УИД 04RS0007-01-2022-003713-31
2-2343/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 августа 2022 г. г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Алтаевой Т.Н., при секретаре Карповой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Прокурора Иволгинского района Республики Бурятия в Мархакшиновой Я.Г. к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия об обеспечении жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Иволгинского района Республики Бурятия обратился в суд с иском к ответчику в интересах Мархакшиновой Я.Г., с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ просил обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия включить истца в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с момента достижения ей 14 лет, с ***, а также предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту её проживания в г. Улан-Удэ, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что по обращению Мархакшиновой Я.Г. о нарушении ее жилищных прав проведена проверка, в оде которой установлено, что истец является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях постановлением Администрации МО «<адрес>» от *** .... Однако, истец не включена в Сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жильем. Учетное дело фактически утрачено, сведения о Мархакшиновой Я.Г. не переданы органами местного самоуправления в Министерство социальной защиты для включения в Сводный список по Республике Бурятия для предоставления жилья. Истец до настоящего времени не обеспечена жилым помещением, проживает в арендованном жилом помещении.
Определением суда от 28.06.2022 к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц Администрация Иволгинского района РБ., Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ, Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ.
В судебном заседании прокурор Васильева А.В. поддержала уточненные исковые требования, просила обязать ответчика обеспечить истца жилым помещением в г. Улан-Удэ.
Истец Мархакшинова Я.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Тыгылдырова В.Д.., действующая на основании доверенности от 14.03.2022, исковые требования не признала, пояснила, что в настоящее время сведения о Мархакшиновой Я.Г. переданы в Министерство администрацией Иволгинского района РБ. Поскольку сводный список формируется дважды в год, в том числе 15 августа каждого года, сведения о Мархакшиновой Я.Г. не включены в сводный список. Согласно постановлению <адрес> РБ истец будет включена в список с даты вынесения постановления в 2022 году после 15.08.2022. Поскольку истец будет включена в список как состоящая на учете в <адрес>, предоставление ей жилья возможно в порядке очередности порядкового номера в списке детей-сирот на получение жилья.
Представители третьих лиц Администраций Иволгинского района РБ, Железнодорожного района г. Улан-Удэ, Октябрьского района г. Улан-Удэ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав стороны, допросив свидетеля, изучив представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 155.3 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
В силу ст. 92 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту – Федеральный закон №159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В силу положений ст.1 Федерального закона №159-ФЗ дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно п.2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу ч.8 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3,4,5 п. 3.21 Положения «О Министерстве социальной защиты населения Республики Бурятия», утвержденного постановлением Правительства РБ от 06.03.2014 №88, Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия уполномочено, в том числе на 3) формирование и ведение общего (сводного) списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; 4) управление специализированным жилищным фондом Республики Бурятия для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в части предоставления на территории Республики Бурятия жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, принятия решения о заключении с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, договоров социального найма по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; 5) предоставление на территории Республики Бурятия жилых помещений по договорам безвозмездного пользования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, при отсутствии жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.03.2005 №102 утвержден Порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Мархакшинова Я.Г., *** г.р., относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно свидетельству о рождении Мархакшиновой Я.Г. I-АЖ ..., выданному Отделом ЗАГС <адрес>ной Администрации от ***, матерью истца является ФИО6, отцом - ФИО7
Решением <данные изъяты> районного суда РБ от *** ФИО6, ФИО7 лишены родительских прав в отношении сына ФИО11, *** г.р., дочери Мархакшиновой Я.Г., *** г.<адрес> отобраны из семьи, переданы на попечение органа опеки и попечительства <адрес> РБ, Мархакшинова Я.Г. помещена в ГУСО «<данные изъяты>».
На момент обретения статуса лица, оставшегося без попечения родителей, Мархакшинова Я.Г. достигла 10 лет.
Согласно постановлению <адрес> РБ от *** Мархакшинова Я.Г. принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений Республики Бурятия.
Распоряжением <адрес> от *** ... Мархакшинова Я.Г. поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки на учет в Администрации МО «<адрес>» РБ.
По сообщению Министерства социальной защиты населения РБ от *** Мархакшинова Я.Г. в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Республике Бурятия, не значится, жилое помещение ей не предоставлялось, органами местного самоуправления сведения о Мархакшиновой Я.Г. для включения в сводный список нуждающихся в жилых помещениях в Министерство социальной защиты населения РБ не передавались. В органах опеки и попечительства Администрации Иволгинского района РБ, Железнодорожного района г. Улан-Удэ, Октябрьского района г. Улан-Удэ учетное дело Мархакшиновой Я.Г., как нуждающейся в жилом помещении, не имеется.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокурора <адрес> РБ в интересах истца в суд.
Как следует из материалов дела, Мархакшинова Я.Г. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете нуждающихся в жилом помещении, решений о снятии ее с учета не принималось.
До лишения родителей родительских прав Мархакшинова Я.Г. проживала с родителями в <адрес> по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежало бабушке истца.
Поскольку Мархакшинова Я.Г. не была обеспечена жилым помещением, она была поставлена учет в качестве нуждающейся в жилом помещении *** органом опеки и попечительства <адрес> РБ.
На момент установления опеки Постановлением <адрес> РБ от *** Мархакшинова Я.Г. проживала в семье опекуна ФИО9 по адресу: <адрес>, что следует из пояснений истца, свидетеля и подтверждается сообщением <адрес> от ***. Указанное жилое помещение принадлежало опекуну.
Согласно п. 11 Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** N 423, при смене подопечным места жительства орган опеки и попечительства по старому месту жительства подопечного направляет его личное дело в течение 3 дней со дня получения соответствующей информации от опекуна в орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного. Орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного не позднее дня, следующего за днем получения личного дела подопечного, обязан поставить подопечного на учет в установленном порядке.
В течение 3 дней с момента вынесения постановления <адрес> РБ от *** о назначении опекуна, проживающего в <адрес>, учетное дело Мархакшиновой Я.Г. должно было быть передано в <адрес>.
С 2012 по 2017 г. Мархакшинова Я.Г. зарегистрирована в <адрес> по адресу: <адрес>. Жилое помещение принадлежит ФИО8, <данные изъяты>.
*** истец достигла 14-летнего возраста, до *** сведения о ней должны быть переданы в Министерство социальной защиты Республики Бурятия для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением.
Как следует из ст. 3 Закона Республики Бурятия от 22.12.2012 N 3102-IV "Об учете и формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Республике Бурятия, и о внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Бурятия", действовавшего в спорный период, органы опеки и попечительства ежегодно в срок до 15 января очередного года представляют в уполномоченный Правительством Республики Бурятия орган исполнительной власти в сфере социальной защиты семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, состоящих на учете по состоянию на 1 января очередного года.
Абзацем 4 пункта 3 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ установлена обязанность органов опеки и попечительства по осуществлению контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Однако <адрес> не совершались действия по передаче сведений о Мархакшиновой Я.Г. в Министерство социальной защиты РБ для включения в сводный список нуждающихся в обеспечении жилым помещением, контроль за включением ее в такой список не осуществлялся.
Постановлениями <адрес> от *** ..., ... ФИО9 освобождена от исполнения обязанностей попечителя Мархакшиновой Я.Г., попечителем несовершеннолетней назначена ФИО10, которая приходится истцу сестрой.
Распоряжением <адрес> от *** ... Мархакшинова Я.Г. поставлена на учет нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки на учет в Администрации МО «<адрес>» РБ.
С *** по настоящее время Мархакшинова Я.Г. зарегистрирована В <адрес> по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежит ФИО9, заключением межведомственной комиссии от *** признано аварийным и подлежащим сносу.
С 2018 по 2021 г. Мархакшинова Я.Г. с опекуном ФИО10 фактически проживали в <адрес> по адресу: <адрес> арендованном жилом помещении.
В настоящее время Мархакшинова Я.Г. проживает в <адрес> в арендованном жилом помещении по адресу: <адрес>, 111 квартал, <адрес>, не замужем, детей не имеет.
В соответствии с п. 11 Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 в связи со сменой места жительства в 2018 году учетное дело Мархакшиновой Я.Г. должно было быть передано из <адрес> в <адрес>, данные о включении ее в сводный список лиц, нуждающихся в жилых помещениях в Республике Бурятия, должны были проверяться органом опеки и попечительства <адрес> при вынесении распоряжения от ***.
Однако указанный контроль <адрес> Также не осуществлялся.
Таким образом, в результате бездействий органов местного самоуправления жилищные права истца нарушены. Мархакшинова Я.Г., являясь лицом, оставшимся без попечения родителей, поставленным на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и не обеспеченным им, к настоящему времени должна была быть включена в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, в Республике Бурятия, по достижению ей 14 лет, как состоящая на учете в органе опеки и попечительства <адрес>.
В марте 2022 г. учетное дело восстановлено <адрес> РБ, сведения о Мархакшиновой Я.Г. переданы в Министерство социальной защиты населения РБ для включения в сводный список лиц, нуждающихся в жилых помещениях.
Однако указанное не восстанавливает в полной мере нарушенных жилищных прав истца, поскольку она подлежит включению в сводный список не с момента вынесения постановления о включения ее в список, а с момента достижения ей 14 лет, что влияет на порядковый номер истца в сводном списке.
В связи с вышеизложенным, суд считает обоснованными требования прокурора <адрес> РБ о включении истца в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с ***.
Проверяя доводы истца о необеспеченности жилым помещением и предоставлении ей такового в г. Улан-Удэ, суд приходит к следующему.
Как следует из сообщения <адрес> РБ от <адрес> от ***, <адрес> от *** по имеющейся информации в органах опеки и попечительства районов жилое помещение Мархакшиновой Я.Г. и ее опекунам по договору социального найма не предоставлялось, истец членом семьи нанимателя не является.
Согласно сообщению ГБУ РБ «Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия» от 16.06.2022 Мархакшинова Я.Г., ФИО7, ФИО6 не имеют в собственности жилых помещений, расположенных на территории <адрес> и районов Республики Бурятия.
По сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ от 08.06.2022 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Мархакшиновой Я.Г., ФИО7, ФИО6 на недвижимое имущество.
Мархакшинова Я.Г. завершила обучение в образовательной организации <данные изъяты>» <адрес> по программе среднего профессионального образования, присвоена квалификация «<данные изъяты>» (Диплом ..., выдан ***).
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Мархакшинова Я.Г. жилым помещением не обеспечена и имеет право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, обязанным обеспечить в соответствии с действующим законодательством реализацию Мархакшиновой Я.Г. указанного права, в настоящее время является Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.
Поскольку право истца на обеспечение жилым помещением нарушено, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и возложить на ответчика обязанность предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту её проживания в г. Улан-Удэ, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что брат истца Мархакшинов Ж.Г., также обладающий статусом лица, оставшегося без попечения родителей, не обеспеченного жилым помещением, также как истец, после лишения его родителей родительских прав был передан на попечение органа опеки и попечительства <адрес> РБ, находился под опекой ФИО9, был включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, по Республике Бурятия. Решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от 16.02.2022 по требованию прокурора <адрес> на Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия возложена обязанность по предоставлению ФИО11 жилого помещения по договору найма жилого помещения спецжилфонда в г. Улан-Удэ. Апелляционным определением Верховного Суда Республики Бурятия от 27.04.2022 решение Железнодорожного районного суда <адрес> от *** оставлено без изменений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Иволгинского района Республики Бурятия удовлетворить.
Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия включить Мархакшинову Я.Г., *** г.р., паспорт ..., выдан *** МВД по РБ, в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с 21.08.2015.
Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия предоставить Мархакшиновой Я.Г. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту её проживания в г. Улан-Удэ, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по нормам предоставления площади жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Т.Н. Алтаева
Решение суда в окончательной форме изготовлено 10.08.2022.