дело №5-25/2020 г.
УИД №55RS0025-01-2020-000153-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с.Одесское, Омской области
ул.Ленина 43 28 апреля 2020 года
Одесский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Тарновского А.В., при секретаре судебного заседания Очеретяной А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Полянкера Сергея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, образование неполное среднее, военнообязанного, состоящего в гражданском браке, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, работающего дворником в ООО «Промикс», ранее привлекавшегося к административной ответственности: 29.08.2019 года по ст.6.1.1 КоАП РФ мировым судьей –административный штраф в размере 5000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
В Одесский районный суд Омской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Полянкера С.М. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что 22 апреля 2020 года в 03 часа 00 минут Полянкер С.М. находился вне места своего проживания по адресу: <адрес> без уважительной причины, находился возле дома №94 по ул.Деревянко в с.Одесское, Одесского района, Омской области, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом 6 пункта 7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года №19-р в редакции от 17.04.2020 года №46-р.
Привлекаемый к административной ответственности Полянкер С.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду ходатайство в котором указал, что вину в совершении административного правонарушения признает, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ОМВД России по Одесскому району в судебное заседание не явился о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему:
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020), граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч.1 п.«ф» ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно п.3 указанных Правил, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 « О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19» установлены с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
2. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
3. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.
4. Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
а) непрерывно действующие организации;
б) медицинские и аптечные организации;
в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
Согласно п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации» обеспечить: введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
В соответствии с п.3.2 ст.6 Закона Омской области от 20 декабря 2004 года №586-ОЗ «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатор Омской области вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17 марта 2020 года «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области»; Распоряжением Губернатора Омской области № 37-р от 03 апреля 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р»; Распоряжением Губернатора Омской области № 43-р от 10 апреля 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р»; Распоряжением Губернатора Омской области № 46-р от 17 апреля 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р»; принято решение: согласно п.2 границы территории на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация определены в пределах границ Омской области; согласно пп.6 п.7 распоряжения обязать граждан с 1 по 30 апреля 2020 года не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
- обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
- следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в установленном порядке либо приостановлена в установленном порядке, но имеется необходимость в охране и эксплуатации соответствующих объектов;
- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Омской области, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, услуг по неотложному техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, ветеринарных услуг);
- следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением;
- следования с учетом требований абзацев третьего, четвертого настоящего подпункта к местам приобретения товаров, работ и услуг, реализация которых не ограничена в установленном порядке, расположенным на территории торговых объектов, деятельность которых не приостановлена в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 1 пункта 12 настоящего распоряжения, и находящимся в пределах маршрута следования граждан к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы);
- выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
- выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Данным пунктом определен перечень лиц, на которых не распространяется его действие.
Материалами дела установлено, что 22 апреля 2020 года в 03 часа 00 минут Полянкер С.М. находился вне места своего проживания по адресу: <адрес> без уважительной причины, находился возле дома №94 по ул.Деревянко в с.Одесское, Одесского района, Омской области.
Пребывание Полянкера С.М. вне жилого помещения не было обусловлено прямо указанными в Распоряжении Губернатора Омской области случаями. Полянкер С.М. не относится к субъектам, на которые не распространяются ограничения, установленные в пп. 6 п.7 Распоряжением Губернатора Омской области №46-р от 17 апреля 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 г. №19-р».
Вина Полянкера С.М. в совершении административного правонарушения подтверждается: рапортом старшего участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Одесскому району К.В.С. от 22.04.2020 года согласно которого 22 апреля 2020 года в 03 часа 00 минут Полянкер С.М. находился вне места своего проживания по адресу: <адрес> без уважительной причины, находился возле дома №94 по ул.Деревянко в с.Одесское, Одесского района, Омской области (л.д.3); объяснением Полянкера С.М. от 23.04.2020 года согласно которого 22.04.2020 года около 03 часов 00 минут он пришел в гости к знакомому Ш.Г.С. проживающему по адресу: <адрес> (л.д.3); объяснением Л.А.В. от 22 апреля 2020 года согласно которого 22 апреля 2020 года около 03 часов ночи к ним домой по адресу: <адрес> пришел Полянкер С.М. (л.д.5); протоколом об административном правонарушении №202002500243 от 23.04.2020 года (л.д.2). Данные доказательства были исследованы в судебном заседании.
Суд, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что вина Полянкера С.М. в совершении административного правонарушения доказана, действия его необходимо квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Суд, учитывая угрозу распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (COVID-19) считает, что оснований для признания совершенного Полянкером С.М. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает фактические обстоятельства дела, личность лица привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Полянкера С.М. судом не установлено.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Полянкера С.М.
суд признаёт признание вины, нахождение на иждивении несовершеннолетних детей.
С учетом личности правонарушителя, фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения Полянкером С.М. новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, суд считает необходимым в отношении него применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Поскольку нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №40101810100000010000, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 5503026780; ░░░ 550301001; ░░░░░ 52642000; ░░░ 045209001; ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18811601201019000140; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ 18880455200025002433.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░