Решение по делу № 33-739/2019 от 12.12.2018

Судья Г.В. Вафина Дело № 33-739/2019

Учет №072г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 января 2019 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи А.И. Муртазина,

судей Ф.И. Гиниатуллиной, С.В. Новосельцева,

при секретаре судебного заседания М.А. Хамидуллиной,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи А.И. Муртазина гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Ильясовой Гулузы Рифхатовны – Н.П. Патраковой на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 29 октября 2018 года, которым отказано в удовлетворении искового заявления Ильясовой Гулузы Рифхатовны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) о признании права на досрочное установление страховой пенсии по старости.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Г.Р. Ильясова обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее – УПФР) о признании права на досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения. В обоснование иска указано, что решением № 522368/15 от 04 сентября 2015 года истице было отказано в предоставлении указанной пенсии, поскольку отсутствует требуемый 30 летний стаж на соответствующих видах работ. С указанным решением она не согласна. Просит включить в стаж на соответствующих видах работ период работы с 01 февраля 1989 года по 06 ноября 1995 года в должности фельдшера Тукаевского РПО «Полив» и назначить страховую пенсию со дня возникновения права, а именно с 27 августа 2015 года.

В судебном заседании представитель истицы Н.П. Патракова поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель УПФР О.В. Бабушкина иск не признала по основаниям изложенным в решении УПФ РФ № 522368/15 от 04 сентября 2015 года.

Суд в удовлетворении иска отказал.

В апелляционной жалобе представитель истицы просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении иска, указывая на ненадлежащую оценку судом обстоятельств по делу и представленных доказательств. В жалобе указано, что в спорные периоды истица была принята на работу, работала в должности фельдшера здравпункта, что предусмотрено для установления досрочной страховой пенсии по старости как по ранее действующему, так и ныне действующему законодательствам. То, что работодателем были не соблюдены какие-либо требования по правильному ведению документации, не должно лишать ее права на вышеуказанную пенсию.

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, определенного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 г. принято постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Так, в подпункте "н" пункта 1 названного постановления указано, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее также - Список должностей от 22 сентября 1999 г. N 1066), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее также - Список профессий и должностей от 6 сентября 1991 г. N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.

Из материалов дела следует, что 27 августа 2015 года истица Г.Р. Ильясова обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности. Решением УПФР №522368/15 от 04 сентября 2015 года истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии. При этом, специальный стаж истицы согласно решения УПФР составляет 22 года 09 месяцев 28 дней, при условии предоставления исходной формы индивидуальных сведений за период с 01 января 2015 года по 26 августа 2015 года продолжительность стажа составит 23 года 02 месяца 24 дня.

В стаж на соответствующих видах работ истицы ответчик не включил период работы с 01 февраля 1989 года по 06 ноября 1995 года в должности фельдшера Тукаевского РПО «Полив».

Полагая, что ее права нарушены, истица обратилась в суд с настоящим иском

Разрешая данное дело, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Судебная коллегия соглашается с выводом городского суда, как соответствующим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы о наличии оснований для включения в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, спорного периода не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, как основанные на ошибочном толковании пенсионного законодательства.

Согласно Списку профессий и должностей от 6 сентября 1991 года N 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно, и действовавшему в том числе в период работы Г.Р. Ильясовой в должности фельдшера Тукаевского РПО «Полив» с 01 февраля 1989 года по 06 ноября 1995 года, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Между тем Тукаевский РПО «Полив» не относится к категории лечебно-профилактических или санитарно-эпидемиологических учреждений, в связи с чем период работы Г.Р. Ильясовой с 01 февраля 1989 года по 06 ноября 1995 года в должности фельдшера Тукаевского РПО «Полив» не подлежал включению в специальный стаж Г.Р. Ильясовой для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии со Списком профессий и должностей от 6 сентября 1991 года N 464.

Ссылка стороны истицы на Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения несостоятельна, поскольку указанный Список применяется для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно.

Мотивы, по которым суд пришел к постановленным выводам, изложены в решении суда в соответствии с требованиями ст. 198 ГПК РФ и в дополнительной правовой аргументации не нуждаются.

Доводы апелляционной жалобы истицы оснований к отмене решения суда не содержат.

С учетом изложенного судебная коллегия считает, что выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела и анализе законодательства, им дана правильная правовая оценка, что нашло свое отражение в решении суда. Суд установил имеющие значение обстоятельства на основе всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования всех предусмотренных законом доказательств, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 29 октября 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Ильясовой Гулузы Рифхатовны – Н.П. Патраковой - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в суд кассационной инстанции.

Председательствующий

Судьи

33-739/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ильясова Г.Р.
Ответчики
УПФ РФ в г. Набережные Челны
Другие
Патракова Н.П.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Муртазин А. И.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
17.01.2019Судебное заседание
17.12.2018[Гр.] Судебное заседание
25.01.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2019[Гр.] Передано в экспедицию
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее