Решение по делу № 2а-3876/2021 от 28.04.2021

Дело № 2а-3876/2021

72RS0013-01-2021-005634-91

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень                                       21 июня 2021 года

Судья Калининского районного суда города Тюмени Лобанов А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к Вороновой Яне Юрьевне о взыскании задолженности по страховым взносам,

                УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г.Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вороновой Я.Ю. о взыскании задолженности по страховым взносам. Обращение в суд мотивирует тем, что административный ответчик состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика страховых взносов с 01.01.2017. Управлением Пенсионного фонда г.Тюмени в отношении Вороновой Я.Ю. была передана задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии начиная с 01.01.2017 за 2019 в размере 7909,01 рублей, пени за 2019 в размере 19,77 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование начиная с 01.01.2017 за 2019 в размере 1854,19 рублей, пени за 2019 в размере 4,64 рублей. Также инспекцией был начислен налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) за 2019 в размере 867,00 рублей, пени за 2019 в размере 5,89 рублей. В адрес Вороновой Я.Ю. были направлены требования № 95220 по состоянию на 23.08.2019 со сроком уплаты до 01.10.2019, № 89279 по состоянию на 05.07.2019 со сроком уплаты до 13.08.2019. До настоящего времени обязанность по оплате задолженности не выполнена. Административный истец просит взыскать с Вороновой Я.Ю. сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии начиная с 01.01.2017 за 2019 в размере 7909,01 рублей, пени за 2019 в размере 19,77 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование начиная с 01.01.2017 за 2019 в размере 1854,19 рублей, пени за 2019 в размере 4,64 рублей, по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) за 2019 в размере 867,00 рублей, пени за 2019 в размере 5,89 рублей (л.д.2-4).

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ч.7 ст.150, ст.291 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Письменных возражений от административного ответчика                          Вороновой Я.Ю. в порядке ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ в суд не поступало.

Судья, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ.

Порядок начисления и уплаты страховых взносов регулируется положениями главы 34 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Норма ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней.

В силу положений, содержащихся в ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с соглашением ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены с 01.01.2017г. на налоговый орган.

Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (часть 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ).

Управлением Пенсионного фонда г.Тюмени в отношении                                Вороновой Я.Ю. была передана задолженность: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии начиная с 01.01.2017 за 2019 в размере 7909,01 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование начиная с 01.01.2017 за 2019 в размере 1854,19 рублей.

Исходя из частей 1, 2 статьи 25 названного Закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (часть 3 статьи 25 Закона N 212-ФЗ).

В связи с несвоевременной оплатой страховых взносов                          Вороновой Я.Ю. налоговым органом начислены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за 2019 в размере 4,64 рублей, а также пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 в размере 19,77 рублей.

Также инспекцией был начислен налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) за 2019 в размере 867,00 рублей, пени за 2019 в размере 5,89 рублей.

До настоящего времени сумма налога налогоплательщиком не оплачена.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В адрес административного ответчика было направлены требования              № 95220 по состоянию на 23.08.2019 со сроком уплаты до 01.10.2019,                               № 89279 по состоянию на 05.07.2019 со сроком уплаты до 13.08.2019 (л.д.8, 10).

Согласно ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, самое позднее требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) датировано 23.08.2019, срок его исполнения установлен до 01.10.2019. Поэтому срок подачи заявления о взыскании задолженности должен исчисляться с 02.10.2019 по 02.04.2019, то есть истекает с учетом положений пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ 03.04.2019 (6 месяцев). Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 14.05.2020, то есть уже за пределами установленного законом срока.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №8 Калининского судебного района г.Тюмени от 20.05.2020 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку налоговый орган обратился с пропуском установленного срока (л.д.5).

В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Арбитражного суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой налогового кодекса РФ", сроки для предъявления требований о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает удовлетворении требований налогового органа.

С учётом установленных по делу обстоятельств, принимая во внимание, что срок предъявления заявления в суд (к мировому судье) для взыскания с Вороновой Я.Ю. задолженности по уплате страховых взносов и пени изначально был пропущен, ходатайства о восстановлении срока административным истцом не заявлялось, сумма пени не содержит привязки к основной задолженности по страховым взносам, судья полагает необходимым в удовлетворении исковых требований ИФНС России по г.Тюмени № 1 к Вороновой Я.Ю. отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 44, 48, 75, 363, 397, 419, 425, 409 Налогового кодекса РФ, ст. ст. 45, 62, 84, 150, 175-177, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья,

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 к Вороновой Яне Юрьевне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - отказать.

    Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                          А.В. Лобанов

2а-3876/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени № 1
Ответчики
Воронова Яна Юрьевна
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Лобанов Андрей Владимирович
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация административного искового заявления
29.04.2021Передача материалов судье
04.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее