2а-688/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 30 апреля 2019 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кравченко О.Е.
при секретаре Бухаровой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Борисова Андрея Юрьевича, Медюх Игоря Иосифовича, Медюх Елены Геннадьевны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказов в заключении соглашений о перераспределении земельного участка и возложении обязанности;
У С Т А Н О В И Л:
Медюх Е.Г. обратилась в суд с административным иском Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказа № М-7882 от 28.06.2018г в перераспределении земельного участка с кадастровым номером У, площадью 601 кв.м. расположенного по Х незаконным и возложении обязанности заключить соглашение о его перераспределении, мотивируя тем, что испрашиваемый земельный участок используется для проезда только к земельным участкам с кадастровыми номерами У и У принадлежащих также на праве собственности ей и ее супругу Медюх И.И., правами третьих лиц не обременёнными, при этом выводы об использовании для проезда испрашиваемого участка правообладателем земельного участка с кадастровым номером У ошибочен поскольку данный участок является тупиковым, прохода и проезда к нему нет.
Кроме того, Медюх Е.Г. и Медюх И.И. обратились в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании отказа № М-7880 от 28.06.2018г в перераспределении земельного участка с кадастровым номером У по адресу Х, незаконным и возложении обязанности заключить соглашение о его перераспределении, мотивируя тем, что испрашиваемый земельный участок используется для проезда только к земельным участкам с кадастровыми номерами У и У принадлежащих также на праве собственности ей и ее супругу Медюх И.И., правами третьих лиц не обременёнными, при этом выводы об использовании для проезда испрашиваемого участка правообладателем земельного участка с кадастровым номером У ошибочен поскольку данный участок является тупиковым, прохода и проезда к нему нет.
Кроме того, также с административным исковым заявлением в суд обратился Борисов А.Ю., в котором просит признать незаконным отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска №Б-7747 от 21.06.2018г о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером, мотивируя тем, что в настоящее время возможно перераспределение земельного участка с учетом сохранения возможности проезда к земельному участку смежных землепользователей Медюх Е.Г. и Медюх И.И. с учётом требований СНиП.
Определением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 21.09.2018г. и 28.11.2018г. указанные иски были объединены в одно производство, поскольку все испрашиваемые участки находятся непосредственно рядом друг с другом и имеют пересечения в местах испрашиваемого перераспределения.
В судебном заседании представитель административных истцов Медюх Е.Г. и Медюх И.И. - Расторопова Е.П. (по доверенности, предъявившая диплом о высшем юридическом образовании) заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснив, что препятствий к перераспределению земельного участка с кадастровым номером не имеется, поскольку собственниками рядом расположенных смежных участков также являются истцы, а собственник земельного участка У испрашиваемый земельный участок для проезда не использует, так как не имеет в данной части прохода на территорию, поскольку участок является тупиковым, в связи с чем проезда сквозного не имеется, также не оспаривала, что земельные участок с костровыми номерами У и У, У и У составляют площадь более 3000 кв.м., используются фактически как домовладение одно семьей административных истцов Медюх Е.Г. и Медюх И.И., которые были преобразованы в том числе путем разделения единого участка с кадастровым номером У составлявшего большую площадью.
Административный истец Борисов А.Ю. и его представитель Чигодайкин Г.П. (по доверенности, с дипломом) поддержали заявленные требования, возражая против удовлетворения требований административных истцов Медюх Е.Г. и Медюх И.И., указывая, что предложенный ими вариант перераспределения нарушает права Борисова А.Ю. как собственника земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100521:902 поскольку к нему не будет иной возможности осуществлять проезд, в настоящие время территория испрашиваемого ими (Медюх Е.Г. и Медюх И.И) участка является проездом, находится в общем пользовании.
Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска – Аксаментов Д.М. (по доверенности, с предъявлением диплома) в судебном заседании против удовлетворения требований административных истцов возражал, указывая, что оспариваемые М-7882 от 28.06.2018г., № М-7880 от 28.06.2018г., №Б-7747 от 21.06.2018г. в заключении соглашений о перераспределении земельного участка являются законными, поскольку в котором против удовлетворения иска возражал, указывая, что испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования и используется для проезда что является основанием в силу п.12 ст.85 Земельного кодекса для отказа в его перераспределении, кроме того, перераспределение участка согласно схемы предложенной Борисовым А.Ю. приведет к вклиниванию, черезполосице, что противоречит п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы делу, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Частью 1 ст. 25 Земельного кодекса права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьи 39.27 - 39.29) настоящего Кодекса.
Согласно подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего.
В соответствии со ст. 11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1. ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В силу ч. 8 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Частью 12 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрено, что отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
Частью 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрены основания для принятия решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков.
Судом установлено, что Медюх Е.Г., Медюх И.И. являются собственниками имея земельных участков с кадастровыми номерами У и У, У и У составляют площадь более 3000 кв.м. (л.д.12-29 т.1), что не оспаривалось сторонами.
При этом Медюх Е.Г., Медюх И.И обратились с заявлением в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в целях увеличения площади используемого им земельного участка с кадастровым номером У по адресу Х, площадью 747 кв.м. (т.1 л.д.10 ) за счет земель муниципальной собственности на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 28.06.2018 года № М-7880 ( т.1 л.д.11) истцу было отказано по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования и используется для проезда что в силу п.12 ст.85 Земельного кодекса и ч.8 ст.28 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежит приватизации.
Кроме того, Медюх Е.Г. также являясь собственником земельного участка с кадастровым номером У, площадью 601 кв.м. расположенного по ул. Курганская обратилась с заявлением в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (т.4 л.д.8) о перераспределении земельного участка, на которое в соответствии с письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 28.06.2018 года № М-7882 ( т.4 л.д.9) истцу было отказано по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования и используется для проезда что в силу п.12 ст.85 Земельного кодекса и ч.8 ст.28 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежит приватизации.
Указанные обстоятельства в части возможности использования испрашиваемого участка для проезда к территории земельного участка с кадастровым номером У следуют в том числе из заключения по состоянию дополнительно испрашиваемого земельного участка ( т.4 л.д.58-59), схемы (т.4 л. д.66)
Административный истец Борисов А.Ю. являющийся собственником земельного участка с кадастровым номером У площадью 662 кв.м. приобретенного на основании договора купли-продажи от 28.04.2018г. (т.2 л.д.121-122) являвшегося ранее частью земельного участка площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером У и самостоятельно разделенного по соглашению от 10.05.2018г., в сторону уменьшения площади с образованием двух земельных участков площадью 662 кв.м., и 838 кв.м. (т.2 л.д.123) в настоящее время имеющих кадастровые номера У и У что следует из представленных в суд кадастровых дел на земельные участки.
В соответствии с письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска №Б-7747 от 21.06.2018г. ( т.3 л.д.10-12) истцу было отказано по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок относится к землям общего пользования и используется для проезда что в силу п.12 ст.85 Земельного кодекса и ч.8 ст.28 ФЗ от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» не подлежит приватизации, а также согласно п.6 ст.11.9 Земельного кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, черезполосице.
Разрешая по существу заявленные административные исковые требования Медюх Е.Г.. Медюх И.И., и Борисова А.Ю. суд полагает их не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемые истцами отказы Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска М-7882 от 28.06.2018г., № М-7880 от 28.06.2018г., №Б-7747 от 21.06.2018г являются законными, соответствующими как требованиям действующего земельного законодательства и фактическим обстоятельствам, установленным судом по делу.
Согласно представленным материалам, а именно схемам расположения испрашиваемых участков приложенных к заявлениям о перераспределении в совокупности с представленной схемой и пояснительной запиской кадастрового инженера (т.4 л.д.66,67), а также ситуационным планом (сведениями системы ЕГИМС (т.4. д.68) представленной ответчиком, схемой возможного расположениям и заключением специалиста, представленными истцом Борисовым А.Ю. (т.5 л.д.128-135) судом установлено, что испрашиваемые административными истцами земельные участки составляют собой проезд (дорогу), что сторонами фактически не опровергнуто, при этом тупиковость проезда в данном случае не изменяет его целевого назначения как проезд к участкам (дорога), в том числе предназначенная для общего пользования как земельных участков с кадастровыми номерами У и У, У и У находящихся в пользовании (собственности) Медюх Е.Г., Медюх И.И., так и для других смежных землепользователей, в том числе и Борисова А.Ю. являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером У. при этом отсутствие у него в настоящие время ворот для въезда на данный участок со стороны испрашиваемого участка не свидетельствует о том, что данный проезд используется либо может быть использован по назначению для проезда (прохода) о чем в том числе свидетельствует само волеизъявление Борисова А.Ю., так же претендующего на перераспределение земельного участка въезда. Отсутствие регистрации указанного проезда в ЕГРН как дороги, предназначенной для внутреннего пользования собственников расположенных рядом земельных участков, въезд на которую не ограничен и является общедоступным, делает возможным отнесение указанного земельного участка к местам общего пользования.
Кроме того, доводы административного ответчика изложенные в отказе №Б-7747 от 21.06.2018г. в части не соответствия испрашиваемого земельного участка требованиям п.6 ст.11.9 Земельного кодекса согласно которым образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, черезполосице должным образом путем объективных доказательств не опровергнуты стороной административного истца, представленное в суд заключение (письменная консультация специалиста т.5 л.д. 124- 135) в данном случае также не опровергает указанные доводы.
При таких обстоятельствах, по мнению суда, отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от М-7882 от 28.06.2018г., № М-7880 от 28.06.2018г., №Б-7747 от 21.06.2018г. являются законными и обоснованными, доводы изложенные в них не опровергнуты административными истцами, изложенные в них основания соответствуют требованиям закона.
Кроме того, по совокупности представленных доказательств (кадастровых дел на принадлежащие истца участки до и после их преобразований), суд приходит к выводу, что административные истцы являясь первоначально собственниками земельных участков большей площади (1500 кв.м. и более), самостоятельно их преобразовав путем раздела, уменьшив площадь их с намерением перераспределить фактически желают приобрести дополнительный земельный участок, присоединив его к своему, минуя установленный законом порядок, а его требования направленных на обход существующих процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, исключительно по итогам торгов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░-7882 ░░ 28.06.2018░., № ░-7880 ░░ 28.06.2018░., №░-7747 ░░ 21.06.2018░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░