Р Е Ш Е Н И Е
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2018 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Тимофеевой А.М., при секретаре Мангировой А.А., с участием прокурора Петровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3041/2018 по административному исковому заявлению Скворцова С.Н. к Администрации г. Иркутска о признании частично недействующими пункты Положения о порядке сноса самовольных построек на территории г. Иркутска, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от 30.06.2017г. за №,
УСТАНОВИЛ:
Скворцов С.Н. обратился в суд <адрес> с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> о признании частично недействующими пункты Положения о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от 30.06.2017г. за №, указав, что 06.04.2018г. на временные строения, расположенные на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес>, представителями КУМИ Администрации <адрес> было развешано уведомление, в котором указано, что «В соответствии с ч. 4 cт. 222 Гражданского кодекса РФ, cт. 56 Земельного кодекса РФ, Положением о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> № КУМИ Администрации <адрес>, вынесено Распоряжение от 25.01.2018г. № о сносе самовольной постройки на земельном участке с кадастровым №, по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в срок до 19.03.2018г. Поскольку собственником земельного участка с кадастровым №, указанные в Распоряжении требования не исполнены, снос самовольной постройки будет осуществлен в принудительном порядке 16.04.2018г. Пользователю (арендатору) данного строения необходимо в срок до 15.04.2018г. освободить занимаемое строение».
Административный истец указывает, что в качестве обоснования в уведомлении указано Распоряжение заместителя мэра - председателя КУМИ Администрации <адрес> от 25.01.2018г. № «О сносе самовольной постройки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>», п. 1 которого предусмотрено Скворцову С.Н. ДД.ММ.ГГГГ.р., место рождения: <адрес>, гражданство: Российская Федерация, пол: мужской, зарегистрированного по адресу: <адрес>, произвести снос следующей самовольной постройки согласно схеме расположения объекта и фототаблице (Приложение №, Приложение № к настоящему Распоряжению), расположенной на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с 2 кадастровым № по адресу: <адрес> - объект № - капитальное одноэтажное строение на бетонном основании, стены каркасно-обшивные, крыша металлическая, полы дощатые, окна и двери ПВХ, электроснабжение, площадь застройки составляет 916,7 кв.м., в срок до 19.03.2018г. включительно, чем нарушаются его имущественные права, т.к. часть указанного здания находится на земельном участке, принадлежащем ему на праве собственности. В случае если Распоряжение не будет исполнено в добровольном порядке Положением предусмотрено, что в срок, не превышающий трех дней с момента осуществления оплаты подрядчику работ по сносу самовольной постройки, Комитетом в адрес лица, осуществившего создание (возведение) самовольной постройки, направляется требование о добровольной оплате расходов на снос самовольной постройки, понесенных бюджетом <адрес>, с указанием срока оплаты и реквизитов, по которым оплата должна быть произведена. При неисполнении лицом, создавшим (возведшим) самовольную постройку, требования об оплате в установленный срок либо при отказе от возмещения администрации <адрес> расходов на снос самовольной постройки взыскание таких расходов осуществляется в судебном порядке.
Административный истец указывает, что указанные действия произведены в соответствии с Положением о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от 30.06.2017г. №, опубликованным 11.07.2017г. в официальном издании «Иркутск официальный» №, и являются началом процедуры сноса объектов, которым предусмотрено, что решение о сносе самовольной постройки принимается в виде ненормативного правового акта должностного лица - заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> (пункты 21, 22, 23, 25 и 26). Однако, решение о сносе в отношении зданий, строений или других сооружений не может быть принято органом местного самоуправления при отсутствии какого-либо из условий, указанных в п. 1 и абз. 1 п.4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ. В нарушение положений п. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, ст. 28 Устава <адрес>, Положением о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес> (пункты 21, 22, 23, 25 и 26), предусмотрено, что решение о сносе самовольных построек принимается не органом местного самоуправления, а правовым актом должностного лица – заместителя мэра – председателя КУМИ Администрации <адрес>, что противоречит правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Просит суд признать частично недействующими п.п. 21, 22, 23, 25 и 26 Положения о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> 30.06.2017г. №, в части того, что решение о сносе самовольных построек принимается в виде ненормативного правового акта должностного лица – заместителя мэра – председателя КУМИ Администрации <адрес>.
Административный истец Скворцов С.Н., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя по доверенности.
В судебном заседании представитель административного истца Скворцова С.Н. – Печкина А.А., действующий на основании доверенности от 04.09.2018г., представивший диплом о высшем юридическом образовании <данные изъяты> ВСА №, требования своего доверителя поддержал по основаниям и доводам, изложенным в административном иске с учетом заявления от 26.07.2018г., настаивал на удовлетворении заявленного административного иска.
В судебном заседании представители административного ответчика Администрации г. Иркутска – Тарасов О.Ю., действующий на основании доверенности от 09.01.2018г., представивший диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «<данные изъяты>» КС №, Васильева М.И., действующая на основании доверенности от 27.12.2017г., представившая диплом о высшем юридическом образовании требования ГОУ ВПО «<данные изъяты>» ВСА №, требования Скворцова С.Н. не признали, считают заявленные требования незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в представленных в материалы дела письменных возражениях на административное исковое заявление. Просили в удовлетворении административного иска отказать.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, указавшего на отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований, исследовав материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. 7, 8, 9 ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
- полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
- форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
- процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
- правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Федеральный закон от 13.07.2015г. № 258-ФЗ "О внесении изменений в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" установил новый способ защиты прав в отношении самовольных построек, расположенных на отдельных территориях, предусмотрев возможность их внесудебного сноса на основании соответствующего решения органа местного самоуправления городского округа (ч. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, приведенными положениями закона закрепляется механизм принятия органами местного самоуправления решений о сносе зданий, строений или других сооружений, возведенных на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, т.е. объектов, являющихся самовольными постройками, а также механизм самостоятельной реализации органами местного самоуправления указанных решений в отношении таких построек, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся в т.ч. установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ, п. 26 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с положениями ст. 4, п. 26 ст. 16 указанного выше Федерального закона N 131-ФЗ, ст. 8 Градостроительного кодекса РФ в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территории муниципальных образований, при этом к вопросам местного значения городского округа отнесено осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа.
Судом установлено, что 06.04.2018г. на временные строения, расположенные на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с кадастровым №, по адресу: <адрес>, представителями КУМИ Администрации <адрес> размещено уведомление от 06.04.2018г. б/н за подписью и.о. начальника управления земельного контроля КУМИ Администрации <адрес>, в котором указано: "В соответствии с ч. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, ст. 56 Земельного кодекса РФ, Положением о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> N 031-06-638/7-1, КУМИ Администрации <адрес> вынесено Распоряжение от 25.01.2018г. N 504-02-112/18 о сносе самовольной постройки на земельном участке с кадастровым №, по адресу: <адрес>, и частично на смежном земельном участке с кадастровым №, по адресу: <адрес>, в срок до 19.03.2018г. Собственником земельного участка с кадастровым № указанные в Распоряжении требования не исполнены, снос самовольной постройки будет осуществлен в принудительном порядке 16.04.2018г. Пользователю (арендатору) данного строения необходимо в срок до 15.04.2018г. освободить занимаемое строение", что подтверждается представленным в материалы дела уведомлением, подтверждено в судебном заседании участниками процесса.
Административный истец указывает, что указанные действия произведены в соответствии с Положением о порядке сноса самовольных построек на территории <адрес>, утвержденным Постановлением Администрации <адрес> от 30.06.2017г. №(пункты 21, 22, 23, 25 и 26), в нарушение положений п. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, ст. 28 Устава <адрес>, т.к. решение о сносе самовольных построек принимается не органом местного самоуправления, а правовым актом должностного лица – заместителя мэра – председателя КУМИ Администрации <адрес>, что противоречит правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Вопросы принятия муниципальных правовых актов относятся к компетенции органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят:
- устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
- нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
- правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно ч. 2 ст. 43 Федерального закона 131-ФЗ устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004г. № 003-20-430537/4 (далее - Устав г. Иркутска), к органам местного самоуправления города Иркутска относятся:
- Глава города Иркутска - мэр города
- Представительный орган города Иркутска - Дума города Иркутска (Дума, городская Дума)
- Исполнительно-распорядительный орган города Иркутска - администрация города Иркутска (городская администрация)
- Контрольно-счетный орган города Иркутска - Контрольно-счетная палата города Иркутска (Контрольно-счетная палата города).
Согласно п.1 ст.29 Устава г. Иркутска, Дума г. Иркутска является представительным органом г. Иркутска.
В соответствии с п.10 (1) ст.31 Устава г. Иркутска, к компетенции Думы г. Иркутска относится принятие решений об учреждении структурных подразделений (органов) администрации города Иркутска с правами юридического лица и утверждение положения о них по представлению мэра города.
В силу ч. 4 ст. 35 Устава г. Иркутска мэр города является главой администрации города Иркутска.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 38 Устава г. Иркутска мэр города в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями городской Думы издает постановления и распоряжения администрации города, обязательные для исполнения на территории города.
Постановления администрации города издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска федеральными и областными законами.
Согласно ч. 1, 2 ст. 41 Устава г. Иркутска Администрация города является органом местного самоуправления города Иркутска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции. В состав администрации города входят мэр, вице-мэр, заместители мэра города, структурные подразделения (органы) администрации, их должностные лица.
Администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, и реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области. Администрация города разрабатывает и представляет мэру города в том числе проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к ведению города, вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Иркутска федеральными законами и законами Иркутской области, и иным вопросам, отнесенным настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами к полномочиям мэра города, администрации города Иркутска. Организует и осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами (ст. 42 Устава).
Полномочия Администрации города Иркутска в сфере муниципального контроля регламентированы ст. 42 (1) Устава г. Иркутска, а именно, муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности осуществляется структурными подразделениями (органами) администрации города, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Установление организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности структурных подразделений (органов) администрации города, уполномоченных на осуществление муниципального контроля и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных структурных подразделений (органов) администрации города и их полномочий, осуществляется в соответствии с настоящей статьей, ст. 46 настоящего Устава и иным муниципальным правовым актом города Иркутска
Согласно ч. 1 ст. 46 Устава г. Иркутска, полномочия администрации города в конкретных сферах управления, а также обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Иркутска осуществляются отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями (органами) администрации (комитеты, аппарат администрации, управления, департаменты, отделы, секторы, другие структурные подразделения).
В соответствии с ч. ч. 1, 2, 3 ст. 45 Устава г. Иркутска заместители мэра города издают распоряжения и приказы.
Распоряжения заместителей мэра города издаются по вопросам, отнесенным к их компетенции Уставом и (или) муниципальными правовыми актами города Иркутска, определяющими полномочия данных должностных лиц.
Официальным опубликованием правового акта вице-мэра, заместителя мэра города, иного должностного лица администрации города Иркутска признается первая публикация его полного текста в газетах "Иркутск", "Иркутск официальный" либо в "Ведомостях органов местного самоуправления города Иркутска".
Согласно п.п. 3.13 п. 3 ст.37 Устава г. Иркутска мэр г. Иркутска, как глава администрации г. Иркутска, разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы г. Иркутска проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции городской Думы.
В рамках имеющихся полномочий, предоставленных ст.31 Устава г. Иркутска, Думой г. Иркутска принято решение от 25.12.2015г. № «О Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска», которым в том числе утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска.
Пунктом 1 Решения Думы г. Иркутска от 25.12.2015г. N 006-20-160257/5 "О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска" установлено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иркутска - это структурное подразделение (орган) администрации города Иркутска с правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.
В соответствии с пунктами 1.1., 1.2., 6.1. Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, утвержденного названным Решением, Комитет является функциональным структурным подразделением Администрации города Иркутска, осуществляющим полномочия в сфере имущественных и земельных отношений.
Комитет является юридическим лицом, учрежденным в форме муниципального казенного учреждения, имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, закрепленное за комитетом в установленном порядке, имеет лицевые счета, открываемые в структурном подразделении администрации города Иркутска, осуществляющем полномочия финансового органа, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и иные права и осуществлять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Комитет имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Комитет возглавляет заместитель мэра - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.
В соответствии с п.п. 2.2., 2.8 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 25.12.2015г. №, задачами Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, в том числе являются: обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Иркутска в пределах полномочий, а также создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Согласно п.п. 3.1.22(1), 3.1.44, 3.3.14 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, в целях выполнения возложенных на него задач, выполняет следующие функции: обеспечивает снос самовольно размещенных нестационарных торговых объектов; осуществляет муниципальный земельный контроль, а также выполняет иные функции, отнесенные к компетенции комитета муниципальными правовыми актами г. Иркутска.
В соответствии с п.6.6 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, председатель Комитета организует и руководит деятельностью Комитета; издает в пределах установленной компетенции обязательные для исполнения на территории г. Иркутска распоряжения и контролирует их исполнение; несет персональную ответственность за деятельность комитета, за выполнение возложенных на него настоящим Положением задач и функций; представляет интересы Администрации г. Иркутска в лице Комитета в государственных, муниципальных и иных органах, в суде, в отношениях с юридическими и физическими лицами.
Таким образом, законодатель предоставил Комитету и председателю Комитета полномочия по принятию решения о сносе самовольной постройки, которое принимается в форме Распоряжения председателем Комитета.
С учетом вышеуказанных задач и функций Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, а также полномочий заместителя мэра - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, которыми он наделен Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Иркутска, утвержденным решением Думы <адрес> от 25.12.2015г. №, Постановлением Администрации <адрес> от 30.06.2017г. № утверждено «Положение о порядке сноса самовольных построек на территории города Иркутска», опубликованным 11.07.2017г. в официальном издании «Иркутск официальный» № 29 (717).
Согласно п.п.21 Положения о порядке сноса самовольных построек на территории города Иркутска, утвержденного Постановлением Администрации г. Иркутска от 30.06.2017г. №, решение о сносе самовольной постройки оформляется соответствующим Распоряжением заместителя мэра - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иркутска о сносе самовольной постройки.
Таким образом, оспариваемые пункты Положения о порядке сноса самовольных построек, предусматривающие издание Распоряжения заместителя мэра - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Иркутска о сносе самовольной постройки, полностью соответствуют вышеназванным статьям Устава города Иркутска, в том числе требованиям к форме правовых актов, издаваемых заместителями мэра города Иркутска.
При таких обстоятельствах, доводы административного истца о том, что оспариваемые пункты Положения о порядке сноса самовольных построек противоречат п. 4 ст. 222 Гражданского кодекса РФ и статье 28 Устава города Иркутска (определяет структуру органов местного самоуправления города Иркутска), являются несостоятельными и основанными на неверном толковании норм Устава города Иркутска.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Постановление Администрации г. Иркутска от 30.06.2017г. № «Об утверждении Положения о порядке сноса самовольных построек на территории города Иркутска» вынесено Администрацией г. Иркутска в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом г. Иркутска, в рамках предоставленных федеральным законодательством полномочий органа местного самоуправления, содержание акта не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и является определенным, порядок его опубликования и вступления в силу соблюдены.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.
В нарушение указанных требований закона суду не представлено доказательств, какие права, свободы и законные интересы административного истца нарушены оспариваемыми пунктами Положения о порядке сноса самовольных построек, не указано обоснования (с приложением соответствующих доказательств) нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца.
Проанализировав содержание пунктов (пункты 21, 22, 23, 25 и 26) Положения о порядке сноса самовольных построек на территории города Иркутска, суд приходит к выводу, что в оспариваемой части Положения нормативного акта не нарушают прав административного истца.
В соответствии с частью 7 статьи 213 КАС РФ, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", суд, проверяя законность нормативного акта в оспариваемой части, полагает, что оспариваемый акт, с учетом его содержания, не противоречит нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца, оснований, предусмотренных ч. 8 ст. 213 КАС РФ, для признания недействующим в оспариваемой части, судом не установлено.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемые полностью или в части нормативные правовые акты признаются соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что нарушений прав и законных интересов Административного истца, а также препятствий к их осуществлению оспариваемыми пунктами Положения не установлено, иных доказательств нарушения прав Административного истца, суду не предоставлено, и как следствие, совокупности обстоятельств, для признания оспариваемых пунктов Положения незаконным нет, в связи с чем, правовых оснований, для удовлетворения административного иска не имеется.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований Скворцовым С.Н. суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Скворцова С.Н. к Администрации г. Иркутска о признании частично недействующими пункты 21, 22, 23, 25 и 26 Положения о порядке сноса самовольных построек на территории г. Иркутска, утвержденного Постановлением Администрации г. Иркутска от 30.06.2017г. за № – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.М. Тимофеева
Мотивированный текст решения суда изготовлен 07.09.2018г. Судья.