Решение по делу № 2а-3041/2018 от 17.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2018 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре Мангировой А.А., с участием прокурора Петровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3041/2018 по административному исковому заявлению Скворцова С.Н. к Администрации г. Иркутска о признании частично недействующими пункты Положения о порядке сноса самовольных построек на территории г. Иркутска, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от 30.06.2017г. за ,

УСТАНОВИЛ:

Скворцов С.Н. обратился в суд <адрес> с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> о признании частично недействующими пункты Положения о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от 30.06.2017г. за , указав, что 06.04.2018г. на временные строения, расположенные на земельном участке с кадастровым по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с кадастровым по адресу: <адрес>, представителями КУМИ Администрации <адрес> было развешано уведомление, в котором указано, что «В соответствии с ч. 4 cт. 222 Гражданского кодекса РФ, cт. 56 Земельного кодекса РФ, Положением о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> КУМИ Администрации <адрес>, вынесено Распоряжение от 25.01.2018г. о сносе самовольной постройки на земельном участке с кадастровым , по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с кадастровым , по адресу: <адрес>, в срок до 19.03.2018г. Поскольку собственником земельного участка с кадастровым , указанные в Распоряжении требования не исполнены, снос самовольной постройки будет осуществлен в принудительном порядке 16.04.2018г. Пользователю (арендатору) данного строения необходимо в срок до 15.04.2018г. освободить занимаемое строение».

Административный истец указывает, что в качестве обоснования в уведомлении указано Распоряжение заместителя мэра - председателя КУМИ Администрации <адрес> от 25.01.2018г. «О сносе самовольной постройки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>», п. 1 которого предусмотрено Скворцову С.Н. ДД.ММ.ГГГГ.р., место рождения: <адрес>, гражданство: Российская Федерация, пол: мужской, зарегистрированного по адресу: <адрес>, произвести снос следующей самовольной постройки согласно схеме расположения объекта и фототаблице (Приложение , Приложение к настоящему Распоряжению), расположенной на земельном участке с кадастровым по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с 2 кадастровым по адресу: <адрес> - объект - капитальное одноэтажное строение на бетонном основании, стены каркасно-обшивные, крыша металлическая, полы дощатые, окна и двери ПВХ, электроснабжение, площадь застройки составляет 916,7 кв.м., в срок до 19.03.2018г. включительно, чем нарушаются его имущественные права, т.к. часть указанного здания находится на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности. В случае если Распоряжение не будет исполнено в добровольном порядке Положением предусмотрено, что в срок, не превышающий трех дней с момента осуществления оплаты подрядчику работ по сносу самовольной постройки, Комитетом в адрес лица, осуществившего создание (возведение) самовольной постройки, направляется требование о добровольной оплате расходов на снос самовольной постройки, понесенных бюджетом <адрес>, с указанием срока оплаты и реквизитов, по которым оплата должна быть произведена. При неисполнении лицом, создавшим (возведшим) самовольную постройку, требования об оплате в установленный срок либо при отказе от возмещения администрации <адрес> расходов на снос самовольной постройки взыскание таких расходов осуществляется в судебном порядке.

Административный истец указывает, что указанные действия произведены в соответствии с Положением о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от 30.06.2017г. , опубликованным 11.07.2017г. в официальном издании «Иркутск официальный» , и являются началом процедуры сноса объектов, которым предусмотрено, что решение о сносе самовольной постройки принимается в виде ненормативного правового акта должностного лица - заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> (пункты 21, 22, 23, 25 и 26). Однако, решение о сносе в отношении зданий, строений или других сооружений не может быть принято органом местного самоуправления при отсутствии какого-либо из условий, указанных в п. 1 и абз. 1 п.4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ. В нарушение положений п. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, ст. 28 Устава <адрес>, Положением о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес> (пункты 21, 22, 23, 25 и 26), предусмотрено, что решение о сносе самовольных построек принимается не органом местного самоуправления, а правовым актом должностного лица – заместителя мэра – председателя КУМИ Администрации <адрес>, что противоречит правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Просит суд признать частично недействующими п.п. 21, 22, 23, 25 и 26 Положения о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> 30.06.2017г. , в части того, что решение о сносе самовольных построек принимается в виде ненормативного правового акта должностного лица – заместителя мэра – председателя КУМИ Администрации <адрес>.

Административный истец Скворцов С.Н., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя по доверенности.

В судебном заседании представитель административного истца Скворцова С.Н. – Печкина А.А., действующий на основании доверенности от 04.09.2018г., представивший диплом о высшем юридическом образовании <данные изъяты> ВСА , требования своего доверителя поддержал по основаниям и доводам, изложенным в административном иске с учетом заявления от 26.07.2018г., настаивал на удовлетворении заявленного административного иска.

В судебном заседании представители административного ответчика Администрации г. Иркутска – Тарасов О.Ю., действующий на основании доверенности от 09.01.2018г., представивший диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» КС , Васильева М.И., действующая на основании доверенности от 27.12.2017г., представившая диплом о высшем юридическом образовании требования ГОУ ВПО «<данные изъяты>» ВСА , требования Скворцова С.Н. не признали, считают заявленные требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в представленных в материалы дела письменных возражениях на административное исковое заявление. Просили в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, указавшего на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований, исследовав материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 7, 8, 9 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

- полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

- форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

- процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

- правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Федеральный закон от 13.07.2015г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" установил новый способ защиты прав в отношении самовольных построек, расположенных на отдельных территориях, предусмотрев возможность их внесудебного сноса на основании соответствующего решения органа местного самоуправления городского округа (ч. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ).

Таким образом, приведенными положениями закона закрепляется механизм принятия органами местного самоуправления решений о сносе зданий, строений или других сооружений, возведенных на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, т.е. объектов, являющихся самовольными постройками, а также механизм самостоятельной реализации органами местного самоуправления указанных решений в отношении таких построек, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся в т.ч. установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ, п. 26 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст. 4, п. 26 ст. 16 указанного выше Федерального закона N 131-ФЗ, ст. 8 Градостроительного кодекса РФ в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территории муниципальных образований, при этом к вопросам местного значения городского округа отнесено осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.

Судом установлено, что 06.04.2018г. на временные строения, расположенные на земельном участке с кадастровым по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с кадастровым , по адресу: <адрес>, представителями КУМИ Администрации <адрес> размещено уведомление от 06.04.2018г. б/н за подписью и.о. начальника управления земельного контроля КУМИ Администрации <адрес>, в котором указано: "В соответствии с ч. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, ст. 56 Земельного кодекса РФ, Положением о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> N 031-06-638/7-1, КУМИ Администрации <адрес> вынесено Распоряжение от 25.01.2018г. N 504-02-112/18 о сносе самовольной постройки на земельном участке с кадастровым , по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с кадастровым , по адресу: <адрес>, в срок до 19.03.2018г. Собственником земельного участка с кадастровым указанные в Распоряжении требования не исполнены, снос самовольной постройки будет осуществлен в принудительном порядке 16.04.2018г. Пользователю (арендатору) данного строения необходимо в срок до 15.04.2018г. освободить занимаемое строение", что подтверждается представленным в материалы дела уведомлением, подтверждено в судебном заседании участниками процесса.

Административный истец указывает, что указанные действия произведены в соответствии с Положением о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от 30.06.2017г. (пункты 21, 22, 23, 25 и 26), в нарушение положений п. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, ст. 28 Устава <адрес>, т.к. решение о сносе самовольных построек принимается не органом местного самоуправления, а правовым актом должностного лица – заместителя мэра – председателя КУМИ Администрации <адрес>, что противоречит правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Вопросы принятия муниципальных правовых актов относятся к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят:

- устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

- нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

- правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно ч. 2 ст. 43 Федерального закона 131-ФЗ устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004г. № 003-20-430537/4 (далее - Устав г. Иркутска), к органам местного самоуправления города Иркутска относятся:

- Глава города Иркутска - мэр города

- Представительный орган города Иркутска - Дума города Иркутска (Дума, городская Дума)

- Исполнительно-распорядительный орган города Иркутска - администрация города Иркутска (городская администрация)

- Контрольно-счетный орган города Иркутска - Контрольно-счетная палата города Иркутска (Контрольно-счетная палата города).

Согласно п.1 ст.29 Устава г. Иркутска, Дума г. Иркутска является представительным органом г. Иркутска.

В соответствии с п.10 (1) ст.31 Устава г. Иркутска, к компетенции Думы г. Иркутска относится принятие решений об учреждении структурных подразделений (органов) администрации города Иркутска с правами юридического лица и утверждение положения о них по представлению мэра города.

В силу ч. 4 ст. 35 Устава г. Иркутска мэр города является главой администрации города Иркутска.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 38 Устава г. Иркутска мэр города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы издает постановления и распоряжения администрации города, обязательные для исполнения на территории города.

Постановления администрации города издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска федеральными и областными законами.

Согласно ч. 1, 2 ст. 41 Устава г. Иркутска Администрация города является органом местного самоуправления города Иркутска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции. В состав администрации города входят мэр, вице-мэр, заместители мэра города, структурные подразделения (органы) администрации, их должностные лица.

Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области. Администрация города разрабатывает и представляет мэру города в том числе проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ведению города, вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области, и иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям мэра города, администрации города Иркутска. Организует и осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами (ст. 42 Устава).

Полномочия Администрации города Иркутска в сфере муниципального контроля регламентированы ст. 42 (1) Устава г. Иркутска, а именно, муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности осуществляется структурными подразделениями (органами) администрации города, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Установление организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности структурных подразделений (органов) администрации города, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных структурных подразделений (органов) администрации города и их полномочий, осуществляется в соответствии с настоящей статьей, ст. 46 настоящего Устава и иным муниципальным правовым актом города Иркутска

Согласно ч. 1 ст. 46 Устава г. Иркутска, полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Иркутска осуществляются отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями (органами) администрации (комитеты, аппарат администрации, управления, департаменты, отделы, секторы, другие структурные подразделения).

В соответствии с ч. ч. 1, 2, 3 ст. 45 Устава г. Иркутска заместители мэра города издают распоряжения и приказы.

Распоряжения заместителей мэра города издаются по вопросам, отнесенным к их компетенции Уставом и (или) муниципальными правовыми актами города Иркутска, определяющими полномочия данных должностных лиц.

Официальным опубликованием правового акта вице-мэра, заместителя мэра города, иного должностного лица администрации города Иркутска признается первая публикация его полного текста в газетах "Иркутск", "Иркутск официальный" либо в "Ведомостях органов местного самоуправления города Иркутска".

Согласно п.п. 3.13 п. 3 ст.37 Устава г. Иркутска мэр г. Иркутска, как глава администрации г. Иркутска, разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы г. Иркутска проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы.

В рамках имеющихся полномочий, предоставленных ст.31 Устава г. Иркутска, Думой г. Иркутска принято решение от 25.12.2015г. «О Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска», которым в том числе утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска.

Пунктом 1 Решения Думы г. Иркутска от 25.12.2015г. N 006-20-160257/5 "О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска" установлено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иркутска - это структурное подразделение (орган) администрации города Иркутска с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.

В соответствии с пунктами 1.1., 1.2., 6.1. Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, утвержденного названным Решением, Комитет является функциональным структурным подразделением Администрации города Иркутска, осуществляющим полномочия в сфере имущественных и земельных отношений.

Комитет является юридическим лицом, учрежденным в форме муниципального казенного учреждения, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, закрепленное за комитетом в установленном порядке, имеет лицевые счета, открываемые в структурном подразделении администрации города Иркутска, осуществляющем полномочия финансового органа, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права и осуществлять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Комитет имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Комитет возглавляет заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.

В соответствии с п.п. 2.2., 2.8 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 25.12.2015г. , задачами Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, в том числе являются: обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Иркутска в пределах полномочий, а также создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно п.п. 3.1.22(1), 3.1.44, 3.3.14 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, в целях выполнения возложенных на него задач, выполняет следующие функции: обеспечивает снос самовольно размещенных нестационарных торговых объектов; осуществляет муниципальный земельный контроль, а также выполняет иные функции, отнесенные к компетенции комитета муниципальными правовыми актами г. Иркутска.

В соответствии с п.6.6 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, председатель Комитета организует и руководит деятельностью Комитета; издает в пределах установленной компетенции обязательные для исполнения на территории г. Иркутска распоряжения и контролирует их исполнение; несет персональную ответственность за деятельность комитета, за выполнение возложенных на него настоящим Положением задач и функций; представляет интересы Администрации г. Иркутска в лице Комитета в государственных, муниципальных и иных органах, в суде, в отношениях с юридическими и физическими лицами.

Таким образом, законодатель предоставил Комитету и председателю Комитета полномочия по принятию решения о сносе самовольной постройки, которое принимается в форме Распоряжения председателем Комитета.

С учетом вышеуказанных задач и функций Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, а также полномочий заместителя мэра - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, которыми он наделен Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, утвержденным решением Думы <адрес> от 25.12.2015г. , Постановлением Администрации <адрес> от 30.06.2017г. утверждено «Положение о порядке сноса самовольных построек на территории города Иркутска», опубликованным 11.07.2017г. в официальном издании «Иркутск официальный» № 29 (717).

Согласно п.п.21 Положения о порядке сноса самовольных построек на территории города Иркутска, утвержденного Постановлением Администрации г. Иркутска от 30.06.2017г. , решение о сносе самовольной постройки оформляется соответствующим Распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иркутска о сносе самовольной постройки.

Таким образом, оспариваемые пункты Положения о порядке сноса самовольных построек, предусматривающие издание Распоряжения заместителя мэра - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иркутска о сносе самовольной постройки, полностью соответствуют вышеназванным статьям Устава города Иркутска, в том числе требованиям к форме правовых актов, издаваемых заместителями мэра города Иркутска.

При таких обстоятельствах, доводы административного истца о том, что оспариваемые пункты Положения о порядке сноса самовольных построек противоречат п. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ и статье 28 Устава города Иркутска (определяет структуру органов местного самоуправления города Иркутска), являются несостоятельными и основанными на неверном толковании норм Устава города Иркутска.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Постановление Администрации г. Иркутска от 30.06.2017г. «Об утверждении Положения о порядке сноса самовольных построек на территории города Иркутска» вынесено Администрацией г. Иркутска в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом г. Иркутска, в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий органа местного самоуправления, содержание акта не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и является определенным, порядок его опубликования и вступления в силу соблюдены.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.

В нарушение указанных требований закона суду не представлено доказательств, какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены оспариваемыми пунктами Положения о порядке сноса самовольных построек, не указано обоснования (с приложением соответствующих доказательств) нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.

Проанализировав содержание пунктов (пункты 21, 22, 23, 25 и 26) Положения о порядке сноса самовольных построек на территории города Иркутска, суд приходит к выводу, что в оспариваемой части Положения нормативного акта не нарушают прав административного истца.

В соответствии с частью 7 статьи 213 КАС РФ, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд, проверяя законность нормативного акта в оспариваемой части, полагает, что оспариваемый акт, с учетом его содержания, не противоречит нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца, оснований, предусмотренных ч. 8 ст. 213 КАС РФ, для признания недействующим в оспариваемой части, судом не установлено.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемые полностью или в части нормативные правовые акты признаются соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что нарушений прав и законных интересов Административного истца, а также препятствий к их осуществлению оспариваемыми пунктами Положения не установлено, иных доказательств нарушения прав Административного истца, суду не предоставлено, и как следствие, совокупности обстоятельств, для признания оспариваемых пунктов Положения незаконным нет, в связи с чем, правовых оснований, для удовлетворения административного иска не имеется.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований Скворцовым С.Н. суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Скворцова С.Н. к Администрации г. Иркутска о признании частично недействующими пункты 21, 22, 23, 25 и 26 Положения о порядке сноса самовольных построек на территории г. Иркутска, утвержденного Постановлением Администрации г. Иркутска от 30.06.2017г. за – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.М. Тимофеева

Мотивированный текст решения суда изготовлен 07.09.2018г. Судья.

2а-3041/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Скворцов Сергей Николаевич
Скворцов С. Н.
Ответчики
Администрация г.Иркутска
Другие
Печкин Дмитрий Александрович
Андреев Дмитрий Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Тимофеева Анжик Маисовна
Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
17.07.2018Регистрация административного искового заявления
18.07.2018Передача материалов судье
20.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2018Судебное заседание
05.09.2018Судебное заседание
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее