УИД 22RS0015-01-2020-004389-07
Дело № 2а-560/2021 (2а-3310/2020)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 26 января 2021 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Турлиу К.Н.,
при секретаре Андросовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю к Карпачев С.С. о взыскании задолженности налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Алтайскому краю обратилась в Новоалтайский городской суд Алтайского края с административным иском к Карпачев С.С., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность за 2018 год по транспортному налогу в размере 14150 руб., пени в размере 175,46 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 15 руб., пени – 0,18 руб.. по земельному налогу в размере 41 руб., пени 0,51 руб.
В обоснование иска указывает на то, что административный ответчик в 2018 году являлся собственником транспортных средств и недвижимого имущества, и в срок, установленный требованием налогового органа, им не уплачены налоги. Как следствие, образовалась задолженность, которая в добровольном порядке не погашена. Кроме этого, в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму указанных неуплаченных налогов начислена пеня.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя налогового органа.
Административный ответчик Карпачев С.С. в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежаще.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
В соответствии с п. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Пунктом 1 ст. 361 НК РФ определено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Статьей 363 НК РФ установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В силу ч. 1 ст. 399 Налогового кодека Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Плательщиками налога на имущество физических лиц в силу ст. 400 Налогового кодека Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии с ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога на имущество физических лиц устанавливается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) объектом налогообложения земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 396, ч. 1 и ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Частью 1 ст. 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 4 статьи 52 НК РФ).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Пункт 1 ст. 48 НК РФ наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
По сведениям РЭО ГИБДД ОМВД России по г. Новоалтайску следует, что на имя Карпачев С.С. в 2018 году на протяжении 3 месяцев было зарегистрировано транспортное средство – грузовой автомобиль «Краз 255Б1», государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 240 л.с.
Согласно информации представленной Государственной инспекции гостехнадзора г. Новоалтайска и Первомайского района на имя Карпачев С.С. в 2018 году на протяжении 12 месяцев было зарегистрировано транспортное средство – бульдозер «Т170», государственный регистрационный знак НОМЕР мощность двигателя 175 л.с.
Представленными в материалы административного дела выписками из ЕГРН подтверждается принадлежность административному ответчику в 2018 году на протяжении 12 месяцев ? доли в праве собственности на объект незавершенного строительства с кадастровым номером НОМЕР, расположенного по адресу: АДРЕС; и ? доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером НОМЕР расположенный по адресу: АДРЕС, примерно в 20м по направлению восток от ориентира (контора овощеводства) по адресу: АДРЕС.
Карпачев С.С. (НОМЕР, по месту регистрации почтовой связью (АДРЕС, АДРЕС регистрация с 22.01.2014 по настоящее время) были направлены: 04.07.2018 - налоговое уведомление НОМЕР от 27.06.2019, 06.02.2020 - требование НОМЕР по состоянию на 31.01.2020.
Отправка подтверждается имеющимися в материалах административного дела списками отправки заказных писем НОМЕР от 06.02.2020, НОМЕР от 04.07.2019, принятых Почтой России, выписками из АИС налог-3 о принадлежности ШПИ к документам.
В установленный срок (16.03.2020), требования налогового органа административным ответчиком полностью не исполнены.
Судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки и пени за 2018 год вынесен 22.06.2020, на основе заявления ИФНС №4 по Алтайскому краю от 17.06.2020, определением мирового судьи от 07.07.2020, судебный приказ отменен, административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело) направлено в Новоалтайский городской суд Алтайского края 22.12.2020, как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.
Судья (с учетом статьи 1 закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» и отраженных в карточках учета транспортных средств данных о мощности двигателя, установленных обстоятельств дела) полагает расчет размера задолженности по транспортному налогу за 2018 год верным в отношении:
- грузового автомобиля «КРАЗ 255Б1», государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 240 л.с. период регистрации с 18.09.2010 по 10.04.2018 (3 мес.)- 240 л.с.* 65 /12*3 = 3900 руб.
- бульдозера «Т-170», государственный регистрационный знак НОМЕР, мощность двигателя 175 л.с. период регистрации с 02.11.2007 по н.в. (12 мес.)- 175 л.с.* 25 = 4375 руб.
Кроме того, из представленного в суд налогового уведомления усматривается, что в 2018 году Карпачев С.С. также был рассчитан транспортный налог на трактор Т-130, регистрационный знак НОМЕР; трактор МТЗ-80, регистрационный знак НОМЕР.
Вместе с тем, из предствавленых Гостехнадзором сведений следует, что вышеуказанные транспортные средства (Т-130, МТЗ-80) в 2018 году на имя Карпачев С.С. зарегистрированы не были.
Таким образом размер задолженности административного ответчика по транспортному налогу за 2018 год составляет 8275 руб (4375 руб. + 3900 руб.).
Суд (с учетом ставки налога, определенного решением Новоалтайского городского Собрания депутатов Алтайского края от 17.11.2014 года №77 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского округа город Новоалтайск», (с последующими изменениями), инвентаризационной стоимости объекта незавершенного строительства полагает расчет налога на имущество верным:
Объект незавершенного строительства с кадастровым номером НОМЕР: 22396,72 рубля*1,481 (коэффициент-дефлятор в 2018 году согласно приказу Минэкономразития России)/2 (1/2 доля в праве собственности) *0,09%=15 рублей (с учетом округления).
Земельный участок с кадастровым номером 22:33:042610:8: 5444 рубля – кадастровая стоимость земельного участка /2 (1/2 доля в праве собственности) *1,5%=41 рублей (с учетом округления).
Доказательства оплаты названной заложенности в полном объеме в судебное заседание не представлено.
Таким образом, требование административного истца о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц за 2018 год подлежит частичному удовлетворению.
Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно требованию и административному иску заявлено требование об уплате пени за период с 03.12.2019 по 30.01.2020 (59 дней).
Судья, проверив соответствующий расчет, считает его верным:
- применительно к недоимке по земельному налогу в размере 0,51 руб.: (период с 03.12.2019 по 15.12.2019 – 13 дней * 41 * 6,50% * * 1/300) + (период с 16.12.2019 по 30.01.2020 – 46 дней * 41 * 6,25% * * 1/300).
- применительно к недоимке по налогу на имущество в размере 0,18 руб.: (период с 03.12.2019 по 15.12.2019 – 13 дней * 15 * 6,50% * * 1/300) + (период с 16.12.2019 по 30.01.2020 – 46 дней * 15 * 6,25% * * 1/300).
Вместе с тем расчет задолженности по пени по транспортному налогу произведен неверно (с учетом излишне вменённых транспортных средств), задолженность составляет 102,61 руб.: (период с 03.12.2019 по 15.12.2019 – 13 дней * 8275 * 6,50% * * 1/300) + (период с 16.12.2019 по 30.01.2020 – 46 дней * 8275 * 6,25% * * 1/300).
Доказательства оплаты названной заложенности в полном объеме в судебное заседание не представлено.
Таким образом, требования административного истца о взыскании задолженности по вышеуказанным пени подлежат частичному удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Алтайскому краю к Карпачев С.С. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить частично.
Взыскать с Карпачев С.С., проживающего по адресу: АДРЕС, АДРЕС, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Алтайскому краю задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 8275 руб., пени в размере 102,61 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 15,00 руб., пени – 0,18 руб., по земельному налогу за 2018 год в сумме 41,00 руб., пени – 0,51 руб., а всего – 8434,30 руб.
В остальной части административное исковое заявление оставить без удовлетворения.
Взыскать с Карпачев С.С. в доход бюджета муниципального образования – городской округ г. Новоалтайск Алтайского края государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия.
Судья К.Н. Турлиу