Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нижний Новгород ДД.ММ.ГГГГ
Судья Приокского районного суда г.Н.Новгорода Астафьева М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области К***О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по 6.4 КоАП РФ,
с участием защитника ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» Ц***М.В. , представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области К***Т.В. ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области К***О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» привлечено к административной ответственности за совершение нарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 13500 рублей.
ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» обратилось с жалобой на данное постановление, указывая на то, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обращение с жалобой на шум в квартире по <адрес>, от работы лифтового оборудования. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ссылается на то, что работы по замене лифтового оборудования проводились в рамках выполнения программы капительного ремонта подрядчиком НКО «...», в связи с чем ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» не несет ответственность за выявленные нарушения. Кроме того, лифтовое оборудование находится на гарантии и лицо, привлекаемое к административной ответственности, не имеет законных оснований для устранения выявленных нарушений. Согласно информации ООО «...» замена чугунных вкладышей в башмаках противовеса невозможна, поскольку продолжительность приработки направляющих зависит от интенсивности эксплуатации лифта и составляет 6-12 месяцев. Окончание приработки определяется снижением уровня шума от перемещения противовеса и состоянием рабочей поверхности направляющих.
В судебном заседании защитник ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» Ц***М.В. доводы жалобы поддержала.
Представитель государственного органа К***Т.В. с доводами жалобы не согласна.
Выслушав доводы защитника ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» и представителя административного органа, суд счел жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административной ответственности, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия.
Согласно пункту 1 и пункту 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ зашита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Ответственность по 6.4 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что С***И.В. , проживающий в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области по факту наличия шума во время работы лифта. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении.
В рамках административного расследования Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, в ходе которой в вышеуказанной квартире произведены измерения уровней шума и установлено, что при движении лифта эквивалентные уровни звука не соответствуют гигиеническим нормативам для ночного времени (п. 6.3.) СН 2.2.4/4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (п. 6.1.) СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
В силу ст. 8 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон N 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях"
В силу п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим Санитарным правилам.
В соответствии с п. 6.1.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" уровни звукового давления в октавных полосах частот в дБ, уровни звука и эквивалентные уровни звука в дБА для шума, создаваемого в помещениях и на территориях, прилегающих к зданиям, системами кондиционирования воздуха, воздушного отопления и вентиляции и другим инженерно-технологическим оборудованием самого здания, следует принимать на 5 дБА ниже (поправка = минус (-) 5 дБА), указанных в приложении 3 к настоящим Санитарным правилам (поправку для тонального и импульсного шума в этом случае принимать не следует).
Привлекая ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района» к административной ответственности, должностное лицо пришло к правильному выводу о совершении управляющей компанией административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии вины юридического лица, поскольку обязанность по устранению недостатков лежит на субъекте предпринимательской деятельности, которое устанавливало лифтовое оборудование, отмену постановления о назначении административного наказания не влечет.
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно договору на управление многоквартирным домом, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между собственниками многоквартирного жилого дома и ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района», последнее обязалось оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, в соответствии с требованиями законодательства, в том числе с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
Доводы заявителя о том, что лифт находится на гарантийном обслуживании, а также о том, что его замена производилась в рамках региональной программы капитального ремонта, не могут быть приняты во внимание. Указанные обстоятельства не освобождают управляющую компанию от обязанности соблюдения действующего законодательства в целях создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, обоснованно квалифицировало действия ОАО «Домоуправляющая компания Приокского района » по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дав надлежащую оценку имеющимся по делу доказательствам и назначив наказание в пределах санкции данной нормы.
Оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области К***О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № - оставить без изменения, а жалобу открытого акционерного общества «Домоуправляющая компания Приокского района» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Приокский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья Астафьева М.А.