** «Об утверждении списка победителей и размера субсидий по конкурсу социальных и гражданских инициатив для заключения договоров о предоставлении краевых грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов» (далее - Распоряжение) Благотворительный фонд включен в указанный список под номером 4 и ему утвержден размер субсидии, в сумме 447 080 рублей. По итогам исполнения проекта Благотворительный фонд представил в Администрацию содержательный отчет с приложением документов, подтверждающих реализацию проекта, а также финансовый отчет, с представлением копий всех первичных документов, подтверждающих расходы на все суммы указанные в договоре и бюджете проекта, из которого следует, что сумма средств израсходованных по фонду оплаты труда, составляет 210 350,00 руб., то есть 47% от размера предоставленной субсидии, что превышает на 17% (76 003,60 рублей) установленное Порядком ограничение (не более 30% от размера предоставленной субсидии), закрепленное в пункте 3.4 Порядка № 365-п. В соответствии с п.3.4 Постановления Правительства Пермского края от 19.05.2014 N 365-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Пермского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию социальных проектов по итогам конкурсов социальных и гражданских инициатив" за счет средств предоставленных субсидий некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы; - выплату заработной платы с учетом платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также на оплату услуг физических лиц в размере, превышающем 30 процентов от размера субсидии. Указанное условие предоставления субсидии, как правильно установил судья, Фондом было нарушено.
Соответствующий вывод судья районного суда сделал на основании анализа имеющихся по делу доказательств, в том числе. Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств, произведена по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Выводы судьи должным образом мотивированы.
Доводы жалобы заявителя о том, что понятия "условия предоставления субсидии" и "условия использования субсидии" не являются тождественными, а если считать доказанным факт нарушения фондом условий использования субсидии, то следует исходить из того, что ответственность за это не установлена, не влекут отмену решения. Как было отмечено выше, в нарушение требований п.3.4 Порядка предоставления субсидий фондом на выплату заработной платы было направлено более 30% от размера предоставленной ему субсидии. Следовательно, в данном случае имело место нарушение фондом содержащихся в специальном нормативном правовом акте условий предоставления субсидии.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя допущено не было. При таком положении оснований к отмене как решения судьи районного суда, как и постановления по делу об административном правонарушении, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 ст.30.7, частью 1 ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Дзержинского районного суда г.Перми от 07 июля 2016 года оставить без изменения, жалобу директора Благотворительного фонда «Социальная деревня «СВЕТЛАЯ» для людей с ограниченными возможностями Калиной С.А. - без удовлетворения.
Судья - подпись –