Решение по делу № 2-200/2022 от 03.02.2022

Дело № 2-200/2022

51RS0017-01-2022-000109-20

Принято в окончательной форме 25 марта 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2022 года п. Никель

Печенгский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Алимовой Е.В.,

при секретаре Крюковой А.А.,

с участием:

истца Парфеновой Н.С.

представителя ответчика ООО «Печенгастрой» Кондратьевой Т.Ю. посредством ВКС на базе Оленегорского городского суда Мурманской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Парфеновой Н. С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Печенгастрой» о признании распоряжения незаконным, взыскании компенсации за вынужденные прогулы,

УСТАНОВИЛ:

Парфенова Н.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Печенгастрой» (далее по тексту ООО «Печенгастрой», Общество) о признании распоряжения незаконным, взыскании компенсации за вынужденные прогулы.

В обоснование исковых требований указала, осуществляет трудовую деятельность в ООО «Печенгастрой» в должности специалиста первой категории, на основании трудового договора от *.*.*

*.*.* ознакомили с приказом № от *.*.* «О проведении вакцинации», с которым она не согласилась, поскольку заявила работодателю о невозможности пройти вакцинацию в указанные сроки, с указание всех причин, в устной форме. Вследствие чего, работодатель составил акт от *.*.* об отказе в прохождении вакцинации. В последующем, работодатель издал распоряжение от *.*.*, на основании которого *.*.* она была отстранена от работы без сохранения заработной платы на неопределенный срок. Вместе с тем, в указанном распоряжении не определены сроки окончания периода отстранения, а только факт о прохождения вакцинации и предоставление подтверждающих документов, который понуждает работников сделать прививку. Также из распоряжения видно, что отказавшихся от вакцинации было два человека, что составляет один процент от общей численности работников цеха обслуживания горного оборудования, указанный процент укладывается в 20 процентов не вакцинированных, который установлен Постановлением врио Главного государственного санитарного врача по Мурманской области.

Полагает, что ООО «Печенгастрой» нарушил ее права и законодательство Российской Федерации, поскольку, как указано в ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», профилактические прививки по эпидемиологическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, в ч. 2 ст. 5 Федерального закона указано, что отстранять работника можно от выполнения работ, которые связаны с высоким риском заболевания инфекционными заболеваниями, в том случае, если работник отказался от прохождения профилактических прививок. Перечень таких работ утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825.

Указывает, что выполняемая ее работа не входит в перечень работ, которая связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, также она не входит в категорию граждан, подлежащих обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции.

В постановлении от 11.11.2021 № 130 отсутствует прямое указание на возможность отстранения работодателем сотрудников, отказавшихся от обязанностей вакцинации против новой коронавирусной инфекции. Работодателю предписано только организовать проведение профилактических прививок и предоставить информацию о ходе вакцинации. Также указывает, что работодатель не вправе требовать от работника предоставить сведения о состоянии здоровья без его письменного согласия на предоставление этих данных, как указано в ч. 1 п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», ч. 1 ст. 24 Конституции РФ.

На основании изложенного, ссылаясь на положения статей 391,391 Трудового кодекса Российской Федерации, и статьями 131,132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и просит суд признать незаконным Распоряжение от *.*.* и взыскать с ООО «Печенгастрой» средний заработок за весь период отстранения от работы с *.*.* по настоящее время.

Истец, в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме. Указала, что она не вакцинировалась до настоящего времени, медицинских противопоказаний не имеет.

Представитель ответчика Кондратьева Т.Ю. в судебном заседании с требованиями истца не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, указав, что сотрудникам Общества, не имеющим противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) необходимо пройти вакцинацию, отсутствие у работника профилактической прививки является основанием для отстранения от работы. Работодатель действовал на основании Постановления Главного санитарного врача по Мурманской области № 130 от 11.11.2021.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Главный государственный санитарный врач по Мурманской области ФИО12. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом представил заключение по делу, из которого следует, что работодатель вправе отстранить от работы без сохранения заработной платы сотрудника, отказавшегося от прививки, и требовать от работников, имеющих противопоказания к вакцинации от COVID-19, представить подтверждающие медицинские документы. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

Работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

В соответствии со статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Из статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.

Согласно статье 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

На основании статей 10 и 11 Федерального закона № 52-ФЗ, граждане и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу статьи 55 Федерального закона № 52-ФЗ, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации установлены Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее Федеральный закон № 157-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 157-ФЗ граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок.

Частью 2 указанной статьи определено, что отсутствие профилактических прививок влечет, в том числе, отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Статьей 10 Федерального закона № 157-ФЗ определено, что профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний. Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Из анализа указанных правовых положений следует, что право гражданина на труд, гарантированное Конституцией Российской Федерации, может быть ограничено федеральным законом в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе Главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации принимает постановление о проведении по эпидемиологическим показаниям профилактических прививок гражданам или отдельным категориям граждан и юридических лиц.

Граждане имеют право на отказ от профилактических прививок при осуществлении иммунопрофилактики, но в этом случае отсутствие профилактических прививок влечет отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Федеральный законодатель в целях защиты здоровья, как самого гражданина, так и прав и законных интересов других лиц предусмотрел ограничение граждан на труд – отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, при отказе граждан от профилактических прививок в период осуществления иммунопрофилактики, что не противоречит Конституции Российской Федерации.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Профилактическая прививка против коронавирусной инфекции приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 № 1307н внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н.

Приказом Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н утвержден национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядок проведения профилактических прививок (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2021 N 66435). В календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям включена прививка против коронавирусной инфекции вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

В целях усиления мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции среди населения Мурманской области, врио главного государственного санитарного врача по Мурманской области принято постановление от 11.11.2021 № 130 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям на территории Мурманской области» (далее Постановление № 130), которым постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудникам АО «Кольская ГМК», сотрудникам подрядных и субподрядных организаций, осуществляющих деятельность на объектах АО «Кольская ГМК».

Организация проведения иммунизации сотрудников АО «Кольская ГМК», подрядных и субподрядных организаций возложена на руководителей, которые должны в срок до 26.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 17.12.2021 – вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников (п. 2 Постановления № 130).

Согласно пункту 3 Постановления № 130, постановление не распространяется на лиц имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с разделом 3 Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19», от 29.06.2021, п. 2.10 п. 2.11 Методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения», п. 6.3 стандартной операционной процедуры «Порядок проведения вакцинации против COVID-19 вакциной ЭпиВакКорона взрослому населению» (направлены письмами Минздрава России от 20.02.2021 № 1/И/1-1221 и от 21.01.29021 № 1/и/1-332) и Инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому применению лекарственного препарата КовиВак (Вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная).

Таким образом, из указанного постановления врио главного государственного санитарного врача по Мурманской области, принятого, исходя из эпидемиологической обстановки по распространению на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, сотрудники АО «Кольская ГКМ» и подрядных организаций, осуществляющих деятельность на территории АО «Кольская ГКМ». Подлежат обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 в установленные сроки: до 26.11.2021 первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 17.12.2021 – вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации. Не подлежат вакцинации только те граждане, которые имеют медицинские противопоказания к указанной прививке, подтвержденные медицинскими документами.

При этом при отказе граждан от профилактических прививок в период осуществления иммунопрофилактики, они подлежат отстранению от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, что предусмотрено абзацем 8 части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ.

Такое отстранение от работы направлено как на защиту здоровья самого гражданина, так и на защиту прав и законных интересов других лиц.

В судебном заседании установлено, что ООО «Печенгастрой» является подрядной организацией, осуществляющей свою деятельность на территории АО «Кольская ГМК», что подтверждено договорами подряда (л.д. 1-34 том 2).

Парфенова Н.С. с *.*.* приняла на работу в ООО Печенгское Строительное Объединение» (ООО «Печенгастрой») в цех сервисного горного оборудования Бюро обеспечения ремонтов специалистом 1 категории (приказ от *.*.*) (л.д. 48, том ).

Трудовым договором от *.*.* определено место работы Парфеновой Н.С. в <адрес> Цех сервисного обслуживания горного оборудования Бюро обеспечения ремонтов.

В соответствии с трудовым договором (п. 4.4.) работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, работодатель обязан обеспечивать безопасность труда и условия, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (п. 6.1.4) (л.д. 49-52, том №1).

*.*.* генеральным директором ООО «Печенгастрой» издан приказ № «О проведении вакцинации», во исполнение Постановления главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 11.11.2021 № 130 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям на территории Мурманской области», в соответствии с которым работники Общества, не имеющие медицинских противопоказаний, должны пройти вакцинацию в сроки до 26.11.2021 – первым компонентом или однокомпонентной вакциной, до 17.12.2021 –вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, проинформировать ответственных лиц в письменном виде с приложением сертификата о прохождении вакцинации не позднее 2-х дней после введения компонента, но не позднее 26.11.2021 о вакцинации первым компонентом или однокомпонентной вакциной, и 17.12.2021 о вакцинации вторым компонентом (п. 7.2 Приказа) (л.д. 72-74, том №1).

При наличии противопоказаний к вакцинации, при прохождении вакцинации до даты издания приказа перенесении заболевания новой коронавирусной инфекцией (в течение предшествующих шести календарных месяцев до даты издания приказа) представить ответственному лицу сведения (сертификат) о вакцинации либо медицинский документ, подтверждающий наличие противопоказаний, подписанный лечащим врачом и руководителем медицинской организации либо документ о перенесении заболевания новой коронавирусной инфекцией (выписка из медицинской карты, справка стационарного больного, справка медицинской организации, в которой работник проходил лечение или выписка из медицинской карты). В срок не позднее 06.12.2021 (п. 7.3 Приказа).

Пунктом 7.4 Приказа установлено, что при отказе от вакцинации, не проведении вакцинации в установленный срок, при непредставлении документов, указанных в пунктах 7.2. и 7.3. Приказа, работники подлежат отстранению от работы на основании абзаца 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы, без сохранения заработной платы.

Парфенова Н.С. ознакомлена с Приказом № от *.*.* под роспись *.*.* (л.д. 75). В судебном заседании пояснила, что о приказе она знала с *.*.*, поскольку получила рассылку на компьютер.

Парфенова Н.С. ознакомлена с требованиями Постановления главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 11.11.2021 № 130 и приказа от 19.11.2021 № ПС/453-п «О проведении вакцинации» против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудникам ООО «Печенгастрой» и необходимости представления ООО «Печенгастрой» документов, подтверждающих прохождение вакцинации, либо документов, подтверждающих наличие медицинским противопоказаний к вакцинации.

Однако в установленный срок вакцинацию против коронавирусной инфекции не прошла, противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции, подтвержденных медицинскими документами, не представила.

*.*.* в присутствии главного инженера ЦСО ГО ФИО5, заместителя начальника цеха по производству ЦСО ГО ФИО6, специалиста БОТ ЦСО ГО ФИО7, выразила устный отказ от прохождения вакцинации. Документов, подтверждающих наличие медицинским противопоказаний к вакцинации, не представила, что подтверждено актом от *.*.*. В котором указано, что Парфенова Н.С. с актом ознакомлена с *.*.* путем прочтения ей вслух акта, от подписи отказалась (л.д. 78, том № 1).

*.*.* начальником цеха сервисного обслуживания горного оборудования вынесено распоряжение № «Об отстранении» в целях обеспечения защиты работников ООО «Печенгастрой», в связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции и в соответствии с приказом № от *.*.* «О проведении вакцинации», Постановлением Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 11.11.2021 № 130 и на основании абзаца 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, которым Парфенова Н.С. в период угрозы распространения коронавирусной инфекции отстранена от работы с *.*.* на неопределенный срок до устранения причин, послуживших отстранению от работы, без сохранения заработной платы (л.д 76, 77 том №1).

Распоряжением ООО «Печенгастрой» от *.*.* «Об ограничении отстранения от работы» в связи с предоставлением ежегодного отпуска Парфеновой Н.С. с *.*.* по *.*.*, ограничено отстранение от работы Парфеновой Н.С. с *.*.* по *.*.* (л.д. 79).

Учитывая, что истец работает в ООО «Печенгастрой», подрядной организации АО «Кольская ГМК» была ознакомлена с постановлением главного государственного санитарного врача № 130 от 11.11.2021 и приказом ООО «Печенгастрой» № от *.*.*, однако в установленный срок не прошла вакцинацию: до 26.11.2021 первым компонентом прививки от коронавирусной инфекции или однокомпонентной вакциной и до 17.12.2021 - вторым компонентом, не вакцинировалась до настоящего времени, медицинские документы, подтверждающие наличие противопоказаний к вакцинации против COVID-19, либо сведений о перенесенном заболевании, не представила, следовательно, она правомерно была отстранена от работы работодателем без сохранения заработной платы в соответствии абзацем восьмым части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ.

Судом учитывается, что принимаемые Российской Федерацией профилактические и противоэпидемические меры в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции вызваны особыми обстоятельствами, направлены исключительно на благо сохранения здоровья граждан.

Довод истца о том, что она, как отказавшаяся от прививки, входит в 20% работников, поскольку в постановлении главного государственного врача указано о необходимости вакцинировать не менее 80%, и в настоящее время уже более 80% сотрудников ООО «Печенгастрой» прошли вакцинацию, следовательно, она может вернуться на работу без прививки, не обоснован.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главные государственные санитарные врачи при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний представляющих опасность для окружающих вправе выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам по эпидемиологическим показаниям. Количество работников, которые должны быть привиты для предотвращения дальнейшей угрозы распространения коронавирусной инфекции, устанавливает также главный санитарный врач в субъекте.

Из заключения по делу Главного государственного санитарного врача следует, что 80% работников, указанных в пункте 2.1 постановления № 130, учитываются исключительно работники (независимо от условий, определяющих характер работы) получившие вакцинацию. Исключения предусмотрены в отношении работников имеющих медицинские противопоказания.

Оснований для допуска Парфеновой Н.С. до работы без вакцинации до изменения эпидемиологической обстановки на территории Мурманской области, для сохранения ее здоровья и здоровья других работников ООО «Печенгастрой», не имеется.

Довод истца о том, что ее профессия не включена в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, а она не относится к перечню лиц, указанных в национальном календаре прививок для кого данная вакцинация является обязательной, в данном случае не имеет значения.

Прививка от коронавируса становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.

При таких обстоятельствах, оснований для признания недействительным распоряжения от *.*.* «Об отстранении» и его отмене, о взыскании компенсации заработной платы за время вынужденного прогула, у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Парфеновой Н. С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Печенгастрой» о признании распоряжения от *.*.* «Об отстранении» незаконным, взыскании среднего заработка за весь период отстранения с *.*.* по настоящее время, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Алимова

Дело № 2-200/2022

51RS0017-01-2022-000109-20

Принято в окончательной форме 25 марта 2022 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2022 года п. Никель

Печенгский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Алимовой Е.В.,

при секретаре Крюковой А.А.,

с участием:

истца Парфеновой Н.С.

представителя ответчика ООО «Печенгастрой» Кондратьевой Т.Ю. посредством ВКС на базе Оленегорского городского суда Мурманской области,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Парфеновой Н. С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Печенгастрой» о признании распоряжения незаконным, взыскании компенсации за вынужденные прогулы,

УСТАНОВИЛ:

Парфенова Н.С. обратилась в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Печенгастрой» (далее по тексту ООО «Печенгастрой», Общество) о признании распоряжения незаконным, взыскании компенсации за вынужденные прогулы.

В обоснование исковых требований указала, осуществляет трудовую деятельность в ООО «Печенгастрой» в должности специалиста первой категории, на основании трудового договора от *.*.*

*.*.* ознакомили с приказом № от *.*.* «О проведении вакцинации», с которым она не согласилась, поскольку заявила работодателю о невозможности пройти вакцинацию в указанные сроки, с указание всех причин, в устной форме. Вследствие чего, работодатель составил акт от *.*.* об отказе в прохождении вакцинации. В последующем, работодатель издал распоряжение от *.*.*, на основании которого *.*.* она была отстранена от работы без сохранения заработной платы на неопределенный срок. Вместе с тем, в указанном распоряжении не определены сроки окончания периода отстранения, а только факт о прохождения вакцинации и предоставление подтверждающих документов, который понуждает работников сделать прививку. Также из распоряжения видно, что отказавшихся от вакцинации было два человека, что составляет один процент от общей численности работников цеха обслуживания горного оборудования, указанный процент укладывается в 20 процентов не вакцинированных, который установлен Постановлением врио Главного государственного санитарного врача по Мурманской области.

Полагает, что ООО «Печенгастрой» нарушил ее права и законодательство Российской Федерации, поскольку, как указано в ст. 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», профилактические прививки по эпидемиологическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, в ч. 2 ст. 5 Федерального закона указано, что отстранять работника можно от выполнения работ, которые связаны с высоким риском заболевания инфекционными заболеваниями, в том случае, если работник отказался от прохождения профилактических прививок. Перечень таких работ утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 № 825.

Указывает, что выполняемая ее работа не входит в перечень работ, которая связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, также она не входит в категорию граждан, подлежащих обязательной вакцинации против коронавирусной инфекции.

В постановлении от 11.11.2021 № 130 отсутствует прямое указание на возможность отстранения работодателем сотрудников, отказавшихся от обязанностей вакцинации против новой коронавирусной инфекции. Работодателю предписано только организовать проведение профилактических прививок и предоставить информацию о ходе вакцинации. Также указывает, что работодатель не вправе требовать от работника предоставить сведения о состоянии здоровья без его письменного согласия на предоставление этих данных, как указано в ч. 1 п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», ч. 1 ст. 24 Конституции РФ.

На основании изложенного, ссылаясь на положения статей 391,391 Трудового кодекса Российской Федерации, и статьями 131,132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и просит суд признать незаконным Распоряжение от *.*.* и взыскать с ООО «Печенгастрой» средний заработок за весь период отстранения от работы с *.*.* по настоящее время.

Истец, в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме. Указала, что она не вакцинировалась до настоящего времени, медицинских противопоказаний не имеет.

Представитель ответчика Кондратьева Т.Ю. в судебном заседании с требованиями истца не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела, указав, что сотрудникам Общества, не имеющим противопоказаний к вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) необходимо пройти вакцинацию, отсутствие у работника профилактической прививки является основанием для отстранения от работы. Работодатель действовал на основании Постановления Главного санитарного врача по Мурманской области № 130 от 11.11.2021.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Главный государственный санитарный врач по Мурманской области ФИО12. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом представил заключение по делу, из которого следует, что работодатель вправе отстранить от работы без сохранения заработной платы сотрудника, отказавшегося от прививки, и требовать от работников, имеющих противопоказания к вакцинации от COVID-19, представить подтверждающие медицинские документы. Просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

Работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

В соответствии со статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Из статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.

Согласно статье 35 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

На основании статей 10 и 11 Федерального закона № 52-ФЗ, граждане и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу статьи 55 Федерального закона № 52-ФЗ, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации установлены Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее Федеральный закон № 157-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 157-ФЗ граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок.

Частью 2 указанной статьи определено, что отсутствие профилактических прививок влечет, в том числе, отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Статьей 10 Федерального закона № 157-ФЗ определено, что профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона № 157-ФЗ профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний. Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона № 157-ФЗ решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Из анализа указанных правовых положений следует, что право гражданина на труд, гарантированное Конституцией Российской Федерации, может быть ограничено федеральным законом в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе Главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации принимает постановление о проведении по эпидемиологическим показаниям профилактических прививок гражданам или отдельным категориям граждан и юридических лиц.

Граждане имеют право на отказ от профилактических прививок при осуществлении иммунопрофилактики, но в этом случае отсутствие профилактических прививок влечет отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Федеральный законодатель в целях защиты здоровья, как самого гражданина, так и прав и законных интересов других лиц предусмотрел ограничение граждан на труд – отстранение от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, при отказе граждан от профилактических прививок в период осуществления иммунопрофилактики, что не противоречит Конституции Российской Федерации.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Профилактическая прививка против коронавирусной инфекции приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.2020 № 1307н внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. N 125н.

Приказом Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н утвержден национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядок проведения профилактических прививок (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2021 N 66435). В календарь профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям включена прививка против коронавирусной инфекции вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

В целях усиления мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции среди населения Мурманской области, врио главного государственного санитарного врача по Мурманской области принято постановление от 11.11.2021 № 130 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям на территории Мурманской области» (далее Постановление № 130), которым постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудникам АО «Кольская ГМК», сотрудникам подрядных и субподрядных организаций, осуществляющих деятельность на объектах АО «Кольская ГМК».

Организация проведения иммунизации сотрудников АО «Кольская ГМК», подрядных и субподрядных организаций возложена на руководителей, которые должны в срок до 26.11.2021 организовать проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 17.12.2021 – вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, не менее 80% от общей численности работников, сотрудников (п. 2 Постановления № 130).

Согласно пункту 3 Постановления № 130, постановление не распространяется на лиц имеющих противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с разделом 3 Временных методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19», от 29.06.2021, п. 2.10 п. 2.11 Методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения», п. 6.3 стандартной операционной процедуры «Порядок проведения вакцинации против COVID-19 вакциной ЭпиВакКорона взрослому населению» (направлены письмами Минздрава России от 20.02.2021 № 1/И/1-1221 и от 21.01.29021 № 1/и/1-332) и Инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому применению лекарственного препарата КовиВак (Вакцина коронавирусная инактивированная цельновирионная концентрированная очищенная).

Таким образом, из указанного постановления врио главного государственного санитарного врача по Мурманской области, принятого, исходя из эпидемиологической обстановки по распространению на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, сотрудники АО «Кольская ГКМ» и подрядных организаций, осуществляющих деятельность на территории АО «Кольская ГКМ». Подлежат обязательной вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 в установленные сроки: до 26.11.2021 первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 17.12.2021 – вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации. Не подлежат вакцинации только те граждане, которые имеют медицинские противопоказания к указанной прививке, подтвержденные медицинскими документами.

При этом при отказе граждан от профилактических прививок в период осуществления иммунопрофилактики, они подлежат отстранению от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, что предусмотрено абзацем 8 части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ.

Такое отстранение от работы направлено как на защиту здоровья самого гражданина, так и на защиту прав и законных интересов других лиц.

В судебном заседании установлено, что ООО «Печенгастрой» является подрядной организацией, осуществляющей свою деятельность на территории АО «Кольская ГМК», что подтверждено договорами подряда (л.д. 1-34 том 2).

Парфенова Н.С. с *.*.* приняла на работу в ООО Печенгское Строительное Объединение» (ООО «Печенгастрой») в цех сервисного горного оборудования Бюро обеспечения ремонтов специалистом 1 категории (приказ от *.*.*) (л.д. 48, том ).

Трудовым договором от *.*.* определено место работы Парфеновой Н.С. в <адрес> Цех сервисного обслуживания горного оборудования Бюро обеспечения ремонтов.

В соответствии с трудовым договором (п. 4.4.) работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, работодатель обязан обеспечивать безопасность труда и условия, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда (п. 6.1.4) (л.д. 49-52, том №1).

*.*.* генеральным директором ООО «Печенгастрой» издан приказ № «О проведении вакцинации», во исполнение Постановления главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 11.11.2021 № 130 «О проведении иммунизации против новой коронавирусной инфекции отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям на территории Мурманской области», в соответствии с которым работники Общества, не имеющие медицинских противопоказаний, должны пройти вакцинацию в сроки до 26.11.2021 – первым компонентом или однокомпонентной вакциной, до 17.12.2021 –вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации, проинформировать ответственных лиц в письменном виде с приложением сертификата о прохождении вакцинации не позднее 2-х дней после введения компонента, но не позднее 26.11.2021 о вакцинации первым компонентом или однокомпонентной вакциной, и 17.12.2021 о вакцинации вторым компонентом (п. 7.2 Приказа) (л.д. 72-74, том №1).

При наличии противопоказаний к вакцинации, при прохождении вакцинации до даты издания приказа перенесении заболевания новой коронавирусной инфекцией (в течение предшествующих шести календарных месяцев до даты издания приказа) представить ответственному лицу сведения (сертификат) о вакцинации либо медицинский документ, подтверждающий наличие противопоказаний, подписанный лечащим врачом и руководителем медицинской организации либо документ о перенесении заболевания новой коронавирусной инфекцией (выписка из медицинской карты, справка стационарного больного, справка медицинской организации, в которой работник проходил лечение или выписка из медицинской карты). В срок не позднее 06.12.2021 (п. 7.3 Приказа).

Пунктом 7.4 Приказа установлено, что при отказе от вакцинации, не проведении вакцинации в установленный срок, при непредставлении документов, указанных в пунктах 7.2. и 7.3. Приказа, работники подлежат отстранению от работы на основании абзаца 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы, без сохранения заработной платы.

Парфенова Н.С. ознакомлена с Приказом № от *.*.* под роспись *.*.* (л.д. 75). В судебном заседании пояснила, что о приказе она знала с *.*.*, поскольку получила рассылку на компьютер.

Парфенова Н.С. ознакомлена с требованиями Постановления главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 11.11.2021 № 130 и приказа от 19.11.2021 № ПС/453-п «О проведении вакцинации» против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сотрудникам ООО «Печенгастрой» и необходимости представления ООО «Печенгастрой» документов, подтверждающих прохождение вакцинации, либо документов, подтверждающих наличие медицинским противопоказаний к вакцинации.

Однако в установленный срок вакцинацию против коронавирусной инфекции не прошла, противопоказаний к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции, подтвержденных медицинскими документами, не представила.

*.*.* в присутствии главного инженера ЦСО ГО ФИО5, заместителя начальника цеха по производству ЦСО ГО ФИО6, специалиста БОТ ЦСО ГО ФИО7, выразила устный отказ от прохождения вакцинации. Документов, подтверждающих наличие медицинским противопоказаний к вакцинации, не представила, что подтверждено актом от *.*.*. В котором указано, что Парфенова Н.С. с актом ознакомлена с *.*.* путем прочтения ей вслух акта, от подписи отказалась (л.д. 78, том № 1).

*.*.* начальником цеха сервисного обслуживания горного оборудования вынесено распоряжение № «Об отстранении» в целях обеспечения защиты работников ООО «Печенгастрой», в связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции и в соответствии с приказом № от *.*.* «О проведении вакцинации», Постановлением Главного государственного санитарного врача по Мурманской области от 11.11.2021 № 130 и на основании абзаца 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, которым Парфенова Н.С. в период угрозы распространения коронавирусной инфекции отстранена от работы с *.*.* на неопределенный срок до устранения причин, послуживших отстранению от работы, без сохранения заработной платы (л.д 76, 77 том №1).

Распоряжением ООО «Печенгастрой» от *.*.* «Об ограничении отстранения от работы» в связи с предоставлением ежегодного отпуска Парфеновой Н.С. с *.*.* по *.*.*, ограничено отстранение от работы Парфеновой Н.С. с *.*.* по *.*.* (л.д. 79).

Учитывая, что истец работает в ООО «Печенгастрой», подрядной организации АО «Кольская ГМК» была ознакомлена с постановлением главного государственного санитарного врача № 130 от 11.11.2021 и приказом ООО «Печенгастрой» № от *.*.*, однако в установленный срок не прошла вакцинацию: до 26.11.2021 первым компонентом прививки от коронавирусной инфекции или однокомпонентной вакциной и до 17.12.2021 - вторым компонентом, не вакцинировалась до настоящего времени, медицинские документы, подтверждающие наличие противопоказаний к вакцинации против COVID-19, либо сведений о перенесенном заболевании, не представила, следовательно, она правомерно была отстранена от работы работодателем без сохранения заработной платы в соответствии абзацем восьмым части первой статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ.

Судом учитывается, что принимаемые Российской Федерацией профилактические и противоэпидемические меры в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции вызваны особыми обстоятельствами, направлены исключительно на благо сохранения здоровья граждан.

Довод истца о том, что она, как отказавшаяся от прививки, входит в 20% работников, поскольку в постановлении главного государственного врача указано о необходимости вакцинировать не менее 80%, и в настоящее время уже более 80% сотрудников ООО «Печенгастрой» прошли вакцинацию, следовательно, она может вернуться на работу без прививки, не обоснован.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главные государственные санитарные врачи при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний представляющих опасность для окружающих вправе выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам по эпидемиологическим показаниям. Количество работников, которые должны быть привиты для предотвращения дальнейшей угрозы распространения коронавирусной инфекции, устанавливает также главный санитарный врач в субъекте.

Из заключения по делу Главного государственного санитарного врача следует, что 80% работников, указанных в пункте 2.1 постановления № 130, учитываются исключительно работники (независимо от условий, определяющих характер работы) получившие вакцинацию. Исключения предусмотрены в отношении работников имеющих медицинские противопоказания.

Оснований для допуска Парфеновой Н.С. до работы без вакцинации до изменения эпидемиологической обстановки на территории Мурманской области, для сохранения ее здоровья и здоровья других работников ООО «Печенгастрой», не имеется.

Довод истца о том, что ее профессия не включена в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, а она не относится к перечню лиц, указанных в национальном календаре прививок для кого данная вакцинация является обязательной, в данном случае не имеет значения.

Прививка от коронавируса становится обязательной, если в субъекте вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.

При таких обстоятельствах, оснований для признания недействительным распоряжения от *.*.* «Об отстранении» и его отмене, о взыскании компенсации заработной платы за время вынужденного прогула, у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Парфеновой Н. С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Печенгастрой» о признании распоряжения от *.*.* «Об отстранении» незаконным, взыскании среднего заработка за весь период отстранения с *.*.* по настоящее время, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Алимова

2-200/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Парфенова Наталья Сергеевна
Ответчики
ООО "Печенгастрой"
Другие
Главный государственный санитарный врач по Мурманской области
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Алимова Елена Васильевна
Дело на странице суда
pech.mrm.sudrf.ru
03.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2022Передача материалов судье
04.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Судебное заседание
25.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022Дело оформлено
22.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее