Решение по делу № 2а-2552/2022 от 06.05.2022

Изготовлено 06.07.2022 года

Дело № 2а-2552/2022 (76RS0014-01-2022-001573-12)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль     06 июля 2022 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Кадыковой О.В.

при секретаре Жибаревой А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кировского района г. Ярославля в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ЯО, Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации запрещенной,

установил:

Заместитель прокурора Кировского района г.Ярославля обратился в Кировский районный суд г.Ярославля с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и государства, в котором просит признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет по адресу https://prostitutki2.individualki.co/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Кировского района г.Ярославля проведена проверка по вопросам размещения в сети Интернет запрещенной информации, в ходе которой был выявлен сайт https://prostitutki2.individualki.co/. На указанном сайте в свободном доступе размещены материалы, содержащие сведения о лицах, оказывающих услуги интимного характера и стоимости данных услуг.

В судебном заседании прокурор Шокурова М.А. требования и доводы заявления поддержала.

Представители административных ответчиков Управления Роскомнадзора по Ярославской области и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению.

В силу п.9 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ под распространением информации понимаются действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Пункт 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 года N 575, предусматривает обязанность операторов связи оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно пункта 1,3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: информацию, свободно распространяемую; информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Ограничение доступа к информации, в соответствии с требованиями ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет порядок использования информационно-телекоммуникационных сетей.В соответствии с пунктами 1, 2, 5 ст. 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети Интернет, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п.6 ст.10 ФЗ от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Как установлено судом, прокуратурой Ярославской области был выявлен сайт https://prostitutki2.individualki.co/, содержащий информацию о лицах, оказывающих услуги интимного характера и стоимости данных услуг, то есть организовано предоставление указанных услуг за материальное вознаграждение (проституция).

Статьей 241 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за деяния, направленные на организацию занятия проституцией другими лицами, а равно содержание притонов для занятия проституцией или систематическое предоставление помещений для занятия проституцией.

Статьей 6.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией.

Информация, размещенная на данном сайте, находится в свободном доступе, поэтому пользователями данного сайта могут быть и несовершеннолетние.

Частью 2 ст. 5 ФЗ от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью их здоровью и развитию» предусмотрено, что к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией, информация порнографического характера.

Информация, размещенная на данной сайте способна причинить вред нравственному развитию несовершеннолетних.

Статьей 6.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

В связи с вышеизложенным информация, размещенная на сайте https://prostitutki2.individualki.co/ является информацией, запрещенной для распространения в РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 176-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Признать информацию, размещенную в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://prostitutki2.individualki.co/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций включить доменное имя https://prostitutki2.individualki.co/ в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья О.В. Кадыкова

2а-2552/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г. Ярославля
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЯО
Федер. служба в сфере связи, информацион. технолдогий и массовы коммуникаций
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Кадыкова Ольга Вячеславовна
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
06.05.2022Регистрация административного искового заявления
11.05.2022Передача материалов судье
13.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2022Судебное заседание
06.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее