Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 15 апреля 2021 года
Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Акимовой Л.Н.,
при секретаре Гимбатовой А.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Вагидовой Л.Н.,
истца Сулейманова С.С. и его представителя Ахмедовой П.М.,
представителя ответчика ФССП России и УФССП России по <адрес> Малаева М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сулейманова С.С. к ФССП России и УФССП по РД о восстановлении на работе,
установил:
Сулейманов С.С. обратился в суд с иском к ФССП России и УФССП по РД о восстановлении на работе, указывая, что приказом УФССП России по РД №-к от ДД.ММ.ГГГГ с ним расторгнут служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ. С 20116 года истец занимал должность начальника отдела - старшего судебного пристава Буйнакского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по РД. Поводом для увольнения истца явилось заключение эксперта, согласно которому в результате профессионального психологического отбора истцу была определена четвертая категория профессиональной пригодности, в связи с чем истцу было отказано в удовлетворении заявления о принятии на службу в орган принудительного исполнения. При увольнении ответчиком не было учтено "Отраслевое соглашение по центральному аппарату и территориальным органам Федеральной службы судебных приставов на 2018 - 2020 годы", утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФССП России ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3.2.4 указанного Соглашения в целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением должностей гражданской службы, численности или штата работников, численность работающих регулируется, в первую очередь, за счет мероприятий внутреннего характера, в том числе естественного оттока кадров, упреждающего профессионального обучения (дополнительное профессиональное образование) высвобождаемых гражданских служащих и работников до наступления срока расторжения служебного контракта, трудового договора и перемещения их на вакантные должности.
Увольнение гражданских служащих в связи с сокращением должностей гражданской службы и работников в связи с сокращением численности или штата производится представителями нанимателя, работодателями как вынужденная мера, когда исчерпаны все возможности трудоустройства этих гражданских служащих и работников.
Истец своевременно обращался к ответчику с ходатайством о его согласии перейти на любую иную должность, не предусматривающую прохождения психофизиологического исследования, но при этом ответчиком ему было отказано, ссылаясь на завершение ДД.ММ.ГГГГ шестимесячного срока переходного периода службы.
Сулейманов С.С. имеет два высших образования, юридическое по специальности «Юриспруденция» и экономическое по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Замещаемая Сулеймановым С.С. должность согласно штатному расписанию № от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, отнесена к первой категории должности государственной гражданской службы, т.е. руководители. Предложенные ответчиком должности не относятся к той категории и группе замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, а являются нижестоящими должностями. Сулейманову С.С. все имеющиеся вакантные должности предложены не были.
Итоговое заключение о профессиональной пригодности подготовлено специалистом (психологом) ДД.ММ.ГГГГ. В указываемом заключении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что по результатам ПФИ выявлен фактор риска склонность к злоупотреблению должностными полномочиями, ссылаясь на заключение от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако, заключение ПФИ Сулейманова С.С. оформлено не под номером 255, а под номером 254. Учитывая, что ПФИ в отношении Сулейманова С.С. проводилось ДД.ММ.ГГГГ, а итоговое заключение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ, оно является незаконным.
Просил восстановить его на прежней должности - начальника отдела - старшего судебного пристава Буйнакского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по РД.
В ходе рассмотрения дела требования уточнил, просил признать незаконным приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Сулейманова С.С. с должности начальника отдела - старшего судебного пристава Буйнакского межрайонного отдела судебных приставов УФССП России по РД;
признать запись об увольнении Сулейманова С.С. в трудовой книжке незаконной и обязать ответчика аннулировать запись в трудовой книжке;
засчитать все время вынужденного прогула Сулейманова С.С. в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания;
признать утратившим силу по истечении срока действия заключение психофизиологического исследования в отношении Сулейманова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ;
признать за Сулеймановым С.С. право на повторное психофизиологическое исследование;
возложить на УФССП России по РД обязанность направить Сулейманова С.С. на повторное психофизиологическое исследование.
В судебном заседании истец Сулейманов С.С., его представитель по доверенности и ордеру адвокат Ахмедова П.М. исковые требования поддержали, уточнили их, просили признать незаконным заключение о профессиональной пригодности Сулейманова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ и просили суд удовлетворить их по вышеприведенным основаниям.
Протокольным определением с согласия представителя ответчиков указанное уточнение требований истца принято к производству суда.
Представитель ответчиков ФССП России и УФССП РФ по <адрес> по доверенности Малаев М.Г. в судебном заседании иск не признал, просил отказать в его удовлетворении по изложенным в возражения на иск основаниям. В заключении указана дата составления протокола ДД.ММ.ГГГГ, могла быть техническая ошибка.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 67 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, заключение помощника прокурора <адрес>, полагавшего требования истца о восстановлении на работе подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Приказом УФССП по РД №-к от ДД.ММ.ГГГГ с Сулеймановым С.С. расторгнут служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании указанного приказа Сулейманов С.С. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава Буйнакского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> и уволен с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Служба в органах принудительного исполнения осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба), установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".
Согласно п. 2 и 3 ст. 1 данного закона служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; должности в органах принудительного исполнения - должности сотрудников органов принудительного исполнения, которые учреждаются в органах принудительного исполнения.
Часть 1 ст. 9 вышеназванного закона предусматривает, что в число квалификационных требований к должностям в органах принудительного исполнения, устанавливаемых отдельно для должностей младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников, необходимым для исполнения обязанностей по замещаемой должности.
Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудников в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа принудительного исполнения. Порядок прохождения военно-врачебной экспертизы гражданами, поступающими на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудниками и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения определяются Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 9 Закона N 328-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1909 утверждены Правила профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации (далее соответственно - органы принудительного исполнения, психологический отбор).
Психологический отбор гражданина, сотрудника органов принудительного исполнения, желающих занять должности в органах принудительного исполнения (далее - кандидат), осуществляется для определения способности указанных лиц по своим личным и деловым качествам выполнять служебные обязанности сотрудника на должности в органах принудительного исполнения, а также для выявления факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения (далее - факторы риска) (п. 2 Правил).
В процессе психологического отбора проводится определение категорий профессиональной психологической пригодности (далее - профессиональная пригодность) кандидатов (п. 3 Правил).
Психологический отбор осуществляется путем проведения психологических исследований, тестирований, а в отношении кандидатов на отдельные должности в органах принудительного исполнения - психофизиологических исследований, тестирований, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде (далее - комплексные обследования) (п. 4 Правил).
Критериями определения категорий профессиональной пригодности являются уровень развития личных и деловых качеств кандидатов, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника органов принудительного исполнения (далее - личные и деловые качества), наличие или отсутствие факторов риска ( п. 5 Правил).
Личными и деловыми качествами, подлежащими изучению в ходе комплексных обследований, являются: а) уровень общего интеллектуального развития, способностей к логическим суждениям и умозаключениям, а также к четкому изложению информации в устной и письменной формах; б) эмоциональная устойчивость, уравновешенность, контроль своего поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость; в) уровень волевой регуляции поведения, выдержки, смелости, решительности, настойчивости, целеустремленности, работоспособности; г) внутренняя организованность, исполнительность, ответственность за порученное дело, дисциплинированность; д) уровень правосознания и нравственных убеждений, честность, принципиальность, соблюдение норм общественной морали; е) зрелость личности, способность брать на себя ответственность за свои решения, действия и поступки, умение определять приоритеты и последовательность в решении проблем, самостоятельность, уверенность в своих силах, уровень самокритичности; ж) самооценка, особенности мотивационной сферы личности (п. 6 Правил).
Факторами риска, подлежащими выявлению в ходе комплексных обследований, являются: а) злоупотребление алкоголем или токсическими веществами; б) потребление без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ; в) совершение уголовно наказуемых деяний; г) сокрытие или искажение анкетных данных, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; д) склонность к злоупотреблению должностными полномочиями; е) склонность к зависимости от азартных игр; ж) участие в деятельности общественных или религиозных организаций, деятельность которых запрещена; з) участие в незаконном обороте оружия (п. 7 Правил).
Проведение психологического отбора осуществляется специалистами, выполняющими функции по психологическому отбору (п. 9 Правил).
С учетом результатов комплексного обследования специалисты составляют и подписывают заключение о профессиональной пригодности кандидата (далее - заключение).
Заключение должно содержать сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения), результаты комплексного обследования с указанием примененных методов (методик) и средств, оценку полученных результатов, факторы риска (в случае их выявления), дату составления заключения, его номер, а также один из следующих выводов: а) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности); б) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности); в) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности); г) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности) (п. 16 -17 Правил).
К первой категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется высокий уровень развития личных и деловых качеств, позволяющий быстро овладеть профессиональными знаниями, навыками и умениями, успешно выполнять обязанности сотрудника органов принудительного исполнения, в том числе в особых условиях деятельности. Ко второй категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется средний уровень развития личных и деловых качеств, позволяющий в установленные сроки овладеть профессиональными знаниями, навыками и умениями, успешно выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения. К третьей категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых отсутствуют факторы риска и имеется уровень развития личных и деловых качеств ниже среднего, позволяющий овладеть необходимым минимумом профессиональных знаний, навыков и умений, удовлетворительно выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения в обычных условиях, но не обеспечивающий успешного выполнения обязанностей в особых условиях деятельности. К четвертой категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых имеется низкий уровень развития личных и деловых качеств, не позволяющий в установленные сроки овладеть необходимым минимумом профессиональных знаний, навыков, умений и выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения, или выявлен фактор риска (за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил) (п. 18 -21 Правил).
Заключение учитывается руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом (далее - руководитель), при принятии решений, предусмотренных частью 4 статьи 19 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (п. 25 Правил).
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений: 1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона; 2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения; 3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании; 4) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения и (или) приеме на службу в органы принудительного исполнения.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 92 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень таких заболеваний устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки. Перечень отдельных должностей, при замещении которых проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверка уровня физической подготовки, а также порядок их проведения определяется руководителем федерального органа принудительного исполнения.
Гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи, а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.
Приказом директора ФССП России № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.
Данный Порядок определяет процедуру проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами (далее - комплексное исследование) федеральных государственных гражданских служащих (далее - кандидаты), изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 92 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Комплексное исследование включает в себя проведение тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами (далее - тестирование), после которого проводится психофизиологическое исследование с применением полиграфа (п. 2 настоящего Порядка).
Комплексное исследование проводится в отношении кандидатов, претендующих на замещение должностей, перечень которых содержится в приложении N 3 к настоящему приказу (п. 4 Порядка).
В территориальных органах Федеральной службы судебных приставов это: руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации; главный судебный пристав субъекта (субъектов) Российской Федерации; заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - заместитель главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации; первый заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - первый заместитель главного судебного пристава субъекта Российской Федерации; заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - заместитель главного судебного пристава субъекта Российской Федерации; помощник; начальник отдела - для сотрудников территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, замещающих должности в структурных подразделениях межрайонного уровня, на которых возлагается исполнение функций старшего судебного пристава.
Комплексное исследование осуществляется специалистами кадровых подразделений центрального аппарата ФССП России, территориальных органов ФССП России (далее - специалист) или специалистами в области проведения психофизиологических исследований с применением полиграфа, привлеченными на договорной основе (п. 5 Порядка).
Судом в соответствии с требованиями ст. 181 ГПК РФ исследованы представленные в суд следующие письменные документы.
Из приложенной к материалам дела заключения о профессиональной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ протокол № следует, что в отношении истца Сулейманова С.С. ДД.ММ.ГГГГ было проведено психологическое обследование, в ходе которого истец был протестирован и с ним была проведена диагностическая беседа. По результатам психологического обследования психолог пришла к выводу о том, что истец в целом представляется человеком зрелым, рассудительным, способным воспринимать критику, возможно проявление импульсивности, несдержанности, в межличностной сфере легко находит контакт, эмпатичен, способен на сентиментальность, представляется человеком зрелым, рассудительным, способным воспринимать критику, имеет высокую самооценку и уровень притязаний, в личностно-значимой ситуации возможно проявление импульсивности, несдержанности, уровень интеллектуального развития не соответствует полученному образованию и опыту. При прохождении тестирования нарушил процедуру проведения, в связи с чем полученные показатели интеллектуальной продуктивности в условиях ограниченного времени можно считать недостоверными. Результаты тестирования на знание (уровни): русского языка - высокий, законодательства РФ – высокий, средние умственные способности, наличие у него девиантного поведения не выявлено, однако он не рекомендуется для назначения на должность в органы принудительного исполнения с учетом дополнительного фактора риска. Мотивация в государственной гражданской службе обусловлена потребностью в признании; стремится к социальному статусу и одобрению. В случае отказа утверждения его в данной должности планирует остаться на государственной гражданской службе.
По результатам ПФИ: выявлен фактор риска склонность к злоупотреблению должностными полномочиями (заключение от ДД.ММ.ГГГГ №).
Заключение (вывод): не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности)
Согласно заключению № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца Сулейманова С.С. было проведено психофизиологическое исследование с использованием полиграфа (исследование ПФИ), в ходе которого истец был протестирован и с ним проведена диагностическая беседа. По результатам исследование ПФИ специалист полиграфолог пришел к выводу о том, что у истца выявлен фактор риска - склонность к злоупотреблению должностным положением.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, о том, что результаты проведенного ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) психологического обследования являются незаконными, поскольку заключение дано ДД.ММ.ГГГГ на основании исследования ПФИ - заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного позже. Кроме того, заключение в отношении Сулейманова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ значится за №.
При таком положении суд приходит к выводу о том, что результаты тестирования получены с нарушением порядка проведения профессионального психологического отбора.
В соответствии с Правилами профессионального психологического отбора на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации кандидат имеет право в случае несогласия с заключением обратиться в письменной форме в центральную комиссию по психологическому отбору.
До увольнения ответчик не ознакомил истца с результатами психологического обследования, сведений об ознакомлении истца с результатами обследования ответчиком в материалы дела не представлены.
Обратившись в суд с настоящим иском и предъявляя требования о признании результатов психологического тестирования незаконными, истец другим способом в данном случае защитить свои трудовые права не имел возможности, поскольку ответчик до его увольнения фактически лишил его возможности оспорить данное заключение в порядке, предусмотренном вышеназванными Правилами.
Озвученные представителем ответчика в суде доводы о том, что по заявленным истцом требованиям о признании результатов психологического обследования незаконными УФССП по <адрес> является несостоятельны, поскольку результаты пройденного истцом психологического обследования были учтены ответчиком при принятии решения об отказе истцу в удовлетворении его заявления о переходе на службу в органы принудительного исполнения.
Также суд не может согласиться о законности увольнения истца с гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ) по следующим основаниям.
Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1). Данное право может быть реализовано гражданином в различных формах, в том числе путем поступления на государственную гражданскую службу.
На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (часть 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации).
Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 2 этого закона; далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Одним из принципов государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ, является принцип стабильности гражданской службы (пункт 5 статьи 4 названного закона).
Прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы осуществляются на основе служебного контракта - соглашения между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон (часть 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ).
Условия прохождения государственной гражданской службы, в том числе судебных приставов-исполнителей регулируются положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В силу части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность государственной гражданской службы в государственном органе или должность государственной гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 31 этого же закона предусмотрено, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного Федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 этого же закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 822 в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров", с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.
Уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа (пункт 4 Правил).
По смыслу изложенных нормативных положений, в случае сокращения должности гражданской службы, представитель нанимателя государственного органа обязан предложить гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы, все имеющиеся у него вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При этом обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему должна быть исполнена представителем нанимателя в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоящего увольнения. В случае отсутствия в государственном органе вакантных должностей гражданской службы представитель нанимателя предлагает гражданскому служащему вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определенном Правилами. Освобождение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнение его с гражданской службы в связи с упразднением государственного органа допускается только в случае отказа гражданского служащего от предложенной ему для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.
Из объяснений Сулейманова С.С. уведомление о наличии вакантных должностей под роспись вручено ему в день увольнения.
Представитель ответчика в судебном заседании указывал, что данное уведомление было направлено ему по эл. почте по месту работы.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ № Сулейманову С.С. было вручено уведомление о сокращении занимаемой им должности с ДД.ММ.ГГГГ разъяснен порядок перехода на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указаны дальнейшие действия нанимателя в случае несоответствия истицы требованиям, предъявляемым к должности сотрудника органов принудительного исполнения.
После получения данного уведомления истец стал претендовать на должность в органах принудительного исполнения, в связи с чем, совершал действия, направленные на прохождение процедуры, связанной с поступлением на данный вид государственной службы (обратился к нанимателю с соответствующим заявлением, проходил тестирование, проходил медицинское обследование). Ответчик, в свою очередь, каких либо мер направленных на увольнение истца в связи с сокращением его должности не предпринимал (в частности вакантных должностей государственной гражданской службы в течение двух месяцев со дня вручения уведомления ему не предлагал).
Расторгая с истцом служебный контракт и увольняя его с должности гражданской службы, ответчик нарушил положения части 5 и 6 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №-О указано, что положения части 5 и 6 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" обеспечивают государственному гражданскому служащему, должность которого подлежит сокращению, возможность продолжить службу в том же либо другом государственном органе при условии, что он соответствует квалификационным требованиям к предоставляемой для замещения должности, позволяя представителю нанимателя прекратить служебный контракт только в случае отказа данного лица от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, направлены на создание эффективно действующего государственного аппарата и обеспечение поддержания высокого уровня отправления государственной гражданской службы.
Увольнение по пункту 8.2 части 1 статьи 37 вышеназванного закона государственных гражданских служащих допускается лишь при условии соблюдения порядка увольнения и гарантий, предусмотренных в других нормах данного Федерального закона. В частности, пунктом 3 его статьи 53 предусмотрена возможность для государственного гражданского служащего при сокращении должностей государственной гражданской службы или упразднении государственного органа продолжить государственно-служебные отношения в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Такое правовое регулирование обусловлено спецификой государственной службы и предопределенным ею правовым статусом государственных гражданских служащих, в равной мере распространяется на всех государственных гражданских служащих.
Из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Эта правовая позиция отражена в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
Как следует из материалов дела, истец замещал должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела – старшего судебного пристава Буйнакского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, которая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1574 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и должностным регламентом относилась к ведущей группе должностей государственной гражданской службы категории "руководители".
Как следует из объяснений представителя ответчика перед предстоящим увольнением Сулейманову С.С. были предложены для замещения вакантные должности: Ведущий специалист- эксперт финансово-экономического отдела УФССП России по <адрес>; Старший специалист 3 разряда (по информатизации) Отделения судебных приставов по городам Дербенту, Дагестанские Огни и <адрес> УФССП России по <адрес>; Старший специалист 2 разряда Кизилюртовского межрайонного отделения судебных приставов УФССП России по <адрес>, которые в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относились к старшей группе должностей категории «обеспечивающие специалисты». Других вакантных должностей не имелось.
Как следует из ответа на запрос, на момент увольнения Сулейманова С.С. у ответчика имелась одна вакантная замещаемая должность ведущей группы, а именно должность начальника отдела - главного бухгалтера финансово-экономического отдела, других вакантных должностей не имелось. Данное обстоятельство подтверждено также представленными ответчиком в суд штатным расписанием с указанием всех должностей государственной гражданской службы, а также приказами ответчика о назначении данных лиц на замещаемые в момент увольнения истца должности гражданской службы.
Таким образом, из представленных в дело доказательств следует, что вакантная должность категории "руководители" ведущей группы в момент предупреждения Сулейманова С.С. о предстоящем увольнении у ответчика имелась, однако истцу указанная должность не была предложена.
В судебном заседании истец и его представитель указывали на то, что Сулейманову С.С. не были предложены вакантные должности: начальника отдела –главного бухгалтера (ФЭО), ведущего специалиста-эксперта, главного специалиста эксперта (по взаимодействию со СМИ, код 05913), должность специалиста эксперта, старшего специалиста второго разряда (по ведению депозитного счета МОСП по ОИП УФССП России по РД, код 05020), специалист-эксперт (по ведению депозитного счета), старший специалист 2-разряда, старший специалист 3-разряда (Буйнакский МОСП УФССП России по РД, код 05030), должность старшего специалиста 2-разряда, старшего специалиста 3 разряда по ведению делопроизводства (Хасавюртовский МОСП УФССП России по РД, код 05072), должность начальника отдела правового обеспечения и ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности.
Представитель ответчика в судебном заседании указывал, что указанные должности были предложены лицам, ранее их замещавшим.
Таким образом, из представленных в дело доказательств следует, что не все вакантные должности, имеющиеся у работодателя на момент увольнения, были предложены Сулейманову С.С.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 31 этого же Федерального закона предусмотрено, что в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается при сокращении должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 данного федерального закона и при упразднении государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 этого же закона.
Из системного толкования части 1 и части 5 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что представитель нанимателя обязан предлагать гражданскому служащему в случае сокращения замещаемой им должности гражданской службы все имеющиеся в государственном органе вакантные должности в рамках той категории и группы, в которую включалась замещаемая им должность, с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.
Таким образом, названными нормами на представителя нанимателя не возложена обязанность предлагать истцу вакантные должности, относящиеся к иным категориям и группам должностей гражданской службы.
Не соблюдение ответчиком требований вышеприведенных правовых норм не позволило Сулейманову С.С. реализовать свое право на продолжение государственной гражданской службы в иных государственных органах.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчиком нарушен установленный законом порядок увольнения истца.
Приходя к выводу о незаконности произведенного ответчиком увольнения, суд также обращает внимание на следующее.
Как следует из материалов дела, проводимые ответчиком организационно-штатные мероприятия были связаны с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В веденном Приказом Федеральной службы судебных приставов России от ДД.ММ.ГГГГ N 53 штатном расписании УФССП по <адрес> была предусмотрена должность начальника отдела - главного бухгалтера финансово-экономического отдела. Данная должность в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной службы относилась к ведущей группе должностей категории «руководители», т.е. к той же категории и группе замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, что и замещаемая истцом должность.
Как следует из его пояснений в суде, организационно-штатные мероприятия были реализованы с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа директора Федеральной службы судебных приставов России от ДД.ММ.ГГГГ и занимаемая им должность стала вакантной с ДД.ММ.ГГГГ Данная должность относилась к той же категории и группе, что и замещаемая Сулеймановым С.С. должность. Истец имел образование, которое позволяло ему замещать эту должность.
Поскольку увольнение Сулейманова С.С. по п. 8.2. ч. 1 и ч. 3.1. ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является незаконным, он подлежит восстановлению в должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава Буйнакского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
Однако заявленные истцом требования: о признании записи об увольнении Сулейманова С.С. в трудовой книжке – незаконной; об обязании ответчика аннулировать запись в трудовой книжке; о засчитании все время вынужденного прогула Сулейманова С.С. в стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на дополнительный отпуск, надбавку за выслугу лет, пенсию за выслугу лет и иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания, не могут быть удовлетворены, поскольку в соответствии с гражданским процессуальным законодательством суд, в случае признания увольнения незаконным, может изменить формулировку основания увольнения или восстановить работника на прежней работе.
В соответствии со ст.394 ТК РФ, в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за время вынужденного прогула.
Согласно ст.139 ТК РФ при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата.
Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей определяются Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
При взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету (п.62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами Российской Федерации ТК РФ».
Согласно п. 5 постановления Правительства от 24.12.2007г. № при исчислении среднего заработка исключается время, а также начисленные за это время суммы, если работник получал пособие по временной нетрудоспособности.
Согласно представленного суду расчета заработной платы Сулейманова С.С. за время вынужденного прогула в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет в размере 235462,76 рублей, с учетом выплаченной компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 143849 рублей, необходимо выплатить сумму в размере (235462,76 -143849) 86613,76 рубля, которую следует взыскать с ответчика в пользу истца.
В силу ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба
На основании абз. 9 ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
На основании п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в соответствии с ч. 4 ст. 3 и ч. 9 ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Размер этой компенсации определяется судом.
Учитывая, что ТК РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу абз. 14 ч. 1 ст. 21 и ст. 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.
Так как, основанием для взыскания морального вреда является сам факт нарушения трудовых прав работника, суд приходит к выводу об удовлетворении требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 5000 рублей.
Таким образом, оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу, что исковые требования Сулейманова С.С. подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление Сулейманова С.С. к ФССП России, УФССП России по <адрес> удовлетворить частично.
Признать незаконным приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении с Сулеймановым Сулейманом Саадулаевичем служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, освобождении его от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава Буйнакского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> и увольнении с федеральной государственной гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
Восстановить Сулейманова Сулеймана Саадулаевича в должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела - старшего судебного пристава Буйнакского межрайонного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.
Взыскать с УФССП России по <адрес> в пользу Сулейманова Сулеймана Саадулаевича заработную плату за время вынужденного прогула в размере 86613,76 рубля.
Взыскать с УФССП России по <адрес> в пользу Сулейманова Сулейман Саадулаевича компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.
Признать незаконным заключение о профессиональной пригодности ФССП России в отношении Сулейманова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Сулеймановым С.С. право на повторное психофизиологическое исследование.
Обязать УФССП России по <адрес> направить Сулейманова С.С. на повторное психофизиологическое исследование.
В остальной части в удовлетворении иска отказать.
Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Л.Н. Акимова