Решение по делу № 2-1053/2022 от 04.07.2022

56RS0019-01-2022-001282-53

№ 2-1053/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 сентября 2022 года     город Орск

                                                    

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Сбитневой Ю.Д.,

при секретаре Вернер О.В.,

с участием истца Даниленко И.С.,

представителя ответчика Лебедевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Даниленко Ивана Сергеевича к государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения», государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения в Октябрьском районе г.Орска» об обязании производить начисление ежемесячной денежной компенсации в соответствии с принятым судебным актом, произвести перерасчет компенсации,

У С Т А Н О В И Л:

Даниленко И.С. обратился в суд с иском к филиалу государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения в Октябрьском районе г. Орска», в котором просил обязать ответчика начислять ЕДК по найму, отоплению, содержанию и ремонту жилого помещения в соответствии с расчетом, принятым мировым судьей.

В обоснование заявленных исковых требований Даниленко И.С. указал, что он проживает в муниципальной квартире по адресу: <адрес> является <данные изъяты>. 7 декабря 2010 года мировым судьей принято решение по гражданскому делу № 2-1223/10, из которого следовало, что расчет ежемесячной денежной компенсации производится исходя из общей площади жилого помещения. С 2016 года филиал ГКУ в нарушение указанного судебного акта стал начислять ЕДК только на часть площади жилого помещения, приходящуюся на его долю.

Определением Ленинского районного суда г.Орска от 5 августа 2022 года, вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения», в качестве третьего лица привлечено Министерство социального развития Оренбургской области.

В судебном заседании истец Даниленко И.С. дополнил свои исковые требования, просил также произвести перерасчет ЕДК за период с июня 2021 года по июнь 2022 года. Пояснил, что в занимаемом им жилом помещении зарегистрированы три человека. Ответчик в нарушение требований ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» производит расчет ежемесячной денежной компенсации по услугам отопление, содержание и ремонт, найм жилого помещения не в размере 50% от начисленной оплаты за эти услуги за все жилое помещение, а производит деление произведенной оплаты на количество зарегистрированных лиц.

Представитель ответчика ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» Лебедева Е.Г., работающая заведующей филиалом ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения в Октябрьском районе г. Орска», в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что истец Даниленко И.С. состоит на учете в филиале ГКУ «Центр социальной поддержки населения в Октябрьском районе г.Орска» как получатель ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по категории «инвалид 3 группы». Размер ЕДК истцу начисляется в соответствии с действующим законодательством, на основании ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ». В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 29.09.2008 года № 359-п «О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг» с 01.01.2010 года Даниленко И.С. была назначена ежемесячная денежная компенсация. Истец проживает в трехкомнатной квартире муниципального жилищного фонда, общей площадью 61, 7 кв.м. С июня 2022 года в квартире зарегистрировано 3 человека. Постановлением Правительства Оренбургской области от 21.01.2016 года № 27-п «О порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» с 01.01.2016 года изменен порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно п. 13 Порядка размер ежемесячной денежной компенсации определяется индивидуально каждому гражданину с учетом объема предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг согласно льготной категории и размера начисленных платежей по каждой услуге. С учетом нормативов потребления, утвержденных Департаментом Оренбургской области, и данных поставщика за жилищно-коммунальные услуги Даниленко И.С. производится расчет размера ЕДК.

Представитель третьего лица Министерства социального развития Оренбургской области, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Принимая во внимание надлежащее извещение третьего лица, суд на основании ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Даниленко И.С. является <данные изъяты>, проживает в квартире муниципального жилищного фонда, расположенной по адресу: <адрес> В указанном жилом помещении зарегистрированы: Даниленко И.С., ФИО4, ФИО5

Истец, являясь инвалидом третьей группы, на основании Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» является получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг.

Согласно ст.160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В силу ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Согласно ч.1 ст.28.2 Федерального закона № 181-ФЗ Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (ч.2 ст.28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»).

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (ч.6 ст.28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»).

Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов.

Обращаясь в суд с исковыми требованиями, Даниленко И.С. полагает, что сумма ежемесячной денежной компенсации должна составлять 50 % от размера платы за услуги, по отоплению, найму, содержанию и ремонту, начисляемой исходя из общей площади жилого помещения, независимо от количества зарегистрированных лиц в жилом помещении. По мнению истца, расчет ответчиком ЕДК по оплате вышеуказанных услуг с учетом членов семьи противоречит ст. 17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», поскольку в тексте статьи указано, что расчет компенсации производится исходя из «занимаемой общей площади жилого помещения», что подтверждается вступившим в законную силу решением мирового судьи. Решение суда является обязательным для исполнения всеми гражданами и государственными органами.

Вместе с тем, с 01 января 2016 года постановлением правительства Оренбургской области от 21.01.2016 года №27-п изменен Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно п. 13 данного Постановления размер ежемесячной денежной компенсации определяется индивидуально каждому гражданину с учетом объема предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг согласно льготной категории и размера начисленных платежей по каждой услуге.

Постановление Правительства Оренбургской области от 29 сентября 2008 года № 359-п «О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, которым руководствовался мировой судья при принятии решения по делу № 2-1223/2010 от 7 декабря 2010 года утратило силу, в связи с чем, ссылка истца на указанное решение мирового судьи является необоснованной.

По мнению суда, истцом неверно толкуется ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ, поскольку из ее содержания очевидно, что законодателем к числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, отнесены только инвалиды, но не члены их семьи, проживающие с ними. Данная мера социальной поддержки является адресной и предоставляется только инвалидам, компенсация 50% расходов по оплате коммунальных услуг производится только в том размере, который потребил и оплатил конкретный получатель меры социальной поддержки.

Иное толкование нормы ч.13 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» фактически означало бы предоставление льготы по оплате коммунальных услуг, плате за наем и платы за содержание жилого помещения дополнительно другим нанимателям - членам семьи инвалидов.

Вопреки доводам истца, положения постановления Правительства Оренбургской области от 21 января 2016 года № 27-п требованиям ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» не противоречат, поскольку федеральный законодатель в данной норме установил компенсацию по оплате жилых помещений и коммунальных услуг только для инвалидов, в связи с чем, истцу, проживающему совместно с другими членами своей семьи, предоставляется такая компенсация с учетом доли потребленных коммунальных услуг и жилого помещения, приходящихся на него самого. Действующим законодательством не предусмотрена выплата компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг членам семьи инвалида.

Кроме того, указание в тексте статьи на «занимаемую общую площадь» жилого помещения означает, что льгота предоставляется по оплате общей, а не жилой площади помещения, приходящегося на инвалида.

Судом, проверен расчет ЕДК, произведенный ответчиком, оснований не согласиться с ним у суда не имеется, поскольку, он произведен в строгом соответствии с требованиями Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», постановлением правительства Оренбургской области от 21 января 2016 года № 27-п «О порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцу была произведена выплата ежемесячной денежной компенсации за спорный период: июнь 2021 года – июнь 2022 года в полном размере, в связи с чем, оснований для перерасчета ЕДК не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца к ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» являются необоснованными, не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Кроме того, филиал ГКУ «Центр социальной поддержки населения в Октябрьском районе г.Орска» не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о филиале. А при таких обстоятельствах филиал ГКУ «Центр социальной поддержки населения в Октябрьском районе г.Орска» является ненадлежащим ответчиком по делу, в удовлетворении исковых требований Даниленко И.С. к указанному ответчику надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Даниленко Ивана Сергеевича к государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения», государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения в Октябрьском районе г.Орска» об обязании производить начисление ежемесячной денежной компенсации в соответствии с принятым судебным актом, произвести перерасчет компенсации, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                            Ю.Д. Сбитнева

Мотивированное решение изготовлено 23 сентября 2022 года.

Судья                                         Сбитнева Ю.Д.

2-1053/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ДАНИЛЕНКО ИВАН СЕРГЕЕВИЧ
Ответчики
ГКУ Оренбургской области "Центр социальной поддержки населения"
ГКУ филиал "Центр социальной поддержки населения" Октябрьского района г. Орска
Другие
Министерство социального развития Оренбургской области
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Сбитнева Ю.Д.
Дело на странице суда
leninskyorsk.orb.sudrf.ru
04.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2022Судебное заседание
16.09.2022Судебное заседание
23.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2022Дело оформлено
16.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее