Дело №5-657/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2018 года
Мотивированное постановление изготовлено 17 октября 2018 года п.Ола
Судья Ольского районного суда Магаданской области Корнеев П.М., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр», Данилова Д.А., действующего на основании доверенности (срок действия до 31.12.2018), представителя административного органа - главного государственного инспектора Ольского района по пожарному надзору Куликова В.Е., рассмотрев в помещении Ольского районного суда по адресу: пос.Ола, ул.Советская, д.32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр», юридический адрес: Магаданская область, Ольский городской округ, пос.Ола, пл.Ленина, д.4, (ОГРН 1154910002015, ИНН/КПП 4901008764/490101001),
У С Т А Н О В И Л:
Муниципальное казенное учреждение «Эксплуатационный центр» (далее по тексту - МКУ «Эксплуатационный центр») 21.09.2018 в пос.Ола Ольского городского округа Магаданской области, ул.Советская, д.35, не исполнило предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах.
В рамках проведенной внеплановой выездной проверки в отношении Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Ольская детская школа искусств» муниципального образования «Ольский городской округ» (далее по тексту МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ»), расположенного по адресу: п.Ола, ул.Советская, д.35 (здание школы), отделением надзорной деятельности и профилактической работы по Ольскому району (далее по тексту ОНД и ПР по Ольскому району) 25.04.2018 МКУ «Эксплуатационный центр» и МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ», выдано предписание №41/1/29, которым было предписано в срок до 20.09.2018, устранить ряд нарушений обязательных требований пожарной безопасности.
24.09.2018 в 14:50 час. ОНД и ПР по Ольскому району на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 20.08.2018 №90 проведена внеплановая выездная проверка в отношении МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ» в ходе которой установлено, что МКУ «Эксплуатационный центр» не выполнено в полном объеме предписание №41/1/29, а именно не исполнены:
- пункт 4 - на объекте защиты в здании класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2) система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, что является нарушением ч.7 ст.83 №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- пункт 5 - на объекте защиты соединительные линии СОУЭ, и линии электропитания систем АПС не выполнены проводом, обеспечивающим работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону, а также не выполнены с учетом преимущественной области применения и типа исполнения кабельного изделия (требуется исполнение нг-FRHS или нг-FRHF), что является нарушением ст.6, ч.2 ст.82 №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3.4 Свода правил 3.13130.2009, п.4.1 Свода правил 6.13130.2013, п.5.1 табл. 2 ГОСТ Р 31565-2012;
- пункт 6 - на объекте защиты в остеклении дверей эвакуационных выходов (1, 2, 3 этажа) армированное стекло заменено обычным, что является нарушением п.36 «Е» Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390.
В поступивших на протокол №52 от 25.09.2018 возражениях от 12.10.2018, которые с приложенными к ним документами были приобщены к материалам дела, представитель МКУ «Эксплуатационный центр» Данилов Д.А. факт неисполнения предписания не оспаривает, однако обращает внимание на то, что проверка в отношении МКУДО «ОДШИ» МО «Ольский городской округ», проведена с нарушением требований №294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку представители МКУДО «ОДШИ» и МКУ «Эксплуатационный центр» были ознакомлены с распоряжением начальника ОНД И ПР по Ольскому району Куликова В.Е. от 20.08.2018 за 5 минут до начала проведения проверки, что подтверждается отметкой в акте проверки от 24.09.2018 №90, хотя в соответствии с требованиями указанного Закона, о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, уведомляется органом государственного контроля (надзора), не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
На основании вышеуказанного, просил прекратить производство по настоящему делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель юридического лица Данилов Д.А. в целом доводы, изложенные в его же возражениях от 12.10.2018 поддержал, и дополнительно пояснил, что МКУ «Эксплуатационный центр» принимало меры, направленные на своевременное исполнение предписания надзорного органа, а именно обращалось в администрацию МО «Ольский городской округ» с просьбой выделить финансирование на устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности, однако финансирование на данные цели, выделено не было, в связи с этим исполнить предписание к указанному в нем сроку, не представилось возможным. В подтверждение приведенных им доводов, представил копии документов на 3 листах, которые по его ходатайству были приобщены к материалам настоящего дела.
С учетом указанных сведений, и если по результатам рассмотрения настоящего дела судья придет к выводу, что в действиях МКУ «Эксплуатационный центр» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, то просит применить ст.2.9 КоАП РФ, признав данное административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.
Представитель административного органа Куликов В.Е. в судебном заседании настаивал на привлечении МКУ «Эксплуатационный центр» к административной ответственности, пояснив, что факт неисполнения данным юридическим лицом предписания №41/1/29 от 25.04.2018 подтверждается собранными по настоящему делу доказательствами. Согласен, что для выполнения требований п.п. 4, 5, 6 указанного предписания необходимы денежные средства, однако своевременно с мотивированным ходатайством о продлении сроков исполнения предписания указанное юридическое лицо к нему не обращалось, и соответственно срок его исполнения, не переносился. Также обратил внимание на то, что данные нарушения не устраняются на протяжении длительного периода времени, поскольку на необходимость их устранения уже указывалось в ранее выданном предписании №40/1/29 от 21.09.2017, это, по его мнению, свидетельствует, о наличии бездействия со стороны МКУ «Эксплуатационный центр». Вместе с тем, невыполнение в установленный срок, предписания №41/1/29 от 25.04.2018, представляет повышенную опасность для жизни и здоровья воспитанников МКУДО «Ольская детская школа искусств», а также имущества указанного юридического лица, и создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации в здании школы, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, что, по его мнению, существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Относительно указания представителя МКУ «Эксплуатационный центр» о несвоевременном извещении, данного юридического лица о времени и месте проведения проверки исполнения указанного предписания отметил, что представители МКУДО «Ольская детская школа искусств» и МКУ «Эксплуатационный центр» были извещены им заблаговременно, как этого требует действующее законодательство, а именно 20.08.2018.
Также указал, что в составленном в отношении МКУ «Эксплуатационный центр» протоколе от 25.09.2018 №52 им допущен ряд технических ошибок, а именно во втором абзаце сверху неверно указан номер предписания, вместо правильного №41/1/29, указан №40/1/29. В одном из абзацев указано, что предписание №90/1/29 выдано ОНД и ПР по Ольскому району 24 сентября 2018 года взамен предписания №40/1/29 от 25 апреля 2017 года, и срок устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности был установлен 20 сентября 2018 года, однако правильно данный абзац должен быть изложен в следующей редакции: «Предписание №41/1/29 выдано ОНД и ПР по Ольскому району 25 апреля 2018 года взамен предписания №40/1/29 от 21 сентября 2017 года, срок устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности был установлен 20 сентября 2018 года». По его мнению, допущенные им неточности, являются технической ошибкой, которые не влияют на существо нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведенной ОНД и ПР по Ольскому району на основании распоряжения от 20.08.2018 №90 в отношении МКУ «Эксплуатационный центр» 24 сентября 2018 года в 14 час. 50 мин. внеплановой выездной проверки, с целью контроля исполнения предписания №41/1/29 от 25.04.2018.
Выслушав лиц, участвующих в ходе рассмотрения дела, изучив материалы дела об административном правонарушении, а также приобщенные в настоящем судебном заседании документы, прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со ст.2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Из диспозиции данной нормы следует, что установленная ею административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания указанного органа.
Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.
Из материалов дела усматривается, что на основании пп.1 п.1 договора №1 безвозмездного (временного) пользования муниципальным имуществом от 01.01.2017, заключенного между МКУ «Эксплуатационный центр» в лице директора Гершмана Д.Н. (Ссудодатель) и МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ» в лице директора Большешаповой Н.А. (Ссудополучатель), Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял в безвозмездное (временное) пользование муниципальное имущество: здание школы, расположенное по адресу: п.Ола, ул.Советская, д.35.
Подпунктом 2.1.3 пункта 2 указанного Договора, предусмотрено, что Ссудодатель, в случае внесения контрольно-надзорными органами предписаний, в части эксплуатации и содержания имущества, несет ответственность и исполняет эти предписания.
На основании п.1, пп. 1 п.2 ст.20 №294-ФЗ от 26.12.2008 следует, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя; к грубым нарушениям относится, в том числе нарушение требований, предусмотренных: частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.
Согласно п.16 ст.10 названного Закона, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
На основании распоряжения ОНД и ПР по Ольскому району №41 от 23.04.2018 в отношении МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ» проведена внеплановая выездная проверка по результатам которой выдано предписание №41/1/29 от 25.04.2018 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 20.09.2018.
Данное предписание получено директором МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ» Большешаповой Н.А. и директором МКУ «Эксплуатационный центр» Гершман Д.Н. 25.04.2018, о чем имеется их подписи (л.д.14-16).
В соответствии с п.12 ст.16 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Доказательств того, что МКУ «Эксплуатационный центр» обращалось в установленном законом порядке, в ОНД и ПР по Ольскому району по поводу наличия обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок предписания, не имеется. Срок исполнения указанного предписания орган государственного контроля (надзора), не продлевался. В ходе рассмотрения дела законность предписания представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также не оспаривалась.
21.09.2018 в период с 12 час. 05 мин. до 12 час. 55 мин. и 24.09.2018 в период с 11 час. 00 мин. до 11 час. 35 мин. ОНД и ПР по Ольскому району на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от 20.08.2018 №90, с которым 20.08.2018 была ознакомлена главный бухгалтер юридического лица Еремеева Н.Н., о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе (л.д.9-10, 11-13, 14-16), была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ», при проведении которой принимали участие директор указанного Учреждения и и.о. директора МКУ «Эксплуатационный центр» Тарасенко А.А., в ходе проведенной проверки было установлено, что МКУ «Эксплуатационный центр» не выполнено в полном объеме предписание №41/1/29 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное 25.04.2018 ОДН и ПР по Ольскому району, срок исполнения по которому установлен 20.09.2018, а именно не устранены нарушения:
- ч.7 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», из которых следует, что системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации - в МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ», здание которого относится к классу функциональной пожарной опасности Ф1.1 (Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2) система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
- ст.6, ч.2 ст.82 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ, п.3.4 Свода правил 3.13130.2009, п.4.1 Свода правил 6.13130.2013, п.5.1 табл. 2 ГОСТ Р 31565-2012 из которых следует, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности (ст.6 №123-ФЗ от 22.07.2008); Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону (ч.2 ст.82 №123-ФЗ от 22.07.2008); Кабели, провода СОУЭ и способы их прокладки должны обеспечивать работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону. Радиоканальные соединительные линии, а также соединительные линии в СОУЭ с речевым оповещением должны быть обеспечены, кроме того, системой автоматического контроля их работоспособности (п.3.4 Свод правил 3.13130.2009); Электроприемники систем противопожарной защиты (СПЗ) должны относиться к электроприемникам I категории надежности электроснабжения, за исключением электродвигателей компрессоров, дренажных насосов, насосов подкачки пенообразователя, которые относятся к III категории надежности электроснабжения (п.4.1 Свод правил 6.13130.2013) - в МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ» соединительные линии СОУЭ, и линии электропитания систем АПС не выполнены проводом, обеспечивающим работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону, а также не выполнены с учетом преимущественной области применения и типа исполнения кабельного изделия (требуется исполнение нг-FRHS или нг-FRHF);
- пп.«е» п.36 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, согласно которому при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается заменять армированное стекло обычным в остеклении дверей и фрамуг - в МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ» в остеклении дверей эвакуационных выходов (1, 2, 3 этажа) армированное стекло заменено обычным (л.д.9-10).
По факту невыполнения в установленный срок предписания должностного лица, осуществляющего государственный пожарный надзор в отношении МКУ «Эксплуатационный центр» главным государственным инспектором Ольского района по пожарному надзору Куликовым В.Е. был составлен протокол №52 от 25.09.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.ст.4.5, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, при этом предписание должностного лица ОНД и ПР по Ольскому району №41/1/29 от 25.04.2018 выдано в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требования, изложенные в предписании являются законными и обоснованными, предписание достаточно конкретизировано в части порядка и способа его исполнения.
Свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, а также выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что МКУ «Эксплуатационный центр» является самостоятельным юридическим лицом (л.д.25-27, 28).
Из устава МКУ «Эксплуатационный центр» следует, что указанное Учреждение создано для обеспечения исполнения полномочий по решению вопросов местного значения МО «Ольский городской округ» в области содержания муниципального имущества органов местного самоуправления и муниципальных учреждений культуры МО «Ольский городской округ», и организации благоустройства территории МО «Ольский городской округ» (п.1.1 Устава); учредителем Учреждения является МО «Ольский городской округ» в лице администрации МО «Ольский городской округ» (п.1.6 Устава); целями деятельности Учреждения является обеспечение технически исправного состояния и эффективного использования административных зданий, помещений, сооружений, движимого и недвижимого имущества, относящегося к муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления (п.2.1 Устава); для достижения целей, определенных в п.2.1 Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: техническое обслуживание зданий, помещений, сооружений, гаражей, стоянок для автотранспортных средств, включающая в себя содержание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, наладку и регулирование инженерных систем зданий (пп.2.2.1 Устава); сдача в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, с согласия Учредителя или собственника имущества (пп.2.2.9) (л.д. 31-42).
На основании распоряжения руководителя КУМИ администрации МО «Ольский городской округ» Гретченко И.В. от 14.12.2017 №1242, здание Ольской детской школы искусств (инвентарный номер 01010003), расположенное по адресу: п.Ола, ул.Советская, д.35, передано с баланса МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ» на баланс МКУ «Эксплуатационный центр» и закреплено за указанным Учреждением на праве оперативного управления.
В соответствии с пп.1 п.1 договора №1 безвозмездного (временного) пользования муниципальным имуществом от 01.01.2017, заключенного между МКУ «Эксплуатационный центр» в лице директора Гершмана Д.Н. (Ссудодатель) и МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ» в лице директора Большешаповой Н.А. (Ссудополучатель), Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял в безвозмездное (временное) пользование муниципальное имущество: здание школы, расположенное по адресу: п.Ола, ул.Советская, д.35.
Подпунктом 2.1.3 пункта 2 указанного Договора, предусмотрено, что Ссудодатель, в случае внесения контрольно-надзорными органами предписаний, в части эксплуатации и содержания имущества, несет ответственность и исполняет эти предписания.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности в судебном заседании настаивал на отсутствии вины Учреждения в совершении правонарушения, в связи с тем, что, по его мнению, проверка в отношении МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ» и МКУ «Эксплуатационный центр», проведена с нарушением требований №294-ФЗ от 26.12.2008, так как представители указанных юридических лиц с распоряжением начальника ОНД и ПР по Ольскому району Куликова В.Е. от 20.08.2018 №90 были ознакомлены за 5 минут до начала проведения проверки, это, по его мнению, подтверждается записью имеющейся в акте проверки от 24.09.2018 №90, хотя в соответствии с требованиями указанного Закона о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, должно было быть уведомлено, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, является несостоятельным, поскольку полностью опровергается распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от 20.08.2018 №90 (л.д.11-13), в котором содержится отметка об ознакомлении с ним 20.08.2018 должностного лица - главного бухгалтера Учреждения Еремеевой Н.Н.
Каких-либо достоверных сведений, указывающих на невозможность исполнения в период с 25.04.2018 до 20.09.2018, законного предписания надзорного органа ввиду отсутствия надлежащего финансирования, либо из-за наличия иных объективных причин, в судебном заседании представлено не было. Представителем юридического лица Даниловым Д.А. в судебном заседании были представлены два письма, датированные 22.05.2018 №196 (о выделении дополнительного финансирования для исполнения ранее выданного предписания №40/1/29 от 21.09.2017) и 20.09.2018 №313 (в котором содержится просьба рассмотреть вопрос по выделению лимитов для исполнения предписаний ГУ МЧС России по Магаданской области, с указанием на то, что ближайший срок исполнения одного из предписаний 20.09.2018), это, по мнению судьи, свидетельствует о незначительном объеме, проведенной МКУ «Эксплуатационный центр» работы, в целях исполнения предписания №41/1/29 от 25.04.2018.
Таким образом, достоверных и убедительных сведений о том, что МКУ «Эксплуатационный центр» были приняты все зависящие от него меры по исполнению в установленный срок требований предписания, судье не представлено.
Вместе с тем, материалы дела объективно свидетельствуют о наличии вины МКУ «Эксплуатационный центр» в совершении административного правонарушения, которая в рассматриваемом случае выразилась в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Представленные суду доказательства виновности указанного юридического лица отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств. Процессуальные документы в целом составлены правильно и в соответствии с требованиями действующего законодательства, отдельные неточности, допущенные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении №52 от 25.09.2018, не влекут за собой оснований для признания данного протокола незаконным.
Вопреки доводам представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, оснований к прекращению производства по настоящему делу в отношении МКУ «Эксплуатационный центр», предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ не усматривается, так как невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни и здоровья воспитанников МКУДО «Ольская детская школа искусств» МО «Ольский городской округ», а также имущества данного юридического лица, и создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации в указанном учреждении, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Сведений о привлечении МКУ «Эксплуатационный центр» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ в отношении МКУ «Эксплуатационный центр», как и обстоятельств, смягчающих административную ответственность указанного юридического лица, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Обстоятельства, которые в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ исключают производство по данному делу, отсутствуют.
При назначении МКУ «Эксплуатационный центр» административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на установленный порядок управления, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, финансовое положение указанного юридического лица, действующего в организационно-правовой форме казенного учреждения, и полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, по которой квалифицированы его действия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 3.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Назначить Муниципальному казенному учреждению «Эксплуатационный центр» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
Штраф необходимо перечислить по реквизитам: УФК по Магаданской области (ГУ МЧС России по Магаданской области л/с 04471783450), ИНН 4909912756, КПП 490901001, ОКТМО 44702000, р/сч 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г.Магадан, БИК 044442001, КБК 17711607000016000140, наименование платежа (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ, о государственной власти РФ, о государственной службе РФ, о выборах и референдумах, об Уполномоченном по правам человека в РФ).
Копию постановления направить в Муниципальное казенное учреждение «Эксплуатационный центр», разъяснив, что согласно ст.32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок к правонарушителю могут быть применены меры административной ответственности, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы (прокурором протеста) через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья подпись П.М. Корнеев