Дело № 2а-858/2023
УИД: 77RS0010-02-2023-010250-33
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
адрес 05 июля 2023 года
Измайловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Виноградовой Е.Н., при секретаре фио, с участием помощника Измайловского межрайонного прокурора адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по адрес к Коркину фио о возложении на лицо, состоящее под административным надзором, дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по адрес обратился в суд с административным иском к Коркину А.И. о возложении дополнительных административных ограничений до окончания административного надзора, т.е. 12.11.2027 года, в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица ежедневно с 21 часа 00 минут до 07 часов 00 минут следующего дня, в связи с тем, что Коркин А.И., имеющий не снятую и непогашенную судимость по приговору Талдомского районного суда адрес от 28.06.2013 года по ч. 3 ст. 135 УК РФ, состоящий по решению Ульяновского районного суда адрес от 25.06.2019 года под административным надзором на срок 8 лет, то есть до 12.11.2027 года, уклоняется от исполнения обязанностей и ограничений, возложенных на него в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № ФЗ-64 решением суда. Так, Коркин А.И. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности, 21.09.2022 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, 08.05.2023 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, 09.05.2023 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, 17.05.2023 года привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, что свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, которые не обеспечивают в должной мере целей, указанных в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Коркин А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с абз. 3 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом подано в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлено, что приговором Талдомского районного суда адрес от 28.06.2013 года Коркин А.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 135 УК РФ, назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Коркин А.И. отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по адрес. После освобождения из филиала ФКУ ИК-2 УФСИН России по адрес 12.11.2019 года Коркин А.И. прибыл к избранному месту проживания по адресу: адрес.
Решением Ульяновского районного суда адрес от 25.06.2019 года в отношении Коркина А.И. был установлен административный надзор на срок 8 лет, то есть до 12.11.2027 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах реализации и употребления спиртных напитков – в барах, кафе, ресторанах, клубах, на дискотеках; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
При постановке на профилактический учет Коркину А.И. были разъяснены его права и обязанности, связанные с административным надзором, и вынесено предупреждение о недопущении нарушений правил административного надзора.
Решением Измайловского районного суда адрес от 04.03.2020 года в отношении Коркина А.И. установлено дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания на территории детских, дошкольных и школьных учреждений.
Решением Измайловского районного суда адрес от 06.12.2021 года в отношении Коркина А.И. установлено дополнительное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения общественно-политических, спортивных и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Однако материалами дела подтверждается, что Коркин А.И. злостно уклоняется от исполнения обязанностей и ограничений, возложенных на него решением Ульяновского районного суда адрес от 25.06.2019 года, а также решениями Измайловского районного суда адрес от 04.03.2020 года и 06.12.2021 года в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № ФЗ-64 обязанностей и ограничений.
Так, Коркин А.И. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности, 21.09.2022 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, 08.05.2023 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, 09.05.2023 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, 17.05.2023 года привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ-64) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ-64, а также разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в ст. 4 ФЗ-64. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
В силу абз. 3 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению, поскольку Коркин А.И. ранее судим, в совершеннолетнем возрасте, после освобождения из мест лишения свободы, имеет не снятую и непогашенную судимость, в период административного надзора неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, имеются основания, свидетельствующие о необходимости конкретизации недостаточности ранее установленных административных ограничений, а именно, для установления дополнительного административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица ежедневно с 21 часа 00 минут до 07 часов 00 минут следующего дня, что не противоречит ст.ст. 3-5 ФЗ-64.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При подаче иска в суд истец был от оплаты государственной пошлины освобожден в силу п. 19 ч. 1 ст. 333. 36 НК РФ (как государственный орган), требования удовлетворены, суд полагает возможным освободить стороны от оплаты государственной пошлины в бюджет адрес (административного истца как государственный орган, административного ответчика в связи с трудным материальным положением).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по адрес к Коркину фио о возложении на лицо, состоящее под административным надзором, дополнительных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении Коркина фио, паспортные данные, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: адрес, до окончания срока административного надзора – 12.11.2027 года дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица ежедневно с 21 часа 00 минут до 07 часов 00 минут следующего дня.
Освободить стороны от оплаты государственной пошлины в бюджет адрес.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Измайловский районный суд адрес в течение десяти дней со ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2023 ░░░░.
1