РЕШЕНИЕ 2а-2060/17
Именем Российской Федерации
27 апреля 2017 года г. Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи И.В. Шерстюкова
при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А. Синькевич,
с участием прокурора Широковой К.В.,
представителя административного истца по доверенности Костаревой Н.Л.,
лица, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре Кузнецова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску начальника Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Перми к Кузнецову А.А. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник отдел полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Перми обратился в суд с иском к Кузнецову А.А. об установлении административного надзора. Мотивирует тем, что Кузнецовым А.А. ранее было совершено ... преступление, за которое судимость не погашена и, кроме того, ... в течение одного года им совершены административные правонарушения.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала требования административного искового заявления.
Административный ответчик Кузнецов А.А. пояснил, что встал на путь исправления, ...
Участвующий в деле прокурор считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора, изучив представленные материалы, суд пришел к следующему
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом(пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.
На основании статьи 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определен в ст. 3 вышеназванного Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие ограничения:
Запрещение пребывания в определенных местах;
Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
Запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
Обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Кузнцов А.А., ... ранее судим:
...
...
...
Дата Кузнецов А.А. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН ОП № 1 как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно.
В период нахождения на профилактическом учете как лицо, освобожденное по УДО, нарушений обязанностей Кузнецовым А.А. не допущено, к административной ответственности не привлекался. Конец УДО- Дата погашение судимости на основании ч. 3 п. «г» ст. 86 УК РФ наступает Дата
После окончания срока условно-досрочного освобождения Кузнецов А.А. поставлен на профилактический учет, как лицо формально подпадающее под действие административного надзора. ... Кузнецов А.А. дважды привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности:
-Дата составлен протокол об административном правонарушении по ... КоАП РФ, назначено административное наказание в виде ...
Дата составлен протокол об административном правонарушении по ... КоАП РФ, назначено административное наказание в виде ...
Кузнецов А.А. проживает по адресу: Адрес с ... По месту жительства характеризуется ..., жалоб от соседей, родственников не поступало. .... Приводов на УУП ... не имеет.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Кузнецов А.А. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотренные статьей 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление или преступление при рецидиве на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. С учетом требований ч.. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», личности Кузнецова А.А., его склонности к употреблению спиртных напитков и наркотических веществ, появлению в общественных местах в состоянии опьянения, за что привлечен к административной ответственности, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования об установлении административных ограничений в виде установления ему следующих ограничений: ...
Административные ограничения установлены в соответствии со ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом предложений административного истца и характеризующих данных административного ответчика. Таким образом, с учетом заключения прокурора, полных данных о личности Кузнецова А.А., его поведения, характера совершенного им преступления, в связи с необходимостью контроля за Кузнецовым А.А. привлёкшегося к административной ответственности за нарушение общественного порядка, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования заявителя в полном объеме. При этом в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Срок административного надзора в отношении Кузнецова А.А. исчисляется в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», - со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 273, 174-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Начальника Отдела полиции № 1 (дислокация Дзержинский район) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Перми удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Кузнецова А.А., ..., сроком на ... с установлением следующих административных ограничений:
...
...
Апелляционная жалоба или апелляционное представление прокурора могут быть поданы в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В. Шерстюков