УИД: 19RS0013-01-2020-000681-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сорск Республики Хакасия 02 декабря 2020 г.
Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Козулиной Н. Ю.,
при секретаре Акияковой Е. С.,
с участием заместителя прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Хилтунова Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 298/2020 г. по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора в отношении Жилкина С.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Отд МВД России по г. Сорску обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Жилкину С. Н. на основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 22.08.2018 г. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года с заведением дела административного надзора и возложением ряда административных ограничений. Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 22.05.2019 г. Жилкину С. Н. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 22.10.2019 г. Жилкину С. Н. продлён срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 04.09.2021 года. Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 26 августа 2020 года Жилкину С. Н. вновь продлен срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 04 марта 2022 года.
По месту жительства Жилкин С. Н. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, по вышеуказанному адресу проживает с сожительницей, работает в МУП «Приоритет» разнорабочим, неоднократно замечен в употреблении спиртных напитков.
Жилкин С. Н. в течение одного года совершил более двух административных правонарушения, а именно: 25.09.2020 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 28.09.2020 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа; 27.09.2020 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 05.10.2020 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 520 рублей; 07.10.2020 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 13.10.2020 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа; 07.10.2020 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 08.10.2020 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей
На основании изложенного, просит Жилкину С. Н. продлить срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 04 сентября 2022 года.
В судебном заседании представитель административного истца - начальник ОУУП и ПДН МВД России по г. Сорску Кашицина Т. Д. отсутствовала, о времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок, от нее поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без ее участия.
Жилкин С. Н. не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Заместитель прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Хилтунов Н.Н. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражал.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы настоящего административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.
В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора, в силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является то, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).
В силу ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела, на основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 22 августа 2018 года в отношении Жилкина С.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года и установлены на период надзора следующие административные ограничения: 1) запрет пребывания в определённых местах (барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе); 2) запрет посещения мест массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях; 3) запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; 4) запретить выезд за пределы территории установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия; 5) явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение вступило в законную силу 04 сентября 2018 года.
На основании указанного решения на Жилкина С. Н. 11 сентября 2018 года было заведено дело административного надзора, ему были разъяснены административные ограничения, установленные в отношении его судом, а также он был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение календарного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, о чем была отобрана подписка.
Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 22 мая 2019 г. Жилкину С. Н. было установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 22 октября 2019 г. Жилкину С. Н. продлён срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 04 сентября 2021 года.
Решением Сорского районного суда Республики Хакасия от 26 августа 2020 г. Жилкину С. Н. продлён срок административного надзора на 6 (шесть) месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 04 марта 2022 года.
Из материалов дела следует, что Жилкин С.Н. в течение одного года совершил четыре административных правонарушения, а именно: 25.09.2020 г. административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 28.09.2020 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа; 27.09.2020 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 05.10.2020 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа; 07.10.2020 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 13.10.2020 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа; 07.10.2020 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, за совершение которого ему на основании постановления по делу об административном правонарушении от 08.10.2020 г. было назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Административные правонарушения посягают на порядок управления.
Согласно справке – характеристике, Жилкин С. Н. по вышеуказанному адресу проживает с сожительницей, от соседей жалобы, замечания в его адрес не поступали, замечен в употреблении спиртных напитков в быту, работает в МУП «Приоритет» разнорабочим, замечен в употреблении спиртных напитков в быту, на учете в УУП Отд МВД России по г. Сорску состоит под административным надзором, имел приводы, характеризуется удовлетворительно.
Судом установлено, что Жилкин С. Н. осужден 04 февраля 2015 года Сорским районным судом Республики Хакасия по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, на основании ст. 22,99,97, 100, 104 УК РФ применена принудительная мера медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра по месту отбывания наказания.
На основании постановления Абаканского городского суда Республики Хакасия от 18 ноября 2016 г. амбулаторное наблюдение у врача-психиатра прекращено.
На основании постановления Абаканского городского суда Республики Хакасия от 06 апреля 2017 года на основании ст. 79 УК РФ Жилкин С. Н. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на не отбытый срок 4 мес. 22 дня.
18 апреля 2017 г. Жилкин С. Н. освобожден из мест лишения свободы из ИК-35 условно-досрочно.
Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое, в силу пункта "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на день совершения преступления) погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость у Жилкина С. Н. погашается 17 апреля 2025 года.
Таким образом, имеются все основания для продления срока административного надзора на 6 месяцев в отношении Жилкина С. Н., поскольку он в течение года совершил четыре административных правонарушения, которые посягают на порядок управления.
В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Продление срока административного надзора в отношении Жилкина С. Н. является необходимым в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая личность Жилкина С. Н., его поведение в период отбывания административного надзора, совершение в течение одного года двух административных правонарушений, считает необходимым, требования Отд МВД России по г. Сорску удовлетворить, продлить Жилкину С. Н. срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 04 сентября 2022 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора в отношении Жилкина С.Н., удовлетворить.
Продлить Жилкину С.Н., <данные изъяты> срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 04 сентября 2022 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Сорский районный суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующий: Козулина Н. Ю.
Справка: Решение в окончательной форме изготовлено 02 декабря 2020 года.
Судья: Козулина Н. Ю.